Презентация, доклад обобщение опыта по теме Развитие речи на уроках русского языка средством активных форм

Содержание

Актуальность проблемы Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого

Слайд 1Виды работ по развитию речи у детей на уроках русского языка
Учитель: Баитова

Т.А.
МБОУ «СОШ №6»
г. Салехард
2016
Виды работ  по развитию речи у детей на уроках русского языка Учитель: Баитова Т.А.МБОУ «СОШ №6»г.

Слайд 2Актуальность проблемы

Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.




Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.

Актуальность проблемы         Развитие речи - актуальная задача обучения в

Слайд 3

Актуальность проблемы
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где

закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования, и, в первую очередь, её начального звена.


В последнее время одной из актуальнейших проблем является проблема преподавания в классах с полиэтническим составом. У детей из таких классов трудности могут возникнуть в любой момент. Особенно большие трудности испытывает учитель при работе с детьми- инофонами: они плохо читают или не читают вообще, у них бедный словарь, они не воспринимают переносное значение слов, не могут своими словами пересказать текст (информацию из учебника). Однако минимум содержания по русскому языку ими должен быть усвоен в полной мере для дальнейшего успешного обучения.

Актуальность проблемыРазвитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь

Слайд 4
В речевой практике используем :

*

составление рассказа с опорой на наглядно-предметный план;
* составление рассказа с опорой на графическую схему;
* составление рассказа по серии сюжетных картинок с разными
вариантами их представления;
* составление плана;
* составление рассказа по плану.

Для конкретизации мылительно-речевой деятельности ребенку
предлагается ответить на вопросы:

1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить.
2. Что ты увидел ?
3. «Потрогай» его, какой он?
4. Какие признаки, свойства предмета важны?
5. К какой группе предметов его можно отнести?
6. О чём ты будешь говорить вначале…
7. Твоё отношение к этому предмету.
8. Как к нему относятся другие?


В речевой практике используем :    * составление рассказа с опорой на наглядно-предметный

Слайд 5В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к.

только понимание ребёнком значения слова формирует у него умение сознательного выбора слов и словосочетаний. Поэтому в план работы на уроке необходимо включать упражнения по подбору синонимов, антонимов, слов с обобщающим значением, работу с многозначными словами, ритмом и рифмой.

* замена слова в словосочетании:
прозрачный воздух - свежий, чистый
увлекательное дело - интересное, любимое
* подбор наиболее точного слова по смыслу:
На рассвете море было тихим и … .
Несмотря на … час, во дворе ещё играли дети.
* составление предложений со словами синонимического ряда:
осень – ранняя, золотая, разноцветная
закат – красный, багряный, кровавый
* поиск многозначных слов в пословицах, поговорках, загадках, сказках:
русский язык – язык за зубами
месяц года – месяц по небу гулял
* рисование на тему многозначного слова.
В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к. только понимание ребёнком значения слова формирует

Слайд 6 На уроках развития речи используются виды работ, формирующие навыки связной

речи с использованием наглядного материала, опорных схем, вопросов, планов:
* сочинение по сюжетным картинкам
* сочинение по данному началу, по данному плану
* изложение
* описание по картине

На уроках литературного чтения и развития речи:
* характеристика героев по плану
* пересказ по плану
* детальный анализ стихотворений
* отзыв о прочитанной книге

На уроках используется показ презентаций, видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
На уроках развития речи используются виды работ, формирующие навыки связной речи с использованием наглядного материала, опорных

Слайд 7Сочинение по сюжетным картинкам
Описание, составление рассказа по картинам

Сочинение по сюжетным картинкамОписание, составление рассказа по картинам

Слайд 8Употребление слов в прямом и переносном значении

Золотое кольцо






Золотые руки





Золотое сердце

Кольцо из золота

Умелые руки

Доброе сердце

Употребление слов в прямом и переносном значенииЗолотое кольцо      Золотые руки

Слайд 9Работа над образным сравнением
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные

Горячий, как огонь.
Легкий, как ... .
Черный, как ... .
Острый, как ....
Красный, как ....
Слова для справок: рак, пух, игла, уголь

Работа над образным сравнениемВставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные  Горячий, как огонь.

Слайд 10Работа с антонимами
«Что хорошо, а что плохо?»
(подберите антонимы к словам)

Грязь

- чистота
ложь - правда
горе - радость
отвага - трусость
сила - слабость
вражда – дружба

«Добавь слово».
(вставьте слово, противоположное по смыслу)

* Надо людям делать добро, а не ... .
* Месяц ходит по небу ночью, а солнце … .
* Готовь сани летом, а телегу ... .

Работа с антонимами«Что хорошо, а что плохо?» (подберите антонимы к словам)Грязь - чистота ложь - правдагоре

Слайд 11Работа с синонимами
Подберите к именам существительным близкие по значению слова

с шипящими на конце:
Неправда, друг, доктор, родник, сила, слабость, поддержка.
Слова для справок: помощь, немощь, мощь, ключ, врач, товарищ, ложь.

Найдите и подчеркните в парах предложений синонимы.
Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.

Работа с синонимами Подберите к именам существительным близкие по значению слова с шипящими на конце:

Слайд 12 Повышение мотивации речевой деятельности школьников с недостатками интеллектуального развития достигается

путем использования заданий и упражнений с учетом их возрастных и познавательных особенностей. Для достижения цели в структуру урока включаются игровые моменты, словесные дидактические игры, моделируются речевые ситуации, формирующие устойчивые речевые навыки.
Тема развития речи воспитанников коррекционной школы всегда будет актуальной. Результативность этой работы повышается при условии взаимосвязи в работе педагогов и содействия со стороны родителей учеников.
Повышение мотивации речевой деятельности школьников с недостатками интеллектуального развития достигается путем использования заданий и упражнений с

Слайд 13Расставь картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ
2
3
1

Расставь картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ231

Слайд 14Каких птиц вы видите? Как они себя чувствуют?

Каких птиц вы видите?  Как они себя чувствуют?

Слайд 15Кого вы видите на картинке? Что делают дети? Дайте имя мальчику,

который сметает снег, и тому, который вешает сало. Как одним предложением сказать про остальных детей?
Кого вы видите на картинке? Что делают дети? Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который

Слайд 16Как изменилось настроение у птичек? Почему? Что делают птицы? Что делают

дети? Почему они отошли? Как можно назвать детей?
Как изменилось настроение у птичек? Почему? Что делают птицы? Что делают дети? Почему они отошли? Как можно

Слайд 17Прочитайте вопросы, составьте ответы на вопросы.

Прочитайте вопросы, составьте ответы на вопросы.

Слайд 18Сколько частей можно выделить в нашем рассказе?
Запишите первую часть с красной

строки.
Запишите вторую часть с красной строки.
Запишите третью часть с красной строки
Сколько частей можно выделить в  нашем рассказе?Запишите первую часть с красной строки.Запишите вторую часть с красной

Слайд 19Как можно закончить рассказ?
Передайте своё отношение к детям.

Как можно закончить рассказ?Передайте своё отношение к детям.

Слайд 20
Друзья птиц.

Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно

стало птицам!
Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.
Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

Друзья птиц.	    Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!	    Ребята

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть