Цели урока:
Обучение умению выделять морфологические признаки глагола
Развитие интереса к родному языку
Формирование умения работать в группах
Задачи образовательные:
Учить выделять слова-действия
Ставить вопросы к словам-действиям
Задачи развивающие:
Развивать речь обучающихся
Пополнять словарный запас
Расширять кругозор
Задачи воспитательные:
Воспитывать любовь к языку родного народа
Воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетради
Воспитывать личностные качества: умение слушать товарища, оценивать свою работу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Деятельность учителя:
(играет лёгкая музыка)
Прислушайтесь… что это за звуки? Как
вы думаете, кто может к нам прийти под эту музыку?
Это к вам пришла …Сказочная фея.
(показываю картинку на слайде).
Но Фея к вам пришла с подарочком. Что же в этой коробочке? Открываем…. А там… какие-то карточки со словами. Мы сейчас посмотрим, прочитаем их.
Слова:
узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.
Деятельность учащихся:
Слушают музыку, воспринимают сказочную атмосферу, читают слова.
Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке?
(узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть)
- А что вы можете сказать об этих словах? Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос:
- Что сегодня мы будем делать на уроке русского языка? Ответьте полным ответом: Мы сегодня будем… и вставляете эти слова в свой ответ.
На какой вопрос отвечают эти слова?
(что делать?)
(Слайд «Мы сегодня..» см.Приложение)
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Реализуются познавательные общеучебные и коммуникативные УУД.
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач
На данном этапе учитель формулирует
проблему с помощью игровой ситуации,предлагая выполнить 1 задание Феи.
Оборудование для этапа: 3 листа, 3 конверта, 3 клея-карандаша
3 набора слов-карточек.
Время на проведение этапа- 4 минуты.
Ребята, Фея для вас приготовила интересное задание. Вот 3 конверта, каждая группа будет выполнять одинаковое задание. Вам даются слова, ваша задача: в 1 столбик приклеить имена существительные, а во 2 столбик- остальные слова.
(кормит, Алёша, рыбки, бродит, ботинки, выходит, перинки, снег, лёд, слёзы, льёт, белеет, шумят, блещут, гласят, весна)
(ребята в группах наклеивают данные слова. Договариваются, кто будет клеить, кто помогает –вопросы к словам задаёт, распределяет слова по столбикам. Стараются работать дружно, организованно)
А теперь проверим вашу работу. обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).
Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.
(идёт проверка работ, выставление отметок)
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? С какими словами вы сегодня будете работать?
Внимательно посмотрите на 2 столбик, попробуйте к этим словам поставить вопрос. На какой вопрос отвечают эти слова?
(что делать)
Ответы ребят:
Мы познакомимся с новой группой слов.
Эти слова отвечают на вопросы «Что делает?», «что делают?»
Да, ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой группой слов.
Учитель: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь и отлично потружусь!
учитель: Как вы думаете, что обозначают слова 2 столбика? (предмет, действие, признак)
Дети: слова из 2 ст. обозначают действие.
Учитель: Да, дети, все слова из 2 столбика обозначают действие предмета.
Закончите предложение на слайде:
Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы….
Дети: Что делает, что делают?
Деятельность учителя:
Читает стихотворение .
Деятельность учащихся:
Показывают движения, хлопатют в ладоши , если слышат в стихотворении слова- действия.
Деятельность учителя:
Объявляется учебная задача : за 2 минуты написать слова-действия, которые вы выполняли на физминутке.
Деятельность учащихся:
Пишут слова-действия из физминутки.
Проверка: от группы читаем по 1 слову, грамотность проверяем с помощью документкамеры
Деятельность учителя:
Фея даёт задание: выполнить упражнение №40 на с.25.
Деятельность учащихся:
Выписывают из каждой загадки слова, которые отвечают на вопрос «что делают?»
Проверяют свою работу по слайду «Проверь!»
Деятельность учителя:
Предлагает упражнение с.26 № 42, расставить знаки препинания и подчеркнуть 2мя чертами те слова, которые отвечают на вопрос «что делают?»
После проверки данного упражнения предлагается последнее задание : придумать рассказ по картинке «Зима».
Деятельность учащихся:
В группах обсуждают, как правильнее расставить знаки препинания и какие слова надо подчеркнуть 2 мя чертами.
После проверки ребята в группах придумывают рассказ о зиме с использованием слов- действий.
Учитель:
Если вам было на уроке интересно , то поднимите вверх зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно, поднимите жёлтую.
Дети:
Поднимают звёздочки, ориентируясь на слайд «Оцени свою работу!»
Учитель:
О каких словах вы сегодня узнали на уроке?
-На какой вопрос они отвечают?
Дети: Мы узнали сегодня о словах-действиях. Они отвечают на вопрос «что делают»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть