Презентация, доклад Огород на окне 2 младшая группа. Среднесрочный.

Содержание

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста

Слайд 1Проект
Для детей 2 младшей группы
«Огород на окне»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего вида

Подготовила: воспитатель
Черненькая И.В.
.

Бутурлиновка 2018 год

ПроектДля детей 2 младшей группы«Огород на окне»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего

Слайд 2Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того

мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Актуальность Проекта:  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно

Слайд 3Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Солнышко»,
воспитатель (Черненькая Ирина Васильевна),
родители.
Тип

Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: средней продолжительности (январь – апрель 2018 года).
По характеру: в рамках ДОУ.

Участники Проекта:Дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатель (Черненькая Ирина Васильевна), родители.Тип Проекта:По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По

Слайд 4Цель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес

детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву различных семян (огурец, томат, перец, укроп, петрушка). Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. Вызвать радость у детей от полученных результатов.
Цель Проекта:   Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному

Слайд 5Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя

и детей: определение темы Проекта, формулировка цели и определение задач, подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки), составление плана основного этапа Проекта.
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный этап.  Содержание деятельности воспитателя и детей: определение темы Проекта, формулировка

Слайд 8Беседа «Полезные овощи– вредные чипсы»
Коллективное изготовление плаката.

Беседа «Полезные овощи– вредные чипсы»Коллективное изготовление плаката.

Слайд 9Работа с родителями - беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка

семян и луковиц.
Изготовление родителями красочных емкостей и атрибутов для огорода.
Работа с родителями - беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян и луковиц.Изготовление родителями красочных емкостей

Слайд 102. Основной этап (исследовательский).
Содержание деятельности воспитателя и детей:


рассматривание и сравнение семян (огурец, томат, петрушка, укроп, перец).
посадка: лук (коллективно) огурец, томат, петрушка, укроп, перец – индивидуально.
посев: пшеница.
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка.
установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - ведение дневника наблюдения; - опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом; - отражение результата в художественно - творческой деятельности. - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

2. Основной этап (исследовательский).  Содержание деятельности воспитателя и детей:  рассматривание и сравнение семян (огурец, томат,

Слайд 11 Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею,

берегу, Потому что это Мой кусочек лета!
Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому

Слайд 13 А вы видели, видели, Как растут огурцы на окошке? Что? Неужели

не видели? Тогда я расскажу вам немножко.
А вы видели, видели, Как растут огурцы на окошке? Что? Неужели не видели? Тогда я

Слайд 15 Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый

я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад.
Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный,

Слайд 163. Заключительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов; оформление

дневника наблюдения; презентация Проекта «Огород на окне».
3. Заключительный этап.Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов; оформление дневника наблюдения; презентация Проекта «Огород на

Слайд 17Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу

за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Значимость Проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления

Слайд 18Полученный результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу

за культурными огородными растениями.
Полученный результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Слайд 19Список использованной литературы:
Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Список использованной литературы: Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть