Презентация, доклад о формировании навыков ЗОЖ

Содержание

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и

Слайд 1Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников через предметы учебного

плана


Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников через предметы учебного плана

Слайд 2
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс

санитарно- гигиенических
норм и правил и не свод требований
к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества.»
В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс  санитарно- гигиенических норм и правил и

Слайд 3В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. Согласно

определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Ухудшение состояния здоровья школьников - серьезная проблема, которая вызывает беспокойство у педагогов. С каждым годом увеличивается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, растет количество выпускников, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья.
Реформа школы предусматривает решение многих вопросов, направленных на охрану здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -

Слайд 4 В связи с этим Федеральным государственным образовательным

стандартом в начальном общем образовании выделяется отдельное направление по формированию у младших школьников основ здорового образа жизни. Таким образом, здоровьесберегающая составляющая в современных условиях должна быть неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательного учреждения. 
В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом в начальном общем образовании выделяется

Слайд 5Существуют различные типы технологий:
Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,

организация здорового питания)
Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Существуют различные  типы технологий:Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)Оздоровительные ( физическая

Слайд 6Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп

ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.)
физкультминутки, динамические паузы;
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урокаположительный эмоциональный настрой на уроке;оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным

Слайд 7Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа

в парах;
игра, игровые моменты;
гимнастика;
самомассаж, точечный массаж;
воспитательные моменты на уроке (беседы)
санитарно-гигиенические условия.

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урокадифференцированный подход в обучении;групповая работа, работа в парах;игра, игровые моменты;гимнастика;самомассаж, точечный массаж;воспитательные

Слайд 8 В учебниках окр.мира прослеживаются следующие темы:
Личная гигиена
Режим

дня школьника
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Здоровое питание
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
Оказание первой медицинской помощи
Домашняя аптечка и все что связано с лекарствами
Строение человека, наши органы, сохранение здоровья
Вредные привычки (курение, наркотики, алкоголь)









ПДД

Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни на уроках окружающего мира.

В учебниках окр.мира прослеживаются следующие темы:Личная гигиенаРежим дня школьникаПравила безопасного поведения в доме,

Слайд 9Урок окружающего мира по правилам ПДД

Урок окружающего мира по правилам ПДД

Слайд 10На уроках технологии
Программа предмета «Технология» предусматривает

формирование у учащихся принципов здорового образа жизни. Например: при изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. На этих уроках учащиеся узнают о витаминах и минеральных веществах, белках, жирах и углеводах и содержании их в продуктах, о необходимости сбалансированного питания. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
На уроках технологии     Программа предмета «Технология» предусматривает формирование у учащихся принципов здорового образа

Слайд 12На уроках математики
Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются

в канву урока. Так, например, при изучении таблицы умножения я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильный пример из таблицы умножения, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильный – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.
Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. После введения нового материала, хорового прочтения нового термина, ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино. Затем обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.
Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его, и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.

На уроках математикиОчень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при

Слайд 13На уроках русского языка
Пословицы и поговорки:
«Здоровье дороже богатства»

«Обед без овощей – праздник без музыки»
Словарная работа: учитель читает загадки, а учащиеся записывают отгадки
 Работа по сюжетным картинкам, составление по ним рассказов, чтение написанных на картинках предложений
При формировании знаний о здоровье, здоровом образе жизни иногда предлагается в качестве домашнего задания: чтение целенаправленной дополнительной научно – популярной литературы; работу со справочной литературой; подготовку докладов на соответствующие темы; сочинения.
На уроках русского языкаПословицы и поговорки:   «Здоровье дороже богатства»   «Обед без овощей – праздник без музыки»Словарная работа:

Слайд 14На уроках литературного чтения
 Работа со стихотворением «Овощи» (учащиеся читают)
        Хозяйка однажды

с базара пришла,
        Хозяйка с базара домой принесла:
        Картошку,  капусту,  морковку, горох, петрушку и свеклу.   Ох!..        
       Вот овощи спор завели за столом –
        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
        Картошка?   Капуста?   Морковка?   Горох? Петрушка и свекла?   Ох!..
Вопрос учителя. Ребята, как вы думаете, кто из овощей лучше, вкусней, нужней?                            
Сообщения учащихся о пользе овощей с заранее подготовленным материалом.

На уроках литературного чтения Работа со стихотворением «Овощи» (учащиеся читают)        Хозяйка однажды с базара пришла,        Хозяйка с базара

Слайд 15Проектная деятельность
Проекты создаются по каждому предмету

на разные темы, в том числе и о здоровом образе жизни.
Окр.мир – «Школа кулинаров», «Профессии», «Здоровый образ жизни», «Шоколад – польза или вред», «Хлеб всему голова», «Спортивная жизнь моей семьи», «Солнце, воздух и вода», «Бобер – супер зуб»…
Русский язык – «Рассказ о слове», «Однокоренные слова»
Проектная деятельность     Проекты создаются по каждому предмету на разные темы, в том числе

Слайд 16
С целью профилактики утомления, нарушения осанки,

зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки

Слайд 17Виды физминуток
оздоровительно-гигиенические;
танцевальные;
физкультурно-спортивные;
подражательные;
двигательно-речевые.

Виды физминутокоздоровительно-гигиенические;танцевальные;физкультурно-спортивные;подражательные;двигательно-речевые.

Слайд 18Физкультурные минутки помогают:
снятие усталости, напряжения;
ослабить утомление на уроке;
проводить профилактику нарушения осанки;
поддержание

работоспособности, активного внимания

Физкультурные минутки помогают:снятие усталости, напряжения;ослабить утомление на уроке;проводить профилактику нарушения осанки;поддержание работоспособности, активного внимания

Слайд 19 Пальчиковые игры могут помочь:
подготовить руку к письму;
развить внимание, терпение;
стимулировать фантазию;
активизировать работу

мозга;
научиться управлять своим телом.


Пальчиковые игры могут помочь: подготовить руку к письму;развить внимание, терпение;стимулировать фантазию;активизировать работу мозга;научиться управлять своим телом.

Слайд 20Виды пальчиковой гимнастики:
с предметами;
массаж рук;
игры с пальчиками.

Виды пальчиковой гимнастики:с предметами;массаж рук;игры с пальчиками.

Слайд 21Зрительная гимнастика помогает:
снять физическую и

психоэмоциональную напряжённость;
тренировать вестибулярный аппарат;
развивать зрительную координацию;
укреплять глазные мышцы;
развивать зоркость и внимательность;
улучшать зрение.
Зрительная гимнастика помогает:снять физическую и

Слайд 23Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

Слайд 24Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни
Готовность ребёнка к

школе.
Режим дня первоклассника.
Здоровье в руках взрослых.
Телевизор и компьютер в современном мире.
Учите детей быть здоровыми.
Профилактика вредных привычек.
Что нужно знать о физиологии школьника. Советы на каждый день.
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизниГотовность ребёнка к школе.Режим дня первоклассника.Здоровье в руках взрослых.Телевизор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть