Слайд 1Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
Составитель: Подковина Е.В.
Соболевская основная школа
им.А.Н.Попова
Слайд 2Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
Игра - это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции
- развлекательную
- коммуникативную
-
терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Слайд 4Игра
стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в
процессе учебной деятельности.
А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
Слайд 5 Педагогические игры достаточно
разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
Слайд 6По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные,
развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
Слайд 7По характеру игровой методики делятся на:
- предметные
сюжетные
-ролевые
деловые
имитационные
игры – драматизации
По предметной
области выделяют игры по всем школьным циклам.
Слайд 8
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
-
различают игры с предметами и без них;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные и с ТСО;
- с различными средствами передвижения.
Слайд 9Игра как средство обучения.
1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов
и активизации деятельности учащихся.
2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра, тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.
3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.
4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.
5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Слайд 10
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:
-соответствие игры учебно-воспитательным целям
урока;
-доступность для учащихся данного возраста;
-умеренность в использовании игр на уроках
Слайд 11Игровые технологии на уроках русского языка
Слайд 12Игра « Шифровальщики»
Цель: развитие фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза,
понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Слайд 14ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
«Наборщики»
(Класс – 2 команды.)
На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.
Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.
Слайд 15«А ты знаешь?»
На доске записаны слова:
Страна:
Город: …
Река: …
Имя: …
Фамилия: …
Каждый член команды выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
Слайд 16Дидактическая игра
«Найди ошибку»
Цель: развивать умение выделять в речи слова,
обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Слайд 17Игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. Дети должны найти в
нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жареный!». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять. Найдите их!
Слайд 18Игра «Звери спрятались».
(ОТВЕТЫ)
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья.
И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
Слайд 19
Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»
По
карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.
Слайд 23
Запишите 7 глаголов
по следующим указаниям:
Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.
Зависеть
– 1-е л., мн.ч., н.в.
Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.
Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в
Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в
Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в.
Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
Слайд 24Ответы
Услышу, зависим, дуй, укроем,
вертели , гладите , терпит.
Слайд 25.
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале
можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.
Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Спасибо
за внимание!
Спасибо за внимание!
Слайд 27Источники
http://pedsovet.su/load/320
https://videouroki.net/razrabotki/igra-sorevnovanie-dlya-nachalnykh-klassov-zanimatelnyy-russkiy-yazyk.html
http://som.fio.ru/