Презентация, доклад Окружающий мир

Содержание

Тип проектапо деятельности – исследовательский,по форме организации – групповой,по содержанию – межпредметный,по продолжительности – долгосрочный.Проект рассчитан на детей 10-11 лет, 4 класс. МатематикаТехнологияЛитературное чтениеИзобразительное искусствоОкружающий мир

Слайд 1Педагогический проект «Формирование ключевых компетенций при изучении окружающего мира»
«Школа должна формировать

… ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Педагогический проект  «Формирование ключевых компетенций при изучении окружающего мира»«Школа должна формировать … ключевые компетенции, определяющие современное

Слайд 2Тип проекта
по деятельности – исследовательский,
по форме организации – групповой,
по содержанию

– межпредметный,
по продолжительности – долгосрочный.
Проект рассчитан на детей 10-11 лет, 4 класс.

Математика

Технология

Литературное
чтение

Изобразительное
искусство

Окружающий
мир

Тип проектапо деятельности  – 	исследовательский,по форме организации – групповой,по содержанию – 		межпредметный,по продолжительности – долгосрочный.Проект рассчитан

Слайд 3Актуальность
В системе европейского образования особое внимание в последнее время уделяется ключевым

компетенциям. Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. В этом смысле не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Итак, актуальность данного проекта не вызывает сомнений.
АктуальностьВ системе европейского образования особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Для России тенденции европейского образования

Слайд 4Противоречия
Между :
требованиями стратегии модернизации

образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и неразработанностью его методологии, теории и практики в образовательном процессе,
ухудшающейся экологической обстановкой и экологической компетеностью каждого человека и общества в целом,
традиционным обучением и потребностями общества в компетентных личностях,
теоретическими основами школьного курса природоведения и его практической направленностью.
ПротиворечияМежду :       требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу

Слайд 5Проблема:
Происходящие изменения в области целей образования вызывают необходимость постановки вопроса о

более продуктивной адаптации ученика в социальном мире. Ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций, у выпускника школы не сформированы ключевые компетенции.

Формирование ключевых компетенций учащихся совершается в процессе их практической деятельности.

Гипотеза:

Проблема:	Происходящие изменения в области целей образования вызывают необходимость постановки вопроса о более продуктивной адаптации ученика в социальном

Слайд 6Цель проекта
Сформировать ключевые компетенции при изучении окружающего мира на уровне I

ступени обучения.

Задачи проекта
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по компетентностному подходу в образовании.
Определить состав и структуру ключевых компетенций субъекта учебной деятельности на основе типов ведущей деятельности в процессе обучения.
Выявить условия эффективности формирования ключевых компетенций в процессе становления школьника как субъекта учебной деятельности на уроках окружающего мира.
Разработать и реализовать систему практических заданий для формирования ключевых компетенций при изучении окружающего мира.
Определить содержание диагностических методик и критерии оценки уровня сформированности ключевых компетенций у школьников.

Цель проектаСформировать ключевые компетенции при изучении окружающего мира на уровне I ступени обучения.Задачи проектаПроанализировать психолого-педагогическую литературу по

Слайд 7Теоретико-методологическая основа проекта
положения компетентностного подхода в образовании (материалы Концепции модернизации Российского

образования до 2010 года», «Стратегии модернизации содержания общего образования», работы И.Г.Агапова, М.Аргайла, В.А.Болотова, Э. Ф. Зеера, Ю.Меля, В.В.Серикова, С.Е.Шишова и др.);
культурно – историческая теория развития личности (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и др.);
теория учебной деятельности (В.В.Давыдов);
концепция личностно ориентированного образования (Н.А.Алексеев, А.С.Белкин, Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, В.В.Сериков, И.С.Якиманская);
теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, В.В.Репкин, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин и др.).
Концепция экологического образования, ориентированная на развитие экологической культуры школьников (Т.В.Кучер, И.Т. Суравегина)

Теоретико-методологическая  основа проектаположения компетентностного подхода в образовании (материалы Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», «Стратегии

Слайд 8Этапы работы над проектом
1 этап. Проблемно-поисковый.
- изучение психолого-педагогической и методической литературы,

- формирование состава ключевых компетенций, относящихся к предмету «Окружающий мир»,
2 этап. Теоретико-методологический.
- разработка учебных заданий,
- разработка диагностических методик оценивания, критериев оценки,
- планирование практической деятельности.
3 этап. Опытно-практический.
- реализация плана практической деятельности,
- проведение диагностических исследований.
4 этап. Обобщающий.
- обработка результатов исследований,
- распространение результатов проекта,
- презентация, оценка результативности проекта.

Этапы работы над проектом1 этап. Проблемно-поисковый.	- изучение психолого-педагогической и методической литературы,	 - формирование состава ключевых компетенций, относящихся

Слайд 9Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 10Реализация проекта (продолжение)

Реализация проекта (продолжение)

Слайд 11Практические задания –
средство формирования
ключевой компетенции
Задания репродуктивного и
аналитического характера
Задания
по

частично
заданным условиям

Задания, стимулирующие
осуществление природоохранной
деятельности

Задания
творческого
характера

Задания конструктивно-
вариативного характера

Серийные
комплексные
задания

Практические задания – средство формирования ключевой компетенцииЗадания репродуктивного и аналитического характераЗаданияпо частично заданным условиямЗадания, стимулирующиеосуществление природоохраннойдеятельностиЗадания творческого

Слайд 12Темы самостоятельных исследований и творческих работ
Социологические опросы «Много ли бумаги напрасно

расходуется в школе?», «Какая елка в вашем доме на Новый год?», «Как используют елки после праздника жители нашего микрорайона?»
Интервью с лесничим Удаловым В.Ф. «Чем богаты леса Тамбовщины?»
По тропинкам Воронинского заповедника.
Наблюдения «Как мы расходуем бумагу?»
С кем дружит ель? Дуб и все вокруг него.
Твое здоровье и выбор профессии.
Проблемы лесов родного края.
Традиции Тамбовского края.
Экологические катастрофы.
Компьютер и мое здоровье.
Они могут исчезнуть.
Мой рацион питания.
Мой режим дня.
Результаты: доклады, проекты, рисунки, фотографии, памятки, дневник наблюдений, диаграммы, презентация

Темы самостоятельных исследований и творческих работСоциологические опросы «Много ли бумаги напрасно расходуется в школе?», «Какая елка в

Слайд 13Ожидаемые результаты
повысят качество знаний по предмету «Окружающий мир»,
получат опыт ориентации экологической

деятельности в природной среде,
узнают и научатся применять правила поведения в экстремальных ситуациях,
научатся заботиться о своем здоровье,
овладеют навыками работы с различными источниками информации,
овладеют навыками использования информационных устройств,
разовьются их коммуникативные способности,
овладеют знаниями и опытом выполнения социальных ролей,
определят свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе,
научатся более эффективно организовывать свою учебную деятельность, работать с инструкциями,
станут активными участниками проектной деятельности, проявляющими инициативность.

Учащиеся:

Ожидаемые результатыповысят качество знаний по предмету «Окружающий мир»,получат опыт ориентации экологической деятельности в природной среде,узнают и научатся

Слайд 14

Диагностика
эффективности проекта
Анкетирование
родителей и
учащихся
Тестирование
учащихся
Результаты
диагностических
методик для
определения уровня
сформированности

компетенций

Групповая и
индивидуальная
самооценка

Экспертная оценка
коллег

Диагностика эффективности проектаАнкетирование родителей и учащихсяТестирование учащихсяРезультатыдиагностическихметодик для определения уровня сформированности компетенций Групповая и индивидуальнаясамооценкаЭкспертная оценка коллег

Слайд 15Результативность проекта
Полученные образовательные результаты
Доля учащихся, проявляющих
интерес к экологии
(2006-2007 уч. год.)
Полученные результаты

по развитию познавательного интереса

Качество знаний учащихся по окружающему миру
(2006-2007 уч. год.)

Результативность проектаПолученные  образовательные  результатыДоля учащихся, проявляющихинтерес к экологии(2006-2007 уч. год.)Полученные результаты по развитию познавательного

Слайд 16Оценка исследовательской деятельности учащихся
Основные группы навыков и умений, подлежащих диагностированию:
Любопытство по

отношению к проблеме, объекту исследования.
Навыки работы с проблемой.
Умение ставить цель исследования.
Навыки постановки гипотезы.
Навыки выбора метода исследовательской работы.
Навыки составления алгоритма исследования.
Оценка и практическое применение созданного.
Навыки рефлексии.

Оценка  исследовательской деятельности учащихсяОсновные группы навыков и умений, подлежащих диагностированию:Любопытство по отношению к проблеме, объекту исследования.Навыки

Слайд 17Оценка сформированности информационной компетенции (тест «Сбор информации»)
Показатели:
Способность к обнаружению учебной задачи.
Способность

к выбору.
Планирование.
Обобщение.
Речевые умения.
Самоконтроль и рефлексия.
Оценка сформированности информационной компетенции (тест «Сбор информации»)Показатели:Способность к обнаружению учебной задачи.Способность к выбору.Планирование.Обобщение.Речевые умения.Самоконтроль и рефлексия.

Слайд 18Оценка сформированности экологической компетенции
Уровни:
Репродуктивно- воспроизводящий,
Продуктивно- воспроизводящий,
Творческий.
Основным итогом сформированности экологической компетенции учащихся

явилось продвижение их от репродуктивно-воспроизводящего уровня к творческому
Оценка  сформированности экологической компетенцииУровни:Репродуктивно- воспроизводящий,Продуктивно- воспроизводящий,Творческий.		Основным итогом сформированности экологической компетенции учащихся явилось продвижение их от репродуктивно-воспроизводящего

Слайд 19Распространение результатов
Разработка методического пособия «Экология для младших школьников» (обобщение опыта работы

на городском уровне).
Уроки - творческие отчеты (1 раз в четверть).
Презентация проекта «Зеленая волна» и коллективное выступление учащихся во 4 А классе.
Презентация проекта «Зеленая волна» и коллективное выступление учащихся для родителей.
Выступления на МО «Проектная деятельность в начальной школе», «Формирование ключевых компетенций».
Распространение памяток, листовок и буклетов среди учащихся школы.
Проведение научно-практической конференции «Наш край».
Распространение результатовРазработка методического пособия «Экология для младших школьников» (обобщение опыта работы на городском уровне).Уроки - творческие отчеты

Слайд 20Практическая значимость проекта
Разработка системы практических заданий для формирования ключевых компетенций.
Разработаны или

адаптированы диагностические методики для определения уровня сформированности ключевых компетенций.
Возможность использования проекта учителями других школ.
Практическая значимость проектаРазработка системы практических заданий для формирования ключевых компетенций.Разработаны или адаптированы диагностические методики для определения уровня

Слайд 21Вывод по проекту:
В качестве показателей сформированности различных компетенций выступают знания, умения,

эмоционально-ценностные отношения, применение полученных знаний в социальной среде. Результаты диагностики подтвердили существенные позитивные изменения уровня сформированности ключевых компетенций:
произошло изменение и расширение объектов компетенций,
увеличилось количество и качество освоенных учеником элементов компетенций.
Этого удалось добиться через реализацию системы практических заданий, что подтверждает верность гипотезы.
Вывод по проекту:В качестве показателей сформированности различных компетенций выступают знания, умения, эмоционально-ценностные отношения, применение полученных знаний в

Слайд 22Перспективы развития проекта
Совершенствование технологии формирования ключевых компетенций в образовательном процессе.
Дополнение системы

практических заданий.
Расширение состава диагностических методик для определения уровня сформированности ключевых компетенций школьников.
Поиск дополнительных критериев оценки полученных результатов.
Перспективы развития проектаСовершенствование технологии формирования ключевых компетенций в образовательном процессе.Дополнение системы практических заданий.Расширение состава диагностических методик для

Слайд 23 Мониторинг пришкольного участка…
Краеведческая игра «Тропинка любознательных»…

Мониторинг пришкольного участка… Краеведческая игра «Тропинка любознательных»…

Слайд 24
Краеведческая игра
«Тропинка любознательных»…
В поисках информации …
ЛДП «Солнечный» 2 отряд

Краеведческая игра«Тропинка любознательных»…В поисках информации … ЛДП «Солнечный» 2 отряд

Слайд 25Информационные ресурсы
Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда.

Москва. 1997г.
Генкова Л.Л. Почему это опасно? Москва. 1989г
Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Иркутск 2004г.
Доклад о состоянии окружающей среды и использование природных ресурсов Тамбовской области в 2005г. Тамбов. 2005г.
Лакоценина Т.П. и др. Современный урок. Часть 5: Научно-практическое пособие для учителей. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.
Начальная школа. Научно- методический журнал. 2002-2008г.
Новикова Т.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование №7. 2000г.
Переломова Н.А. Статья «Ключевые компетенции в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос"
Плешаков А. «Экология для младших школьников». М., Просвещение, 1995 г.
Плешаков А. «Мир вокруг нас». М., Просвещение, 2003 г.
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал «Эйдос».
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва. Педагогика. 1971г.
Информационные ресурсыАнастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Москва. 1997г. Генкова Л.Л. Почему это

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть