Презентация, доклад методической разработки на тему: Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классы)

Содержание

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Слайд 1Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
Составитель: Подковина Е.В.
Соболевская основная школа

им.А.Н.Попова
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе Составитель: Подковина Е.В.Соболевская основная школа им.А.Н.Попова

Слайд 2Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
Игра - это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе  Игра - это огромное светлое окно, через которое в

Слайд 3 В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции

- развлекательную - коммуникативную -

терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции - развлекательную  - коммуникативную - терапевтическую: преодоление

Слайд 4Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в

процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
Игра  стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Слайд 5 Педагогические игры достаточно

разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.
Педагогические игры достаточно

Слайд 6По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные,

развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные,

Слайд 7По характеру игровой методики делятся на:
- предметные
сюжетные
-ролевые
деловые
имитационные
игры – драматизации
По предметной

области выделяют игры по всем школьным циклам.
По характеру игровой методики делятся на: - предметныесюжетные-ролевыеделовыеимитационныеигры – драматизации   По предметной области выделяют игры

Слайд 8 По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
-

различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: - различают игры с предметами

Слайд 9Игра как средство обучения.
1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов

и активизации деятельности учащихся.
2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра, тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. 3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. 4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников. 5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Игра как средство обучения. 1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 2)

Слайд 10 При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:

-соответствие игры учебно-воспитательным целям

урока; -доступность для учащихся данного возраста; -умеренность в использовании игр на уроках
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий: -соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; -доступность для учащихся

Слайд 11Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии на уроках русского языка

Слайд 12Игра « Шифровальщики»
Цель: развитие фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза,

понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Игра « Шифровальщики» Цель: развитие фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы,

Слайд 14ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

«Наборщики»

(Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН        СОБСТВЕННЫХ   «Наборщики»(Класс – 2 команды.) На

Слайд 15«А ты знаешь?»
На доске записаны слова:
Страна:

Город: … Река: … Имя: … Фамилия: … Каждый член команды выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
«А ты знаешь?» На доске записаны слова:   Страна:    Город: …

Слайд 16Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать умение выделять в речи слова,

обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Дидактическая игра   «Найди ошибку»Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. Учитель называет ряд

Слайд 17Игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. Дети должны найти в

нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жареный!». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять. Найдите их!
Игра «Звери спрятались» Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти

Слайд 18Игра «Звери спрятались». (ОТВЕТЫ)
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья.

И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Игра «Звери спрятались».  (ОТВЕТЫ)Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью

Слайд 19 Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»
По

карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.
Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»  По карточкам с иллюстрациями повторяется

Слайд 20Игра «Кто больше?»

Игра «Кто больше?»

Слайд 22 Грамматические головоломки

Грамматические  головоломки

Слайд 23 Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:
Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть

– 1-е л., мн.ч., н.в. Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч. Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в. Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
Запишите 7 глаголов  по следующим указаниям:  Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть

Слайд 24Ответы
Услышу, зависим, дуй, укроем,

вертели , гладите , терпит.

Ответы Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели , гладите , терпит.

Слайд 25.

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале

можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

. Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой

Слайд 26.

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

.           Спасибо

Слайд 27Источники
http://pedsovet.su/load/320
https://videouroki.net/razrabotki/igra-sorevnovanie-dlya-nachalnykh-klassov-zanimatelnyy-russkiy-yazyk.html
http://som.fio.ru/

Источникиhttp://pedsovet.su/load/320 https://videouroki.net/razrabotki/igra-sorevnovanie-dlya-nachalnykh-klassov-zanimatelnyy-russkiy-yazyk.html http://som.fio.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть