Презентация, доклад Музыка в повседневной жизни детского сада

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» В.А. Сухомлинский

Слайд 1МУЗЫКА
в повседневной жизни детского сада
Выполнила
воспитатель
Гришина И.И.
2014 год

МУЗЫКА в повседневной жизни детского садаВыполнилавоспитательГришина И.И.2014 год

Слайд 2«Музыкальное воспитание –
это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание

человека»
В.А. Сухомлинский
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»						В.А. Сухомлинский

Слайд 3По мнению известного психолога Б.М.Теплова,
музыка – это зеркало души человеческой,

эмоциональное познание, модель человеческих эмоций.
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить.
Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, "расходятся пути по всем направлениям".  Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения,
а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов. 
По мнению известного психолога Б.М.Теплова, музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно

Слайд 4В процессе
музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач: 
воспитание

художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;

развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия (слушание музыки) и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально - ритмической деятельности)
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач:  воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости

Слайд 5
Невозможно

переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла. Педагог, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.
При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности.
При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.
Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не  только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но  и позволяет повысить эффективность работы детского сада.
Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной

Слайд 6
Маленькие

дети воспринимают информацию непосредственно. Подбираемый материал должен быть основан на том, что ребенку  знакомо, но является новым в изложении педагога.  Важно только окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества.
И здесь все  зависит от педагога, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. "Мысли похожи на дождь", – сказала одна девочка. Они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дожде вся палитра эмоций…
Так в музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое. 
Маленькие дети воспринимают информацию непосредственно. Подбираемый материал

Слайд 7 Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит

к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии,  определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д.
При этом происходит переключение  внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта. 


«Музыка – модель человеческих эмоций.
Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует
развитию не только  эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность»
Б.Танеев

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя

Слайд 8 Педагоги нашего детского сада регулярно используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного  процесса.


Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, кабинет психолога, музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.
Подобрана фонотека классической и современной музыки, приобретены музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура для каждой возрастной группы, что способствует более красочному и яркому воспроизведению музыкальных произведений. 

 Педагоги нашего детского сада регулярно используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного  процесса. Развивающая предметная среда оборудована с учетом

Слайд 9Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются как на специальных

музыкальных занятиях, так и в других видах деятельности детей: в непосредственно образовательных областях, свободных и сюжетно-ролевых играх, режимных моментах и др.
Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются как на специальных музыкальных занятиях, так и в других

Слайд 10Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа или сидя

в постели поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения, ходят босиком по массажным коврикам.

Послесонная гимнастика и хождение босиком по массажным дорожкам

Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа или сидя в постели поверх одеяла, выполняют 5-6

Слайд 11Мероприятие, посвященное Году национальных культур «МОСТ ДРУЖБЫ»
Репертуар праздника богат мелодиями народов,

проживающих в нашем городе – татары, чуваши, русские, башкиры и др.

Мероприятие, посвященное Году национальных культур «МОСТ ДРУЖБЫ»Репертуар праздника богат мелодиями народов, проживающих в нашем городе – татары,

Слайд 13Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную

систему ребёнка.

Фоновая музыка - важнейший компонент системы музыкального воспитания в дошкольном учреждении.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.Фоновая музыка - важнейший компонент системы

Слайд 14Музыка должна быть не редким гостем, а постоянным спутником жизни ребенка

и в детском саду, и дома
Музыка должна быть не редким гостем, а постоянным спутником жизни ребенка и в детском саду, и дома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть