Презентация, доклад Обучение татарскому языку с использованием УМК Говорим по-татарски

Содержание

1.Программа2. Методические пособия для воспитателей 3. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей4. Наглядно- демонстрационные , раздаточные материалы5. Комплекты аудиоматериалов 6. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные анимационные сюжеты вновь

Слайд 1Обучение татарскому языку в МБДОУ №6 с использованием УМК «Говорим по-татарски»

МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ воспитатель по обучению татарскому языку Рахманова Гульнара Зофаровна
Обучение татарскому языку в МБДОУ №6 с использованием УМК «Говорим по-татарски»  МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

Слайд 2
1.Программа
2. Методические пособия для воспитателей
3. Рабочие тетради по индивидуальной работе

для детей,
воспитателей и родителей
4. Наглядно- демонстрационные , раздаточные материалы
5. Комплекты аудиоматериалов
6. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные
анимационные сюжеты вновь созданные на татарском
языке


УМК по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку

1.Программа2. Методические пособия для воспитателей 3. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей,   воспитателей и

Слайд 3
Ознакомление с художественной литературой детей 2-7 лет

Ознакомление с художественной литературой детей 2-7 лет

Слайд 4 Музыкальное воспитание детей 2-7 лет

Музыкальное воспитание  детей 2-7 лет

Слайд 5
1.Программа
2. Методические пособия для воспитателей
3. Рабочие тетради по индивидуальной работе

для детей,
воспитателей и родителей
4. Наглядно- демонстрационные , раздаточные материалы
5. Комплекты аудиоматериалов
6. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные
анимационные сюжеты вновь созданные на татарском
языке


УМК по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку

1.Программа2. Методические пособия для воспитателей 3. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей,   воспитателей и

Слайд 6Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему,

состоящую из программы, методических пособий для воспитателей по обучению детей татарскому языку, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы для детей.

Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему, состоящую из программы, методических пособий для

Слайд 7
СРЕДНЯЯ ГРУППА

“МИНЕМ ӨЕМ”
(“МОЙ ДОМ”)

СТАРШАЯ ГРУППА

“УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ” (РАСТЁМ ИГРАЯ)


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
“МЫ ТЕПЕРЬ УЖЕ БОЛЬШИЕ – В ШКОЛУ ВЕДУТ ДОРОГИ”

КАЖДОМУ ПРОЕКТУ РАЗРАБОТАНЫ ПО 60 КОНСПЕКТОВ ОД

СРЕДНЯЯ ГРУППА “МИНЕМ ӨЕМ”(“МОЙ ДОМ”)СТАРШАЯ ГРУППА “УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ” (РАСТЁМ ИГРАЯ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА “МЫ ТЕПЕРЬ УЖЕ БОЛЬШИЕ –

Слайд 8



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 64 ТРЭКА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

– 17 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 11

АКТИВНЫЕ СЛОВА + ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 62
(БЫЛО -178 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 64 ТРЭКАРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ – 17 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 11 АКТИВНЫЕ СЛОВА

Слайд 9



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 63 ТРЭК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ–

19 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 15

АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 45
(БЫЛО-236 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 63 ТРЭКРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ– 19 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 15АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА -

Слайд 10



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 71 ТРЭК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ–

20 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 19

АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 60
(БЫЛО- 146 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 71 ТРЭКРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ– 20 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 19АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА -

Слайд 11В ДОУ имеются учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы, литература:

В ДОУ имеются учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы, литература:

Слайд 12Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на татарский язык
Разработаны мультфильмы на татарском языке

(объединение «Татармультфильм»)
Разработаны содержание 45 анимационных сюжетов
Создана познавательно-развлекательная телевизионная передача «Әкият илендә» (Вы можете увидеть или скачать на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан mon.tatarstan.ru в разделе «Дошкольное образование»)
Тиражирован комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат.яз - «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак...» детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Луизы Батыр-Булгари
Разработаны аудио видеозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий)

Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка

Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на татарский языкРазработаны мультфильмы на татарском языке (объединение «Татармультфильм»)Разработаны содержание 45 анимационных сюжетовСоздана

Слайд 13Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на татарский язык
Крокодил Гена
Чебурашка

Шапокляк
Как львенок и черепаха пели песню
Винни-Пух
Винни-Пух идет в гости
Винни-Пух и день забот
Котенок по имени Гав № 1
Котенок по имени Гав № 2
Котенок по имени Гав № 3
Трое из Простоквашино
Каникулы в Простоквашино
Зима в Простоквашино
Кто сказал «Мяу»?
Золушка
Двенадцать месяцев
Малыш и Карлсон
Карлсон вернулся


Перевод мультипликационных фильмов  «Союзмультфильм» на татарский языкКрокодил Гена  Чебурашка Шапокляк Как львенок и черепаха пели

Слайд 14Создание мультипликационных фильмов на татарском языке
Өч кыз
Алтын бөртекләр
Ике

кыз
Төлке белән каз
Бүләк кемгә?
Шүрәле
Су анасы
Кәҗэ белэн сарык
Чукмар белән Тукмар
Куян кызы
Сертотмас үрдәк
Агачлар да авырый
Мактанчык чыпчык
Бал корты һәм шөпшә




Создание мультипликационных фильмов  на татарском языке Өч кыз Алтын бөртекләр Ике кыз Төлке белән каз Бүләк

Слайд 16Сөт. Чәй
Минем гаиләм
Минем туганнарым
Әйдәгез танышыйк
Минем дуслар
Әйе.Юк
Кунак килгән
Песине сыйла
Туган көн
Алия кунакка килгән
Уйныйбыз
Алсуга

бүләк
Бүләкләр
Уйныйбыз да, саныйбыз да

Аудиозаписи для детей дошкольного возраста

Сөт. ЧәйМинем гаиләмМинем туганнарымӘйдәгез танышыйкМинем дусларӘйе.ЮкКунак килгәнПесине сыйлаТуган көнАлия кунакка килгәнУйныйбызАлсуга бүләкБүләкләрУйныйбыз да, саныйбыз даАудиозаписи для детей

Слайд 17Вы можете увидеть или скачать на сайте Министерства образования и науки

Республики Татарстан mon.tatarstan.ru в разделе «Дошкольное образование») В телепередаче“Әкият илендә” – “В стране сказок”происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК.
Вы можете увидеть или скачать на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан mon.tatarstan.ru в разделе «Дошкольное

Слайд 18 Музыкальное воспитание детей 2-7 лет

Музыкальное воспитание  детей 2-7 лет

Слайд 19Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер

Все методические приёмы,

средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал,

Слайд 20Предметная среда
привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной

среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ есть кабинет для занятий татарским языком.
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к.

Слайд 21Кабинет по обучению детей татарскому языку

Кабинет по обучению детей татарскому языку

Слайд 22На ОД татарского языка поем песни, играем, говорим по татарски

На ОД татарского языка поем песни, играем, говорим по татарски

Слайд 23Любимые праздники и развлечения

Любимые праздники и развлечения

Слайд 24Закрепляем пройденный материал в группах ДОУ

Закрепляем пройденный материал в группах ДОУ

Слайд 25Языковая развивающая среда группы

Языковая развивающая среда группы

Слайд 26 Словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядно- демонстрационный материал по УМК,

материалы по НРК
Словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядно- демонстрационный материал по УМК,

Слайд 27Картотека словесных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно- демонстрационных материалов по УМК

Картотека словесных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно- демонстрационных материалов по УМК

Слайд 28Играем, повторяем, рисуем

Играем, повторяем, рисуем

Слайд 29Дидактическая игра -Дидактик уен
“Әнигә булыш – Помоги маме»
к проекту «Без инде

хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).
Цель: развивать творческое воображение, сообра­зительность, диалогическую речь, учить отвечать на вопрос - нәрсә кирәк?
Ход игры:
Тәрбияче: Коля, салатка нәрсә кирәк?
Коля: Бәрәңге кирәк. Оля, компотка нәрсә кирәк?
Оля: Алма кирәк. Саша, салатка нәрсә кирәк?
Саша: Кыяр кирәк.


Дидактическая игра -Дидактик уен“Әнигә булыш – Помоги маме»к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Слайд 30Сюжетно-ролевые игры
“Яшелчәләр кибете –
Овощной магазин”
к проекту «Уйный – уйный

үсәбез»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми)
Маша: Исәнме, Саша.
Саша: Исәнме, Маша.
Маша: Хәлләр ничек?
Саша: Әйбәт.
Маша: Саша, кәбестә бир.
Саша: Нинди кәбестә?
Маша: Зур кәбестә.
Саша: Ничә кәбестә?
Маша: Бер кәбестә.
Саша: Мә, бер кәбестә.
Маша: Рәхмәт, Саша. Сау бул.
Саша: Сау бул, Маша.


Сюжетно-ролевые игры“Яшелчәләр кибете – Овощной магазин” к проекту «Уйный – уйный үсәбез»(диалог между воспитателем и детьми, между

Слайд 31Нам знание татарского языка и в игре пригождается

Нам знание татарского языка и в игре пригождается

Слайд 32 Обучение и знакомство с татарским языком происходит в различных видах

детской деятельности: учебной, игровой, творческой

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем татарский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках.
Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.


Обучение и знакомство с татарским языком происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческойОбучение детей

Слайд 33В группе используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке.


В группе используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке.

Слайд 34Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие

конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашего детского сада. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками , а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.
Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских

Слайд 35
Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить

речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям в группах повторять пройденное.
Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать

Слайд 36Информация для родителей на стендах в холле и в группах ДОУ

Информация для родителей на стендах в холле и в группах ДОУ

Слайд 37Информация для родителей на стенде группы
внедряется и осуществляется своевременная замена информации

в уголке «Говорим по татарски»

Информация для родителей на стенде группы внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке «Говорим по татарски»

Слайд 38Профессиональная подготовка педагогических кадров, не владеющих татарским языком
Наши воспитатели прошли

курсы по обучению русскоязычных педагогов татарскому языку в объеме 144 часа (имеются подтверждающие документы)
Прошли обучение в системе онлайн школы «Ана теле», получены сертификаты
Также педагоги посещали курсы Арского педагогического колледжа имени Г.Тукая (имеются удостоверения)


Профессиональная подготовка  педагогических кадров,  не владеющих татарским языком Наши воспитатели прошли курсы по обучению русскоязычных

Слайд 39Профессиональная подготовка педагогических кадров, не владеющих татарским языком

Профессиональная подготовка  педагогических кадров,  не владеющих татарским языком

Слайд 40Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт!

Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть