Слайд 1Проект
«О чем рассказали цветы».
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Воспитатель: Хавшабо Е.И.
Слайд 2Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они
цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые костры.
К. Жане
Слайд 3
Вид проекта: познавательно –исследовательский.
Участники проекта: дети 6-8 лет, воспитатели, родители.
Сроки
реализации проекта: месяц (сентябрь)
Слайд 4Актуальность выбранной темы
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования
и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,
далеко не все.
Слайд 5Ознакомление детей дошкольного возраста с миром цветов;
Воспитание бережного отношения
Слайд 6Задачи экологического образования
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать
цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в
изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Развитие экологического сознания.
- Воспитать эстетическое отношение к прекрасному.
Слайд 7Формы и методы работы.
Уроки доброты.
Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
Трудовой десант.
Экологические игры.
Сюжетно –
ролевые игры.
Игровые ситуации, песни, потешки.
Экологические викторины.
Познавательные занятия
Слайд 8Ресурсное обеспечение проекта
«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.
Методический
инструментарий:
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
д) альбом «легенды о цветах»;
Оснащение природным и бросовым материалом.
Слайд 9Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года
Ожидаемый результат:
развитие познавательного интереса детей,
расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Самовыражение через близкие детям формы деятельности, проявление фантазии, творчества и трудолюбия участников проекта. Создание атмосферы сотрудничества с родителями. Воспитание экологической культуры у детей.
Слайд 10Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.
Изучение психолого
– педагогической литературы.
Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.
Анализ собранного материала.
Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.
Анкетировавние родителей.
Слайд 11II. Основной этап
Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»,
«Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,
Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь), «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .
Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.
Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты),«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок),«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Подвижные игры.
Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”
Слайд 12Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а
цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Слайд 13Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление
цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Осенняя палитра»
- Портрет “ Растение улыбается”
Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
Наблюдения за осенними цветами на участке
Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Советы – рекомендации родителям:
Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи), посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».
Слайд 14Свою работу мы начали с углубления знаний детей
о классификации цветов
по месту их произрастания: садовые, полевые, лесные, комнатные
Слайд 17Растения – это самое естественное украшение помещения. За ними нужно ухаживать.
Слайд 18Рассматривали иллюстрации, энциклопедии.
Создали гербарий.
Слайд 19Проводили с детьми беседы: «Цветы вокруг нас», «Цветы в легендах, стихах,
загадках, песнях».
Читали детям художественную и познавательную литературу:
С. Караулис «Фея с волшебной поляны»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Слайд 20Играли в дидактические игры
«Что где растет»
Слайд 22Развивали у детей конструктивные изобразительные способности в изготовлении цветов, применяя различные
материалы и технические средства, развивали умение сравнивать и анализировать.
Слайд 23Развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках
и поделках, воспитывали бережное отношение к цветам.
Слайд 24Закрепляли знания детей о профессиях людей, занятых в цветоводстве. Играли в
сюжетно – ролевою игру «Магазин цветов»
Слайд 25Рассматривали с детьми картины художников:, «Подсолнухи» и «Ирисы» Ван – Гога.
Слайд 26Совместно с родителями создали альбомы:
«Мой любимый цветок», «Мой гороскоп»
Слайд 27Выставка цветов
(совместные творческие работы детей и родителей)
Слайд 29Знакомили детей с лекарственными растениями и с цветами растений, так называемые
«цветочные часы».
Слайд 30Растения целители и врачеватели.
Слайд 31Знакомили детей с «Праздниками цветов», проводимые в Голландии
Слайд 32С деревьями, цветущими в Швейцарии
Слайд 33Экологическая сказка «Маленькое солнышко»
(совместный труд детей, родителей и воспитателей)
Слайд 34 Работу над проектом мы будем продолжать и весной. Знакомить детей с
первоцветами (одуванчик, мать – и – мачеха, ирис, гиацинт). Наблюдать за цветением крапивы. Любоваться цветением деревьев и кустарников: яблонь, вишни, рябины, сирени. Ухаживать за цветами на нашей клумбе.
Воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к цветам и заботиться о них.
Слайд 35Список использованной литературы:
1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников)
: Учебное пособие для педагогических училищ по специально-сти «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и экспе-рименты в Д/С 2005 год.
5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию до-школьников” 2005 год.
7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
8. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
1. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.