Презентация, доклад Нетрадиционные формы организации урока

Содержание

УРОК

Слайд 1 Нетрадиционные формы организации урока (урок- игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный

урок). Выполнил: Слушатель факультета ДПО Лихачева Екатерина Александровна  

Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования

г. Москва 2016 г.

Нетрадиционные формы организации урока  (урок- игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок).

Слайд 2УРОК

УРОК

Слайд 3Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС

Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС

Слайд 4Основные задачи урока, в том числе и нетрадиционного, в контексте введения

ФГОС

Формирование умения учиться

Основные задачи урока, в том числе и нетрадиционного, в контексте введения ФГОС Формирование умения учиться

Слайд 5Признаки нетрадиционного урока

Признаки нетрадиционного урока

Слайд 6Реализация нетрадиционных форм урока

Реализация нетрадиционных форм урока

Слайд 7Методические, педагогические, психологические цели, достигаемые на нетрадиционных уроках

Методические, педагогические, психологические цели, достигаемые на нетрадиционных уроках

Слайд 8Группы нетрадиционных уроков
(классификация Бахаревой А.С.)

Группы нетрадиционных уроков (классификация Бахаревой А.С.)

Слайд 9Группы нетрадиционных уроков
(классификация Бахаревой А.С.)

Группы нетрадиционных уроков (классификация Бахаревой А.С.)

Слайд 10Группы нетрадиционных уроков
(классификация Бахаревой А.С.)

Группы нетрадиционных уроков (классификация Бахаревой А.С.)

Слайд 11Урок с ИКТ. Достоинства нетрадиционных уроков с использованием средств ИКТ

Урок с ИКТ. Достоинства нетрадиционных уроков с использованием средств ИКТ

Слайд 12ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Слайд 13Основные цели интеграции

Основные цели интеграции

Слайд 14Внутрипредметная – интеграция понятий внутри учебных предметов;
Межпредметная – синтез фактов, понятий.

Принципов и т.д. двух и более дисциплин (что и используется учителем при подготовке урока);
Транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Три уровня интеграции

Внутрипредметная – интеграция понятий внутри учебных предметов;Межпредметная – синтез фактов, понятий. Принципов и т.д. двух и более

Слайд 15Задачи, решаемые по средствам интегрированных уроков

Задачи, решаемые по средствам интегрированных уроков

Слайд 16Типы и формы интегрированных уроков

Типы и формы интегрированных уроков

Слайд 17ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПОДГОТОВКИ интегрированных уроков

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПОДГОТОВКИ интегрированных уроков

Слайд 18Преимущества интегрированного урока

Преимущества интегрированного урока

Слайд 19Игровые уроки: - урок – деловая игра, - урок – ролевая

игра, - урок с дидактической игрой, - урок – соревнование, - урок – путешествие и т.д.

Игра – ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игровые уроки:  - урок – деловая игра,  - урок – ролевая игра,  - урок

Слайд 20УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

Слайд 21УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

Слайд 22На основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках

которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, имитируется её реализация на практике.



УРОК деловая игра

На основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой

Слайд 23ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР

Слайд 24МЕТОДИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР

Слайд 25Цель: Повторение и закрепление знаний
Ученики делятся на команды. Поочерёдно кто-нибудь из

каждой команды выбирает цветной кубик (они лежат в непрозрачном мешочке):
Зелёный кубик- вопрос по одному предмету
Желтый – по другому предмету
Синий – по третьему предмету.
За правильный ответ команда получает 1 очко.
Красный кубик - «счастливый случай»
Предлагается вопрос, за правильный ответ на который учащиеся получают 3 очка.
Игра состоит из 4 –х геймов.
1-й гейм – на каждый заданный вопрос команда отвечает после 1 минуты коллективного обсуждения;
2- й гейм – индивидуальный ответ каждого участника команды;
3-й гейм – команда отвечает на вопросы по предметам, назначенные командой – соперницей;
4-й гейм – предлагается в течение 3-х минут ответить на несколько вопросов: чем их больше и точнее ответы, тем больше очков получает команда.
В конце игры подсчитываются набранные очки и определяется команда- победитель.
Оценки за урок получают все участники игры

Урок-игра «Счастливый случай»

Цель: Повторение и закрепление знанийУченики делятся на команды. Поочерёдно кто-нибудь из каждой команды выбирает цветной кубик (они

Слайд 26УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА
посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов, и

т.д.
УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРАпосвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов, и т.д.

Слайд 27ЭТАПЫ, включенные в методику РАЗРАБОТКИ и проведения ролевых ИГР

ЭТАПЫ, включенные в методику РАЗРАБОТКИ и проведения ролевых ИГР

Слайд 28Цель урока: повторение и обобщение изученного материала
Ход урока: Класс делится на

эскадры, каждый из которых в сою очередь, разбивается на корабли (крейсер, фрегат, подводная лодка).
Эскадры поочерёдно задают вопросы экипажам. При трёх неверных ответах одного корабля, корабль тонет, но экипаж остаётся жив, может помочь другим кораблям своей эстакады.
Кто потоплен, кто , набрав нужное количество баллов отправляется в плавание….
О таком уроке дети должны знать уже в начале изучения темы.
Зная о таком уроке, дети на протяжении изучения темы стараются хорошо усвоить материал (никому не хочется пойти кол дну).
Вопросы и задания на уроке – это творчество учителя

УРОК – игра «Морской бой»

Цель урока: повторение и обобщение изученного материалаХод урока: Класс делится на эскадры, каждый из которых в сою

Слайд 29Цель урока: изучение нового материала
Обязательно к этому уроку должно предшествовать

опережающее задание, даются вспомогательные вопросы, ориентиры, цифры, факты, опорные сигналы.
Для несложной темы можно все это давать учащимся в виде таблиц, схема прямо на уроке.
Перед учащимися ставится «совершенно самостоятельно» вывести правило, доказать теорию, проанализировать произведение, дать объяснение и т.п. ( для интриги учитель может «признаться», что ему никак не поддаётся данный материал, нужна помощь учащихся.
Дается время на решение данной проблемы «мозгового штурма» - 15 минут. Разрешается и индивидуальный, и групповой штурм. Можно помочь учащимся оформить команды (чтобы слабые не чувствовали себя ущербно).

Проблемная игра «Мозговой штурм»

Цель урока: изучение нового материала Обязательно к этому уроку должно предшествовать опережающее задание, даются вспомогательные вопросы, ориентиры,

Слайд 30Затем выслушивается как можно большее число вариантов решения проблемы.
Учитель «мешает» ребятам,

приводит к абсурду. Или, напротив, поддерживает позицию.
Учащиеся тоже участвуют в этом как можно активнее.
Оценка за урок складывается из заранее подготовленного задания «мозгового штурма» и участия в обсуждении.
Принимаются любые версии, в том числе и неправильные. В ходе поиска правильного решения у ребят складывается цельное представление о поставленной проблеме, и, самое главное – идет работа по предупреждению ошибок и пробелов .(ведь из обязательно допустят участники штурма).

Проблемная игра «Мозговой штурм»

Затем выслушивается как можно большее число вариантов решения проблемы.Учитель «мешает» ребятам, приводит к абсурду. Или, напротив, поддерживает

Слайд 31Проблемная игра «Мозговой штурм»

Проблемная игра «Мозговой штурм»

Слайд 32


Форма проведения: воображаемое путешествие.
Методы:
Практические исследования;
Работа с изобразительными наглядными пособиями;
Беседа и прослушивание

докладов об объектах, «встречающихся» на остановках во время путешествия
Этапы урока: остановка на пути следования.
Инструктор урока:
учитель;
подготовленный ученик.
Ход урока:
1. Учащимся предлагается маршрутный лист, по которому они будут совершать путешествие.
2. Дети выбирают транспорт, на котором они будут путешествовать, снаряжение, одежду – всё, что необходимо для путешествия.



УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Форма проведения: воображаемое путешествие.Методы:Практические исследования;Работа с изобразительными наглядными пособиями;Беседа и прослушивание докладов об объектах, «встречающихся» на остановках

Слайд 33УРОК-СКАЗКа. поДГОТОВКА

УРОК-СКАЗКа. поДГОТОВКА

Слайд 34УРОК-СКАЗКА
Тип Урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Участники: Учащиеся 1-2 классов
Действующие лица:

Отрицательные и отрицательные герои
УРОК-СКАЗКАТип Урока: Урок обобщения и систематизации знанийУчастники: Учащиеся 1-2 классовДействующие лица: Отрицательные и отрицательные герои

Слайд 35ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть