Презентация, доклад Опыт реализации ФГОС

Содержание

Цель образованияФГОСФедеральные государственныеобразовательные стандарты– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Слайд 1МОУ «Кусочинская средняя
общеобразовательная школа»
Опыт реализации,
проблемы, перспективы.
Август 2016 г
Автор:

Цыремпилова Гэрэлма Шулуновна, учитель начальных классов
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»Опыт реализации, проблемы, перспективы.Август 2016 гАвтор: Цыремпилова Гэрэлма Шулуновна, учитель начальных классов

Слайд 2 Цель образования
ФГОС
Федеральные государственные
образовательные стандарты

– общекультурное,

личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Цель образованияФГОСФедеральные государственныеобразовательные стандарты– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее

Слайд 3Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю


Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходстановление ученического

Слайд 41 сентября

1 сентября

Слайд 5Требования к условиям реализации ООПНОО:

кадровые;
финансовые;
материально-технические;
информационно-образовательная среда;
учебно-методическое и информационное обеспечение;

Требования к условиям реализации ООПНОО:кадровые;финансовые;материально-технические;информационно-образовательная среда;учебно-методическое и информационное обеспечение;

Слайд 6Дорожная карта введения нового стандарта
Ознакомление учителей начальной школы с нормативным и

методическим обеспечением ФГОС;
Формирование совета по введению ФГОС НОО
Проведение мониторинга по вопросу оснащённости школы;
Организация курсовой переподготовки учителей;
Организация локальной базы по вопросу введения ФГОС ООП НОО;
Разработка ООП НОО;
Экспертиза учебной и учебно-методической литературы;
Участие в семинарах, конференциях, заседаниях методических объединений, совещаниях по вопросам введения ФГОС НОО;
Внесение изменений в локальные акты, должностные инструкции, нормативную документацию;
Родительские собрания по вопросу введения ФГОС НОО;
Создание раздела «Введение ФГОС НОО» на сайте школы;
Дорожная карта введения нового стандартаОзнакомление учителей начальной школы с нормативным и методическим обеспечением ФГОС;Формирование совета по введению

Слайд 7Состояние материально-технической базы школы.
Спортивные сооружения:
спортзал типовой;
спортзал спортивного комплекса (универсальный, площадка 18х40м,

трибуны);
тренажерный и борцовский залы;
бильярдная;
туристический клуб «Алые паруса»;
гимнастический городок;
стадион.
Столовая на 36 посадочных мест, 12 учебных кабинетов, включая кабинет информатики.
Библиотека с фондом наименований.
Читальный зал.
Учебная мастерская комбинированная.

Состояние материально-технической базы школы. Спортивные сооружения:спортзал типовой;спортзал спортивного комплекса (универсальный, площадка 18х40м, трибуны);тренажерный и борцовский залы;бильярдная;туристический клуб

Слайд 8Принципы отбора и организации предметного содержания начального образования для реализации системно-деятельностного

подхода:

Задачный принцип построения предметных программ — от постановочной вводной задачи, ставящей определенную проблему, до задач, направленных на подведение учащихся к открытию нового способа действия;
- принцип полидеятельностного образовательного пространства – обучение организуется особым образом, как переход от одного вида деятельности к другому с использованием урочных и внеурочных форм;
- принцип исследования и поиска;
- принцип моделирования;
А.Б. Воронцов

Принципы отбора и организации предметного содержания начального образования для реализации системно-деятельностного подхода: Задачный принцип построения предметных программ

Слайд 9 Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
 в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, 
чтобы уметь решать любые задачи.

Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 10Мой любимый предмет

Мой любимый предмет

Слайд 11Это ведь так интересно…

Это ведь так интересно…

Слайд 12У кого лучше?

У кого лучше?

