Презентация, доклад О чем рассказали цветы.

Содержание

Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые костры.

Слайд 1Проект «О чем рассказали цветы».
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Воспитатель: Хавшабо Е.И.


Проект «О чем рассказали цветы». МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»Воспитатель: Хавшабо Е.И.

Слайд 2Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они

цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые костры.

К. Жане
 
Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые

Слайд 3 Вид проекта: познавательно –исследовательский. 
Участники проекта: дети 6-8 лет, воспитатели, родители. 
Сроки

реализации проекта: месяц (сентябрь)

Вид проекта: познавательно –исследовательский.   Участники проекта: дети 6-8 лет, воспитатели, родители.  Сроки реализации проекта:

Слайд 4Актуальность выбранной темы
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования

и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,
далеко не все.


Актуальность выбранной темыСегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета

Слайд 5Ознакомление детей дошкольного возраста с миром цветов;
Воспитание бережного отношения

к растениям.


Цель проекта

Ознакомление детей дошкольного возраста с миром   цветов;Воспитание бережного отношения к растениям.Цель проекта

Слайд 6Задачи экологического образования

- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать

цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в
изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Развитие экологического сознания.
- Воспитать эстетическое отношение к прекрасному.

Задачи экологического образования- Дать понятие, что такое цветок.- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг,

Слайд 7Формы и методы работы.

Уроки доброты.
Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
Трудовой десант.
Экологические игры.
Сюжетно –

ролевые игры.
Игровые ситуации, песни, потешки.
Экологические викторины.
Познавательные занятия


Формы и методы работы.Уроки доброты.Обсуждение и обыгрывание ситуаций.Трудовой десант.Экологические игры.Сюжетно – ролевые игры.Игровые ситуации, песни, потешки.Экологические викторины.Познавательные

Слайд 8Ресурсное обеспечение проекта

«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.
Методический

инструментарий:
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
д) альбом «легенды о цветах»;
Оснащение природным и бросовым материалом.

Ресурсное обеспечение проекта«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.Методический инструментарий:Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские

Слайд 9Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года
Ожидаемый результат:
развитие познавательного интереса детей,

расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Самовыражение через близкие детям формы деятельности, проявление фантазии, творчества и трудолюбия участников проекта. Создание атмосферы сотрудничества с родителями. Воспитание экологической культуры у детей.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 годаОжидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и

Слайд 10Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.
Изучение психолого

– педагогической литературы.
Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.
Анализ собранного материала.
Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.
Анкетировавние родителей.
Этапы реализации проектаI. Подготовительный этапФормирование замысла проекта, выбор темы проекта.Изучение психолого – педагогической литературы.Поиск и изучение методической

Слайд 11II. Основной этап
Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»,

«Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,
Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь), «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .
Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.
Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты),«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок),«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Подвижные игры.
Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”



II. Основной этапБеседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,Занятие «Цветы

Слайд 12Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а

цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут

Слайд 13Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление

цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Осенняя палитра»
- Портрет “ Растение улыбается”
Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
Наблюдения за осенними цветами на участке
Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Советы – рекомендации родителям:
Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи), посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».

Художественно-творческая деятельность:а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;б) изготовление цветов из бумаги;в) рисование цветов красками,

Слайд 14Свою работу мы начали с углубления знаний детей
о классификации цветов

по месту их произрастания: садовые, полевые, лесные, комнатные
Свою работу мы начали с углубления знаний детей о классификации цветов по месту их произрастания: садовые, полевые,

Слайд 17Растения – это самое естественное украшение помещения. За ними нужно ухаживать.

Растения – это самое естественное украшение помещения. За ними нужно ухаживать.

Слайд 18Рассматривали иллюстрации, энциклопедии.
Создали гербарий.

Рассматривали иллюстрации, энциклопедии.Создали гербарий.

Слайд 19Проводили с детьми беседы: «Цветы вокруг нас», «Цветы в легендах, стихах,

загадках, песнях».
Читали детям художественную и познавательную литературу:
С. Караулис «Фея с волшебной поляны»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Проводили с детьми беседы: «Цветы вокруг нас», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях».Читали детям художественную и познавательную

Слайд 20Играли в дидактические игры
«Что где растет»

Играли в дидактические игры«Что где растет»

Слайд 21Пели и танцевали с цветами

Пели и танцевали с цветами

Слайд 22Развивали у детей конструктивные изобразительные способности в изготовлении цветов, применяя различные

материалы и технические средства, развивали умение сравнивать и анализировать.
Развивали у детей конструктивные изобразительные способности в изготовлении цветов, применяя различные материалы и технические средства, развивали умение

Слайд 23Развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках

и поделках, воспитывали бережное отношение к цветам.
Развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, воспитывали бережное отношение к

Слайд 24Закрепляли знания детей о профессиях людей, занятых в цветоводстве. Играли в

сюжетно – ролевою игру «Магазин цветов»




Закрепляли знания детей о профессиях людей, занятых в цветоводстве. Играли в сюжетно – ролевою игру «Магазин цветов»

Слайд 25Рассматривали с детьми картины художников:, «Подсолнухи» и «Ирисы» Ван – Гога.

Рассматривали с детьми картины художников:, «Подсолнухи» и «Ирисы» Ван – Гога.

Слайд 26Совместно с родителями создали альбомы:
«Мой любимый цветок», «Мой гороскоп»

Совместно с родителями создали альбомы: «Мой любимый цветок», «Мой гороскоп»

Слайд 27Выставка цветов
(совместные творческие работы детей и родителей)

Выставка цветов(совместные творческие работы детей и родителей)

Слайд 29Знакомили детей с лекарственными растениями и с цветами растений, так называемые

«цветочные часы».
Знакомили детей с лекарственными растениями и с цветами растений, так называемые «цветочные часы».

Слайд 30Растения целители и врачеватели.

Растения целители и врачеватели.

Слайд 31Знакомили детей с «Праздниками цветов», проводимые в Голландии

Знакомили детей с «Праздниками цветов», проводимые в Голландии

Слайд 32С деревьями, цветущими в Швейцарии

С деревьями, цветущими в Швейцарии

Слайд 33Экологическая сказка «Маленькое солнышко»
(совместный труд детей, родителей и воспитателей)

Экологическая сказка «Маленькое солнышко»(совместный труд детей, родителей и воспитателей)

Слайд 34 Работу над проектом мы будем продолжать и весной. Знакомить детей с

первоцветами (одуванчик, мать – и – мачеха, ирис, гиацинт). Наблюдать за цветением крапивы. Любоваться цветением деревьев и кустарников: яблонь, вишни, рябины, сирени. Ухаживать за цветами на нашей клумбе.
Воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к цветам и заботиться о них.
Работу над проектом мы будем продолжать и весной. Знакомить детей с первоцветами (одуванчик, мать – и –

Слайд 35Список использованной литературы:
1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников)

: Учебное пособие для педагогических училищ по специально-сти «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и экспе-рименты в Д/С 2005 год.
5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию до-школьников” 2005 год.
7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
8. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
1. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.

Список использованной литературы:1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников) : Учебное пособие для педагогических училищ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть