Слайд 1ВАРИАТИВНО-УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА
«МИР ВОКРУГ НАС»
Авторы:
воспитатель первой категории
Ещенко Наталья Викторовна
воспитатель второй категории
Медведева Оксана
Ивановна,
Составитель:
воспитатель первой категории
Сулейменова Лязять Куанышовна
Слайд 2Китайская пословица гласит:
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я
запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Цель данной программы - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития
ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Слайд 4Образовательные задачи:
Средняя группа (от 4 лет до 5 лет)
Развитие интереса к
окружающему растительному и животному миру.
Совершенствование навыков проявления своих эмоций, обмена собственными впечатлениями о природе, знаний о правилах поведения людей в природе.
Воспитание потребности в положительной оценке поступков и поведения в природе.
Формирование знаний о некоторых трудовых действиях членов семьи в природе.
Обращать внимание детей на действия и поступки взрослых, в которых проявляется их забота о природе.
Ожидаемый результат:
проявляет интерес к окружающему растительному и животному миру;
умеет положительно оценивать поступки и поведение в природе;
выполняет совместные трудовые действия со взрослыми оценивает поступки и поведения окружающих в природе.
проявляет интерес к труду взрослых, к совместным трудовым действиям со взрослыми;
бережно относится к природе.
Слайд 5 Старшая группа (от5 лет до 6 лет)
Ознакомление с понятием «неживая
природа».
Обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.
Расширить знания о явлениях природы.
Обращать внимание детей на действия и поступки взрослых, в которых проявляется их забота о природе.
Ожидаемый результат:
Знает понятия «живая» и «неживая природа»;
Знает и различает объекты живой и неживой природы,
Знает сезонные изменения в природе.
Бережно относится к природе.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у
детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Слайд 7Условия реализации экологического образования в ДО:
интегрированный подход в экологическом образовании детей
дошкольного возраста;
работа по повышению компетентности педагогов в экологическом образовании детей дошкольного возраста;
Слайд 8Вариативно-учебная программа «МИР ВОКРУГ НАС» содержит:
Перспективное планирование ОУД согласно сквозным темам
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов
Картотеку экологических игр
Картотеку экологических сказок
Картотеку экологических
Картотеку экологических знаков
Картотеку загадок, развлечений
Картотеку полевых и садовых
Слайд 9ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон Республики Казахстан "Об образовании
2. Государственная программа развития
образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205)
3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (Приложение 1 к постановлению Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292, утвержден ППРК от 23 августа 2012 года № 1080)
4. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 июня 2016 года № 391)
5. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499) 5. Общеобразовательная программа предшкольной подготовки детей пяти (шести) лет в условиях школы под редакцией Татауровой Н.С., Саймасаевой Г.А. – Астана, 1999.
6. Дошкольная образовательная программа (воспитания, обучения и развития детей 5 лет). Попова Т.Н., Еденбаева З.Д. – Алматы, Алматыкитап, 2006
7. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь.- 2-ое изд. – Минск :НИО; Аверсэв, 2014.
8. Т.А., Корчевская Г.Г., Шелипова С.И., Шакабаева С.Г., Митрофанова И.И. Республиканский центр «Дошкольное детство», 2010г.
8. Методическое руководство к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения – Астана, 2016. – 186 стр.