Слайд 1Основы нравственности у младших школьников
Подготовила: учитель начальных классов МБ ОУ Газопроводской
СШ Егорова Татьяна Серафимовна
Слайд 2«Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что
есть три вещи: можно, нельзя и надо».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Цель:
формирование нравственных основ младших школьников средствами учебной и внеучебной
деятельности, принятие учащимися ценностных оснований человеческой жизни.
Слайд 5Задачи:
формирование нравственных основ младших школьников средствами учебной и внеучебной
деятельности, принятие учащимися ценностных оснований человеческой жизни.
Слайд 6Принципы:
Принцип системности и последовательности
Принцип сознательности и активности
Принцип индивидуального подхода к учащимся
Принцип
комплексного воздействия на учащихся
Принцип сотрудничества учителя, ученика и родителя
Слайд 7Основные направления:
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Совместная деятельность с родителями
Слайд 8Важнейшие ценности:
Справедливость,
Свобода,
Жизнь человека,
Межнациональный мир,
Семейные традиции,
Любовь и верность,
Вера в Россию,
Единство.
Слайд 9Учебная деятельность:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Слайд 10
Внеурочная деятельность:
Классные часы
Посещения школьного и районного музеев
Просмотр фильмов и мультфильмов
Этические
беседы
Сюжетно-ролевые игры
Благотворительные акции
Экскурсии, целевые прогулки
Организация выставок и др.
Слайд 11Закончен первый год учебный
Твой первый год учёбы в школе.
Слайд 12
А впереди каникулы и лето,
Неважно где, в деревне иль на море!
Слайд 13Работа сродителями:
Родительские собрания на духовно- нравственные темы
Индивидуальные консультации специалистов
Совместные с родителями
мероприятия,
праздники, акции
Слайд 14
Мы поздравляем Вас тепло
С Днём армии и флота,
Пусть будет радость от
того,
Что чтит и любит кто-то!
Слайд 15Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы,что в трудный час
Вы так
же,как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!
Слайд 17Нам смелым,и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Слайд 20Вот и сани
Заскрипели у ворот…
Кто там? Это Дед Мороз!
Слайд 21А игрушки, что на ёлке,
Ожили вдруг.
Слайд 22В воздухе кружат снежинки,
Весело сверкают льдинки,
Всё вокруг белым-бело…
Сказку дарит Новый год.
Слайд 23Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Слайд 24Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Слайд 25И я не знаю человека,
Который в жизни бы хоть бы раз
Не
посетил библиотеку
Этот уютный, светлый класс!
Слайд 26«Основы религиозных культур и светской этики»
Создать единое воспитательное пространство взаимодействия семьи
и классного коллектива, обеспечивающее гармоничное развитие младшего школьника
Слайд 27Задачи курса ОРКСЭ
1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и
светской этики,
2. Развитие представлений детей о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества,
3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры,
4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Слайд 28Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ
Три базовых ценности:
Отечество
Семья
Культурная традиция
Слайд 29Что наша жизнь без Бога:
В кромешной мгле дорога,
Без звёзд ночное небо,
Солёный
суп без хлеба,
Пустыня без воды,-
Полшага до беды!
Слайд 31Друг разделит
боль и радость,
Друг поддержит
и спасёт.
С другом- даже
злая слабость
В миг растает
и
уйдёт!!!
В больнице и Владика Полякова
Слайд 3222 мая 2014год.Мы выиграли!
У нас первое место!
Слайд 36Ожидаемые результаты:
Создать единое воспитательное пространство взаимодействия семьи и классного коллектива, обеспечивающее
гармоничное развитие младшего школьника
Слайд 37Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого
детства. Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но уверена в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.
Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком