Презентация, доклад Нестандартные задачи как средство развития мыслительных операций младших школьников.

Содержание

Цель:Использование нестандартных задач для развития мыслительных операций младших школьников

Слайд 1Нестандартные задачи как средство развития мыслительных операций младших школьников
Презентация выполнена


учителем начальных классов
МОУ Солдатскоташлинской СОШ
Картушиной Е.П.
Нестандартные задачи как средство развития мыслительных операций младших школьников Презентация выполнена учителем начальных классов МОУ Солдатскоташлинской СОШ

Слайд 2Цель:
Использование нестандартных задач для развития мыслительных операций младших школьников

Цель:Использование нестандартных задач для развития мыслительных операций младших школьников

Слайд 3Задачи
 формировать и развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, обобщение;
поддерживать

интерес к предмету, к учебной деятельности;
развивать познавательную активность, усидчивость, упорство, самостоятельность;
способствовать развитию у учащихся творческой деятельности.
Задачи формировать и развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, обобщение; поддерживать интерес к предмету, к учебной деятельности;

Слайд 4 Какая задача считается нестандартной?
Нестандартная задача — это задача, для которой

в курсе математики нет общих правил, определяющих общее направление ее решения. Понятно, что одна и та же задача для одного ученика является нестандартной, а для другого, который раньше сталкивался с подобными задачами или применял подобные рассуждения, эта задача будет стандартной. Таким образом, нестандартная задача — это задача, о которой ученик не знает ни способа ее решения, ни того, на какой учебный материал опирается ее решение.
Какая задача считается нестандартной?Нестандартная задача — это задача, для которой в курсе математики нет общих правил, определяющих общее

Слайд 5Педагогические условия :
 вызвать интерес к решению задачи; .
задачи должны быть

ни слишком лёгкими, ни очень трудными; .
работу по обучению решению таких задач следует вести систематически;
собственная инициатива младших школьников «узнать больше»;
положительные эмоциональные переживания учеников.
Педагогические условия : вызвать интерес к решению задачи; . задачи должны быть ни слишком лёгкими, ни очень трудными;

Слайд 6 Мыслительные операции
Анализ – это мысленное разложение целого на части

или мысленное выделение из целого его сторон, действий и отношений.
Синтез – это объединение частей, свойств, отношений, действий в одно целое (обратный анализу процесс).
Сравнение – это установление поверхностного или более глубокого сходства и различия предметов и явлений.
Классификация – распределение предметов и явлений определённого типа по подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом
Обобщение – выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила
Абстрагирование – это выделение какого-нибудь признака и рассматривание его изолированно от других признаков, т.е. отвлечённо
Конкретизация – это возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному.
Мыслительные операции Анализ – это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его

Слайд 7 Нестандартные задачи используемые на уроках математики
Нестандартные задачи, включающие задачи на

смекалку, задания на сообразительность.
Занимательные рифмованные задачи в стихах.
Пословицы и поговорки с математическим содержанием.
Задания экологического содержания с математическим наполнением. Разноплановый геометрический материал, содержащий задания:
На составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек - Изменение построенной фигуры
Нахождение фигур и их количества
Нестандартные задачи используемые на уроках математикиНестандартные задачи, включающие задачи на смекалку, задания на сообразительность. Занимательные рифмованные

Слайд 8Нестандартные задачи

Нестандартные задачи

Слайд 9 Нестандартные задачи и задания подразделяют на:
Нестандартные задания алгебраического характера:
Числовые

фигуры
Ребусы
Арифметические лабиринты
Магические фигуры
Из нестандартных заданий логического характера:
Логические задачи
Провоцирующие задачи
Задачи с альтернативным условием
Комбинаторные задачи
Задачи с опорой на жизненные ситуации
Логические задачи на причинно-следственные цепочки
Нестандартные задачи и задания подразделяют на:Нестандартные задания алгебраического характера: Числовые фигуры Ребусы Арифметические лабиринты Магические фигуры

Слайд 11Олимпиадные и конкурсные задания( из опыта работы)

Олимпиадные и конкурсные задания( из опыта работы)

Слайд 12Результаты работы
Мыслительная деятельность ученика в процессе обучения математике представляет собой решение

разнообразных мыслительных задач, направленная на раскрытие чего-либо, на получение какого-либо результата. Учить детей рассуждать, мыслить и выявлять закономерности – это главная задача обучения.
При направленном развитии мыслительной деятельности, учебный процесс приобретает для школьников личностный смысл. Использование нестандартных заданий способствует развитию мыслительных операций.
Повысился интерес учащихся к изучению учебного материала по математике. На уроках ребята работают с большим удовольствием.
Учащихся активно принимают участие в математических конкурсах и добиваются неплохих результатов, о чем свидетельствуют их награды.
Результаты работыМыслительная деятельность ученика в процессе обучения математике представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленная на раскрытие

Слайд 13Диагностика
Интерес к математике
Математическая речь

ДиагностикаИнтерес к математике Математическая речь

Слайд 14Диагностика
Логическое мышление
внимание

ДиагностикаЛогическое мышлениевнимание

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть