Презентация, доклад Методы регулирования поведения младшего школьника

Содержание

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось  и стало хорошим.Лукиан

Слайд 1"Регулирование поведения учащихся"
Разработчик: С.Н. Переславцева, учитель начальных классов
г.Бийск


Слайд 2 Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии,

в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось  и стало хорошим.
Лукиан
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, —

Слайд 3Содержание :
Определение девиантного и неконструктивного поведения.
Основные факторы, влияющие на формирование поведения

младших школьников.
Формы неконструктивного поведения детей.
Наказание как метод коррекции поведения учащихся.
Другие приемы и методы работы с детьми.

Содержание :Определение девиантного и неконструктивного поведения.Основные факторы,  влияющие на формирование поведения младших школьников.Формы неконструктивного поведения детей.Наказание

Слайд 4Основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников:
1. Биологические факторы
2.

Психологические факторы
3.Социально – педагогические факторы
4.Социально - экономические факторы
5. Морально – этические факторы
Основные факторы,  влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников:1. Биологические факторы2. Психологические факторы3.Социально – педагогические факторы4.Социально

Слайд 5Поведение ребенка
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся

от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы.
Поведение ребенкаДевиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся

Слайд 6Типичные нарушения поведения — это гиперактивное поведение (обусловленное,, преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка), а также демонстративное, протестное, агрессивное

и симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми, особенности семейного воспитания).
Типичные нарушения поведения — это гиперактивное поведение (обусловленное,, преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка), а также демонстративное, протестное, агрессивное и симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются

Слайд 7Формы неконструктивного поведения детей:
импульсивное,
демонстративное,
протестное,
агрессивное,
недисциплинированное,
конформное,
симптоматическое поведение .

Формы неконструктивного поведения детей: импульсивное,демонстративное,протестное,агрессивное,недисциплинированное,конформное,симптоматическое поведение .

Слайд 8Импульсивное поведение складывается из поступков ребенка, которые он совершает по первому

побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против». Ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.

Импульсивное поведение складывается из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного

Слайд 9Демонстративное поведение – намеренное, осознанное поведение с целью демонстрации своей индивидуальности,

ребенок пытается обратить на себя внимание.
Формы протестного поведения детей это негативизм, упрямство, строптивость.
Конформное поведение означает, что детям, свойственна повышенная склонность следовать чужому мнению или стилю поведения.

Демонстративное поведение – намеренное, осознанное поведение с целью демонстрации своей индивидуальности, ребенок пытается обратить на себя внимание.Формы

Слайд 10Агрессивное поведение - целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведет ребенок противоречит

нормам и правилам жизни людей в обществе, причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, стояние психической напряженности, подавленное страх и др.)»

Агрессивное поведение - целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведет ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в

Слайд 11Недисциплинированное поведение детей, может быть следствием неблагоприятного воздействия как внешних, так

и внутренних факторов, также их сочетания. Например, в результате ошибочного воспитания или его отсутствия ребенок ведет себя недисциплинированно просто потому, что не знает определенных правил, норм поведения с которыми следует соотносить свои поступки.

Недисциплинированное поведение детей, может быть следствием неблагоприятного воздействия как внешних, так и внутренних факторов, также их сочетания.

Слайд 12 симптоматическое поведение- это поведение возникшие в результате условий обучения и развития, стиля

взаимоотношений со взрослыми, особенностями семейного воспитания
 симптоматическое поведение- это поведение возникшие в результате условий обучения и развития, стиля взаимоотношений со взрослыми, особенностями семейного воспитания

Слайд 13Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного (неконструктивного) поведения детей младшего

школьного возраста

наблюдает за поведением во время уроков, 
поведением во внеурочное время,
во время посещения столовой,
поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий,
поведением во время перемены, во время игр.

Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного (неконструктивного) поведения детей младшего школьного возраста наблюдает за поведением во

Слайд 14Наказание - метод коррекции поведения
Наказание может быть эффективным, если соблюдать

следующие условия:
Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
Наказание не должно восприниматься ребенком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказаний сообщается спокойным тоном; при этом особо подчеркивается, что наказывается поступок, а не личность.
После наказания проступок, плохое поведение должно быть «предано забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и о самом наказании.

Наказание - метод коррекции поведения Наказание может быть эффективным, если соблюдать следующие условия:Наказывать как можно реже, только

Слайд 15Взрослым не следует менять стиль своего общения с ребенком, подвергнутым наказанию.

Наказание не должно усугубляться бойкотом, суровыми взглядами или постоянным ворчанием.
Необходимо остерегаться, чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребенка, весь детский коллектив.
Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребенок заявляет, что он готов в будущем исправить свое поведение, не повторять своих ошибок.
Каждое наказание нужно строго индивидуализировать.

Взрослым не следует менять стиль своего общения с ребенком, подвергнутым наказанию. Наказание не должно усугубляться бойкотом, суровыми

Слайд 16 Другие (неспецифические)методы коррекции
Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на

две
группы:
- методы изменения деятельности детей - методы изменения отношения к ребенку.

Другие (неспецифические)методы коррекции  Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на двегруппы: - методы изменения

Слайд 17Методы изменения деятельности детей
Введение новых, дополнителъных видов деятельности:
Арттерапия
Музыкотерапия
Библиотерапия
Рисование, рисуночная терапия
«Проживание»

ситуации
Сюжетные и ролевые игры
Игры на снятие физического, психологического напряжения, концентрацию.
Игры на внимание (зрительные, слуховые)
Эмоциональные игры (пожелание успеха, передай хорошее настроение по цепочке)
Физминутки, подвижные игры

Методы изменения деятельности детейВведение новых, дополнителъных видов деятельности:АрттерапияМузыкотерапияБиблиотерапия Рисование, рисуночная терапия«Проживание» ситуацииСюжетные и ролевые игрыИгры на снятие

Слайд 18Изменение отношения к ребенку
Вторая группа методов коррекции поведения детей — методы

изменения отношения к ребенку: личный мир взрослого и сверстника; игнорирование поведения ребенка; «разрешение» на поведение; изменение статуса ребенка в коллективе; поощрение или педагогическая поддержка.

Изменение отношения к ребенкуВторая группа методов коррекции поведения детей — методы изменения отношения к ребенку: личный мир

Слайд 19Личный пример
Личный, пример взрослого и сверстника. Взрослый, его поведение (слова, чувства,

поступки) — эталон, образец, объект подражания для ребенка. Взрослые должны реализовывать произвольное, тщательно одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом. Поэтому иногда целесообразно не указывать ребенку-нарушителю на его плохое поведение, а обратить внимание на сверстника, который ведет себя хорошо или справился с некоторыми недостатками своего поведения. Этим взрослый косвенно подчеркивает, что не плохое поведение, а хорошее заслуживает внимания и одобрения воспитателя.

Личный примерЛичный, пример взрослого и сверстника. Взрослый, его поведение (слова, чувства, поступки) — эталон, образец, объект подражания

Слайд 20Игнорирование
Игнорирование поведения ребенка. Часто лучший способ прекратить, пресечь нежеланное поведение, например, капризы,

выкрики с места, ворчание и прочее, перестать на них реагировать, «не замечать». Через несколько попыток ребенок понимает, что с помощью такого поведения цель не достигается, и перестает вести себя подобным образом.

ИгнорированиеИгнорирование поведения ребенка. Часто лучший способ прекратить, пресечь нежеланное поведение, например, капризы, выкрики с места, ворчание и прочее,

Слайд 21«Разрешение» на поведение
«Разрешение» на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. В некоторых случаях

взрослый может действовать парадоксально Вместо того, чтобы проигнорировать или пресечь не конструктивное поведение ребенка, он поступает прямо наоборот: поощряет, разрешает и поддерживает его. Например, просит ребенка повторить выходку или присоединяет к ней весь класс. Эффект этого приема заключается в том, что неконструктивное поведет становится разрешенным и доступным другим детям, утрачивает свою былую привлекательность, ценность и ребенок отказывается от него.

«Разрешение» на поведение«Разрешение» на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. В некоторых случаях взрослый может действовать парадоксально Вместо того,

Слайд 22Повышение статуса ребенка
Изменения (повышение) статуса ребенка в коллективе. Например, несмотря на

постоянное неконструктивное поведение, на ребенка возлагается ответственное поручение. Оно может быть разовое — помочь приготовить пособия к уроку, или постоянное. Изменение статуса закономерно вынуждает ребенка изменить свое поведение (в соотнесении с возложенными на него обязанностями и требованиями ситуации).

Повышение статуса ребенка	Изменения (повышение) статуса ребенка в коллективе. Например, несмотря на постоянное неконструктивное поведение, на ребенка возлагается

Слайд 23Педагогическая поддержка
Педагогическая поддержка — это определенная акция взрослого, воспринимаемая ребенком как награда

за социально одобряемое, произвольное поведение, за попытку преодолеть неконструктивное поведение. Используя метод педагогической поддержки, взрослые отказываются на время от негативной, критической оценки личности ребенка, его поведения, неуспешных действий, поощряют инициативу и желание ребенка соблюдать правила поведения .

Педагогическая поддержка	Педагогическая поддержка — это определенная акция взрослого, воспринимаемая ребенком как награда за социально одобряемое, произвольное поведение, за

Слайд 24Метод Kids'Skills
У любого ребенка в разные периоды жизни случаются определенные проблемы.

Это могут быть страхи, дурные привычки или трудности в обучении чему-либо. Обычно они разрешаются сами по себе, но иногда мо- гут длиться довольно долго, и тогда взрослые начинают искать возможности их решения. В такие моменты они нуждаются в том, чтобы кто-то подсказал им, как помочь ребенку. Освоение навыков — именно такая подсказка. Это метод преодоления детских проблем позитивным и приятным способом через обучение новым навыкам.
Метод Kids'Skills	У любого ребенка в разные периоды жизни случаются определенные проблемы. Это могут быть страхи, дурные привычки

Слайд 25Метод Kids'Skills "Освоение навыков"
Центральная идея:
Дети

должны принимать активное участие в овладении умениями, которые нужны им для того, чтобы справиться с существующими проблемами.
У детей нет проблем, но есть умения которыми они не овладели.
Проблемы можно рассматривать как неразвитые навыки.
Метод Kids'Skills

Слайд 26Метод состоит из 4-х блоков:
1. Преобразование проблем в умения
2.

Создание мотивации
3. Тренировка навыка
4. Закрепление успеха



Более подробно в книге Фурман Б. Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игр / Бен Фурман; Пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2013. (Приложение)
Метод состоит из 4-х блоков: 1. Преобразование проблем в умения 2. Создание мотивации 3. Тренировка навыка 4.

Слайд 27Освоение навыков состоит из 15 ступеней
Ступень 1 Преобразование проблем в умения


Ступень 2 Согласие на овладение навыком
Ступень 3 Выявление преимуществ от овладения навыком
Ступень 4 Обозначение навыка
Ступень 5 Выбор существа силы
Ступень 6 Подбор группы поддержки
Ступень 7 Обретение уверенности
Ступень 8 Готовимся праздновать победу
Ступень 9 Уточнение элементов навыка
Ступень 10 «Рекламная кампания»
Ступень 11 Тренировка навыка
Ступень 12 Напоминание о навыке
Ступень 13 Празднование успеха
Ступень 14 Передача знаний
Ступень 15 Переход к следующему умению
Освоение навыков состоит из 15 ступенейСтупень 1 Преобразование проблем в умения Ступень 2 Согласие на овладение навыком

Слайд 28Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда

он меньше всего ее заслуживает. 
Э. Бомбек
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть