Слайд 1Проект
Для детей 2 младшей группы
«Огород на окне»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего вида
Подготовила: воспитатель
Черненькая И.В.
.
Бутурлиновка 2018 год
Слайд 2Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того
мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 3Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Солнышко»,
воспитатель (Черненькая Ирина Васильевна),
родители.
Тип
Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: средней продолжительности (январь – апрель 2018 года).
По характеру: в рамках ДОУ.
Слайд 4Цель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес
детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву различных семян (огурец, томат, перец, укроп, петрушка). Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. Вызвать радость у детей от полученных результатов.
Слайд 5Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя
и детей: определение темы Проекта, формулировка цели и определение задач, подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки), составление плана основного этапа Проекта.
Слайд 8Беседа «Полезные овощи– вредные чипсы»
Коллективное изготовление плаката.
Слайд 9Работа с родителями - беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка
семян и луковиц.
Изготовление родителями красочных емкостей и атрибутов для огорода.
Слайд 102. Основной этап (исследовательский).
Содержание деятельности воспитателя и детей:
рассматривание и сравнение семян (огурец, томат, петрушка, укроп, перец).
посадка: лук (коллективно) огурец, томат, петрушка, укроп, перец – индивидуально.
посев: пшеница.
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка.
установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - ведение дневника наблюдения; - опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом; - отражение результата в художественно - творческой деятельности. - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Слайд 11
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею,
берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
Слайд 13 А вы видели, видели,
Как растут огурцы на окошке?
Что? Неужели
не видели?
Тогда я расскажу вам немножко.
Слайд 15 Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый
я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Слайд 163. Заключительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов; оформление
дневника наблюдения; презентация Проекта «Огород на окне».
Слайд 17Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу
за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Слайд 18Полученный результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу
за культурными огородными растениями.
Слайд 19Список использованной литературы:
Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.