Слайд 1Опыт взаимодействия работы родительского клуба «Мы вместе»
Подготовила: Егорова Ю.С.
Слайд 2Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так
в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. Сухомлинский
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья.
Однако по общему признанию большинства специалистов, современная семья не справляется со своими функциями. В силу некоторых причин отмечается снижение воспитательной функции семьи, имеют примитивные представления о возрастных и индивидуальных особенностях жизнедеятельности ребёнка, ограниченная информационность родителей, отсутствие конкретных знаний, педагогическая не компетентность родителей ведет к нарушениям развития детей, а значит к проблемам в области семейного воспитания.
Именно поэтому, проблема взаимодействия с родителями, поиск эффективных форм была, есть и будет актуальной.
Слайд 3 Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из
важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Для решения этой задачи в нашем ДОУ был создан родительский клуб «Мы вместе».
Слайд 4Цель клуба:
•формировать у родителей основу педагогической компетентности через разнообразные формы сотрудничества в рамках клуба
Задачи клуба:
Создать
условия для благоприятного микроклимата в семье
Повысить педагогическую компетентность родителей
Формировать у родителей потребность во взаимодействии с педагогом
Воспитывать между участниками образовательного процесса дружеские и доверительные отношения.
Ожидаемые результаты:
Родители становятся партнерами педагогов, активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка;
Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
Сформируется психологическая культура воспитания родителей и педагогов;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Слайд 5 Для того чтобы легче было решать задачи я
наметила для себя этапы работы
Так на первом этапе было разработано ПОЛОЖЕНИЕ о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность.
Кроме того были изучены особенности семей воспитанников, установление контакта с ее членами, выяснение образовательных потребностей родителей и эмоционального благополучия в группе и семье.
Провела тестирование «Какие мы родители» и сделала выводы: из 26 семей 19% (5 семей) - не имеют представление о воспитании 73.4% (19 семей) – не делают крупных ошибок, но все же кое в чем, над собой и своими знаниями в этой области следует задуматься, 7.6% (2 семьи) – они полностью справляются со своими обязанностями, но нет предела совершенству. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба.
Слайд 6 2 этап предусматривал проведение мероприятий с участниками клуба согласно
разработанному плану.
В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми ( тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений) .
Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности.
Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", «Рождественские встречи", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.
Слайд 7Форма работы через РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ является традиционной.
В целях повышения активности родителей
в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:
буклеты по темам , которые организуются в рамках Клуба;
памятки, советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.
Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о гиперактивных детях", "Агрессивность дошкольников" и др.
Слайд 8 Коллективные дискуссии «Дети и родители глазами друг друга», прошли в форме КРУГЛОГО
СТОЛА. Эта форма предоставляет участникам плодотворное обсуждение темы, рассматривает различного рода вопросы и вырабатывает совместные решения. От правильной работы «круглого стола» зависит возможность решения поставленных задач.
Слайд 9 Недавно в нашем клубе прошло ТОК –ШОУ «Почему ребенку
нужна игра?» Это не только информационный поток для повышения компетентности родителей, но и час совместной игры, общих впечатлений, которые останутся в памяти ребенка на долгое время, потому что «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их».
Слайд 10Так же в рамках деятельности клуба были организованы
ВЫСТАВКИ:
•«Осенние очарование»
•«Чудо-чадо» (фотовыставка о своем ребенке)
•«Новогодние
игрушки»
•«Золотые руки» (вышивка, вязание, плетение, оригами)
Слайд 11 В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки
и помощи родителей. Именно по этому в рамках нашего клуба проходят АКЦИИ под названием «Белый цветок», «Мы же люди», «Белая трость».
Слайд 12 Традиционными являются участие в фестивале молодых семей «Семья формула
успеха» В этом году семьи участвовали в таких номинациях как : вкуснотеево, семейная коллекция, видеоролик. А в номинации семейный клуб заняли третье место.
Слайд 13 На сегодняшний день можно сказать, что у
меня сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм в родительском клубе дало определенные результаты:
•Улучшился микроклимат взаимодействия с родителями.
•Повысилась педагогическая компетентность родителей и профессиональная компетентность педагога.
•Обогатились опытом межличностного общения дети, родители, воспитатель.
Заключительным этапом этого учебного года станет совместное создание стенгазет, альбомов, книги с рассказами и рисунками о своей семье, создание проекта «Моя родословная».
В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.