Слайд 13Открытый урок по шахматам в 4 классе

Открытый урок по шахматам в 4 классе

Слайд 14Содержание ООП НОО
I Целевой раздел:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образоания.
II Содержательный раздел:
1.Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.
2. Программа отдельных учебных предметов, курсов.
3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Программа коррекционной работы.
III Организационный раздел:
1.Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кусочинская средняя общеобразоваптельная школа».
2. План внеурочной деятельности.
3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание ООП НООI Целевой раздел:Пояснительная запискаПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияСистема оценки достижения

Слайд 15Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых

результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной

Слайд 16Планируемые результаты: три основные группы результатов

Планируемые результаты: три основные группы результатов

Слайд 17Только
с помощью
действия
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его
самоопределению?

Только с помощью действияКаким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?

Слайд 18реализуемые
результаты


организация и
содержание
планируемые и достигаемые результаты

ресурсы и условия
К структуре
образовательных
программ
К результатам

освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований:

реализуемыерезультатыорганизация исодержаниепланируемые и достигаемые результатыресурсы и условияК структуре образовательных программК результатам освоенияобразовательных программК условиям реализацииобразовательных программСтандарт как

Слайд 19Социальная адаптация школьника понимается как способность личности к социальному, нравственному бытовому

выживанию, статусному самоутверждению, сотрудни-честву в существующих и новых, ожидаемых и непредвидимых обстоятельствах, готовность выби-рать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность.
Социальная адаптация школьника понимается как способность личности к социальному, нравственному бытовому выживанию, статусному самоутверждению, сотрудни-честву в существующих

Слайд 20школа
Спортивно-культурный
комплекс
Сельский
дом культуры
Врачебная амбулатория
Сельская библиотека
Школьная библиотека
музей
Детский сад
Школы соседних сел
родители

школаСпортивно-культурный комплексСельский дом культурыВрачебная амбулаторияСельская библиотекаШкольная библиотекамузейДетский садШколы соседних селродители

Слайд 21А мы уже научились писать!

А мы уже научились писать!

Слайд 22Внеучебная деятельность



Внеучебная деятельность

Слайд 23Открытие Предметной Недели начальных классов

Открытие Предметной Недели начальных классов

Слайд 24Школьный конкурс стихов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Школьный конкурс стихов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 25Устный журнал «Я - помню и горжусь»

Устный журнал «Я - помню и горжусь»

Слайд 26Школьная НПК «Я-исследователь»

Школьная НПК  «Я-исследователь»

Слайд 27
Школьный конкурс стихов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне


Школьный конкурс стихов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 28Секция «История»
Исследовательская работа на тему «Солдатской дорогой мужества»

Секция «История»Исследовательская работа на тему «Солдатской дорогой мужества»

Слайд 29Выставка рисунков «Я помню и горжусь»

Выставка рисунков «Я помню и горжусь»

Слайд 30Наши девочки – гордость школы

Наши девочки – гордость школы

Слайд 31Предметная неделя начальных классов
Секция «Очумелые ручки»

Предметная неделя начальных классов Секция «Очумелые ручки»

Слайд 32День свободного выбора
секция «Зоологические забеги»

День свободного выбора секция «Зоологические забеги»

Слайд 33Наши второклассники-самые активные участники НПК

Наши второклассники-самые активные участники НПК

Слайд 34Наши-выпускники-звёзды спорта

Наши-выпускники-звёзды спорта

Слайд 35Библиотечный час

Библиотечный час

Слайд 37Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Слайд 38Занятие индивидуального обучения
У Арины юбимый предмет-Азбука

Занятие индивидуального обученияУ Арины юбимый предмет-Азбука

Слайд 39Я с компьютером на ты!

Я с компьютером на ты!

Слайд 40Как здорово, что все мы сегодня собрались!

Как здорово, что все мы сегодня собрались!

Слайд 41
«Всегда есть много причин ничего не изменять. Но одна причина для изменений

есть всегда – желание жить лучше»
ИвановА.В.

“«Всегда есть много причин ничего не изменять. Но одна причина для изменений есть всегда – желание жить

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть