Презентация, доклад Методический конструктор Н.Гавриш

Содержание

Уважаемые коллеги! У меня в руках методический конструктор. Почему методический? Потому что это пособие, с помощью которого вы сможете спланировать и реализовать интегрированное содержание дошкольного образования в развивающей среде дошкольного учреждения. Образовательные задания

Слайд 1 Отдел образования Администрации города Ясиноватая
Дошкольное

образовательное учреждение
№ 10 «Солнышко»



Мастер – класс
по теме: «Познаем мир вместе»
при использовании Методического конструктора Н.В. Гавриш.




Подготовила и провела:
Щербакова О.Н.
воспитатель
специалист
Iкатегории


Отдел образования Администрации города Ясиноватая     Дошкольное образовательное учреждение № 10 «Солнышко» Мастер

Слайд 2Уважаемые коллеги! У меня в руках методический конструктор. Почему методический? Потому

что это пособие, с помощью которого вы сможете спланировать и реализовать интегрированное содержание дошкольного образования в развивающей среде дошкольного учреждения. Образовательные задания подобраны в соответствии с новой редакцией Базового компонента дошкольного образования.
Почему конструктор? Потому что мы Вам предлагаем только отдельные элементы, разнообразные содержательные подсказки, а общую картину, которая отражает ваше личностное виденье, понимание каждой с учебных тем, Вы сможете разработать самостоятельно с учётом Ваших личностных желаний, возможностей Ваших детей, имеющих возможностей.

Методический конструктор

Уважаемые коллеги! У меня в руках методический конструктор. Почему методический? Потому что это пособие, с помощью которого

Слайд 3Это пособие будет полезно воспитателям. Предлагается структурная конструкция, которую воспитатель может

превратить в чудесное сооружение, наполнить идеями, мыслями, смыслом, а потом реализовать их в совместных с детьми действиях. Это пособие поможет понять спрятанные связи, что существуют между элементами, явлениями, объектами большого мира, подскажет, какие представления, следует формировать у воспитанников разного возраст.
В этом пособии ведущим принципом является принцип интеграции, который используется и при организации образовательного процесса в начальной школе.



Кому это может быть полезно

Это пособие будет полезно воспитателям. Предлагается структурная конструкция, которую воспитатель может превратить в чудесное сооружение, наполнить идеями,

Слайд 4 Для чего

разработан конструктор?


Для того чтобы облегчить воспитателю процедуру планирования по блочно -тематическому принципу и обеспечить высокое качество образовательного процесса.
Это пособие построено на основе интеграции таких образовательных линий: «Личность ребёнка», «Ребёнок в мире природы», «Ребёнок в мире культуры», «Речь ребёнка», «Игра ребёнка», «Ребёнок в социуме», «Ребёнок в сенсорно-познавательном пространстве», которые определены стандартами дошкольного образования. Интегрированное содержание объединено в блочно - тематические циклы, к каждому из которых предложено концептуальную карту, которая уточняет целостное восприятие темы, даёт возможность ориентироваться у выборе и последовательности основных тем занятий, целесообразных методов обучения для разных возрастных групп и в соответствии спланировать образовательный процесс.

Для чего  разработан конструктор?  Для того чтобы

Слайд 5Пособие состоит из пакета концептуальных и комплекта интеллектуальных карт. Каждая карточка

интегрирует содержание образования по образовательным линиям, которое ориентировано на планирование образовательного процесса за тематическими блоками. Разрабатывая план работы по каждому блоку, воспитатель сам решает, сколько времени посвятить изучению каждой из тем (день, неделю, месяц), какие обучающие циклы будут изучаться и с помощью каких методов. На основании концептуальных карт педагог может разработать свою интеллектуальную карту или составить её совместно с детьми. Интеллектуальные карты для детей более упрощённые, яркие. Для создания таких карт необходимо привлекать детей на занятиях, а также в повседневной жизни. Этот процесс объединяет, развивает дошкольников, углубляет их познавательную активность.

Как использовать конструктор в образовательном процессе?

Пособие состоит из пакета концептуальных и комплекта интеллектуальных карт. Каждая карточка интегрирует содержание образования по образовательным линиям,

Слайд 6Интеллектуальная карта иллюстрирует содержание и последовательность совместной , творческой

деятельности воспитателя и детей .Внешне она более упрощённа и содержит больше рисунков .Так как эти карты ориентировочные, поэтому их можно дополнять, менять.
Ценность работы с интеллектуальной картой:
Это процесс, который развивает креативный потенциал детей ( так как необходимо искать материал к карте, определить тропинки- дорожки-стрелочки для отражения смысловых связей, логически разместить материал и т.д.).
Содержание интеллектуальной карты отражает познавательное содержание темы и тогда карта станет объектом для анализа ,обобщения, систематизации –способом развития ребёнка.
Создание интеллектуальной карты, как творческого продукта, осуществляется в процессе совместной деятельности детей.(необходимо договориться, помочь, подсказать, избежать конфликтов –при ненавязчивом сопровождении воспитателя) – а это уже социальное и коммуникативное развитие ребёнка.
Интеллектуальная карта может стать наглядным пособием в ходе обсуждения итогов тематического цикла.
Материал, который используется для создания интеллектуальных карт:
Рисунки – вырезки с журналов, книг; рисунки или аппликация детей; надписи, символы – значки. К этой работе желательно привлекать родителей.
Можно создавать интеллектуальные карты во время реализации каждого тематического цикла. Но это не есть самоцель, и поэтому творческие продукты могут быть разными. Очень часто это совместные коллективные работы детей, выполнены в разных техниках и с использованием разных материалов.


Работа с интеллектуальными картами

Интеллектуальная карта   иллюстрирует содержание и последовательность совместной , творческой деятельности воспитателя и детей .Внешне она

Слайд 7«Встречает нас детский сад!»
«Знакомство».
«Мир вокруг нас»
«В гости к сказке»
«Тайны книжного мира»
«Театр»
«Наши

игрушки»
«Игра»
«Звёзды». «Наши таланты»

Тематический блок «Я и мой мир».

«Встречает нас детский сад!»«Знакомство».«Мир вокруг нас»«В гости к сказке»«Тайны книжного мира»«Театр»«Наши игрушки»«Игра»«Звёзды». «Наши таланты»Тематический блок

Слайд 8План – схема тематического цикла «Звезда»

План – схема тематического цикла «Звезда»

Слайд 91. Рассказ о галактике 2. Дидактическая игра «Летим на самолёте» 3. Сюжетно-ролевая игра

«Летим в космос» 4. Цикл занятий: «Солнце – источник жизни на земле» «Космос» «Венера-планета загадок» «Марс-планета надежд» из книги Старченко В. И. «Дошкільнятам про зоряне небо» 5. Заучивание стихотворения Н.Забіли «У космос» 6. Инсценирование сказки В. О. Сухомлинского « Як горобцеві хотілося дізнатися, куди заходить сонце» 7. Ознакомление с глобусом как моделью земли 8. Экспериментально-опытная деятельность: «солнечное тепло», «солнечный кулинар» и другое.
1. Рассказ о галактике 2. Дидактическая игра «Летим на самолёте» 3. Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос» 4.

Слайд 101. Рассматривание различных созвездий, поиск аналогий с реальными предметами. 2. Изготовление звёзд

из различных материалов и разными способами: из счётных палочек, через трафареты, штампами, из бумаги сложенной в несколько раз, в технике оригами, из группы детей. 3. Создание собственного созвездия, придумывание его названия. 4. Художественные произведения: «Місяць і зірки» М. Підгірянка; «Світає, край неба палає» Т.Г. Шевченко, «Безіменні зірки» Дж.Родарі та інші.
1. Рассматривание различных созвездий, поиск аналогий с реальными предметами. 2. Изготовление звёзд из различных материалов и разными

Слайд 111. Знакомство с профессией космонавта 2. Рассматривание изображений различных космических кораблей 3. Конструирование

«Космический корабль» 4. Д/и «Что нужно в полёт» 5. С/р «Космонавты» 6. физкультурное развлечение «Мы – космонавты 7. Художественные произведения : «Мы собираемся в полёт» Г. Бойко,
1. Знакомство с профессией космонавта 2. Рассматривание изображений различных космических кораблей 3. Конструирование «Космический корабль» 4. Д/и

Слайд 121. Рассматривание альбомов с различной военной формой 2. Художественное слово о военных

в. Драгунский «Он упал, он упал на траву», С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» и др. 3. Рисование военной формы 4. Оформление газеты «Военные в моей семье» 5. Спортивные соревнования «На полигоне»
1. Рассматривание альбомов с различной военной формой 2. Художественное слово о военных в. Драгунский «Он упал, он

Слайд 131. Рассматривание альбомов с орденами. 2. Беседа : «За что

можно получить орден?» 3. Краткое знакомство с событиями второй Мировой войны 4. Аппликация «Боевые машины» 5. Спортивное развлечение «Каким должен быть солдат» 6.Совместная работа с родителями «Ветераны в нашей семье» 7. Рисование «Орден»
1. Рассматривание альбомов с  орденами.  2. Беседа : «За что можно получить орден?» 3. Краткое

Слайд 141.Рассматривание флагов различных стран 2. Подбор ассоциаций к цветам с элементам флагов 3.

Создание флага группы 4. Художественное слово Г. Чубач «Прапор», Д. Павличко «Наш прапор»
1.Рассматривание флагов различных стран 2. Подбор ассоциаций к цветам с элементам флагов 3. Создание флага группы 4.

Слайд 151. Знакомство с профессией певца
2. Разучивание различных распевок
3. Исполнение песен по

ролям, инсценирование песен
4. Рисование своих музыкальных впечатлений
1. Знакомство с профессией певца2. Разучивание различных распевок3. Исполнение песен по ролям, инсценирование песен4. Рисование своих музыкальных

Слайд 161.Беседа: «Кто такие спортсмены» 2. Д/и «Угадай во что играю» 3. Д/и «Кому,

что необходимо для занятий» 4. Лепка «Спортсмен в движении» 5. Чтение произведения Цыферова «Ведмедик-топотунчик» 6. Создание совместно с родителями газеты «Спортивная семья» 7. Использование в повседневной жизни здоровьесберегающих технологий 8. Спортивные игры, эстафеты.
1.Беседа: «Кто такие спортсмены» 2. Д/и «Угадай во что играю» 3. Д/и «Кому, что необходимо для занятий»

Слайд 171. Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели» 2. Психогимнастика «На морском дне» 3. Опыты и

эксперименты с водой 4. Закрепление правил ухода за аквариумом 5. Аппликация с использованием бросового материала «Морское дно» 6. Составление рассказов из опыта «Мой летний отдых»
1. Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели» 2. Психогимнастика «На морском дне» 3. Опыты и эксперименты с водой 4.

Слайд 18











Я хотела бы стать звездой . Хочу, чтобы все мною гордились.

Изо всех сил буду стараться светить как можно ярче, чтобы у всех было больше радости.

Наши маленькие звёздочки

Я хотела бы стать звездой . Хочу, чтобы все мною гордились. Изо всех сил буду стараться светить

Слайд 19В каждом из нас своя звезда,своя надежда. Звезда, как нравственный стержень,

не позволяет человеку оступиться, потерять надежду.
В каждом из нас своя звезда,своя надежда. Звезда, как нравственный стержень, не позволяет человеку оступиться, потерять надежду.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть