Презентация, доклад Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции в начальной школе через внедрение ЛОО.

Содержание

Министерство образования и науки Республики Казахстан Государственное учреждение «Средняя школа № 26»

Слайд 1
Методические рекомендации
по формированию коммуникативной компетенции
в начальной школе через внедрение

ЛОО


Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции в начальной школе через внедрение ЛОО

Слайд 2Министерство образования и науки Республики Казахстан Государственное учреждение «Средняя школа

№ 26» Программа опытно-экспериментальной работы
Тема: «Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников через ЛОО» Разработана: Учителем начальных классов Дюзбаевой Еленой Токтарбековной г . Усть-Каменогорск.
Министерство образования и науки Республики Казахстан   Государственное учреждение «Средняя школа № 26»

Слайд 3Этапы исследования:

Этапы исследования:

Слайд 4 1. Введение. 2. Тезаурус. 3. Сущность личностно-ориентированного обучения. 4. Особенности личностно-ориентированного

урока. 5. «Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников через использование технологий ЛОО» (НПК город 2009). 6. «Формирование коммуникативной компетентности через курс «Азбука общения» (НПК город 2010). 7. Курс «Азбука общения». Методические рекомендации. Планирование. Разработки. 8. Формирование коммуникативной компетентности через внеклассные мероприятия. Разработки внеклассных мероприятий. 9. Организация родительского всеобуча «Школа общения». Разработки родительских собраний. 10. Организация мониторинга. 11. Заключение. 12. Литература.

Содеражание:

1. Введение. 2. Тезаурус. 3. Сущность личностно-ориентированного обучения. 4. Особенности личностно-ориентированного урока. 5. «Формирование

Слайд 5 Одной из важнейших задач современной системы

образования является подготовка самостоятельного человека, способного жить и действовать в условиях рынка, принимать участие в политических процессах демократического общества, следовать духовно-нравственным установкам в поликультурном, многогранном, многоуровневом информационном пространстве

(Закон об Образовании от 27 июля 2007 года).

Введение:

Одной из важнейших задач современной системы образования является подготовка самостоятельного

Слайд 612-летнее
образование
Задача:
проектирование новой национальной модели образования.
Результат:
ключевые компетентности

компетентность
разрешения
проблем
информационная
компетентность
коммуникативная
компетентность

12-летнее образованиеЗадача:проектирование новой национальной модели образования.Результат:ключевые компетентностикомпетентностьразрешения проблеминформационнаякомпетентностькоммуникативнаякомпетентность

Слайд 71.Письменная коммуникация: *оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой

структуры; *излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом;
2.Публичное выступление: *готовить план выступления; *соблюдать нормы публичной речи и регламент; *использовать паузы для выделения смысловых блоков своего выступления;
3. Диалог: *воспринимать основное содержание фактической, оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа);
4.Прдуктивная групповая коммуникация: *самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения; *давать ответ(выполнять действие) в соответствии с заданием для групповой работы; *разъяснять свою идею, предлагая ее, или аргументировать свое отношение к идеям других членов группы;
(Госуд. стандарт образования РК по 12 образованию).
1.Письменная коммуникация: *оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; *излагать вопрос с соблюдением

Слайд 8Значение коммуникативной
компетентности:

Значение коммуникативнойкомпетентности:

Слайд 9Тезаурус:
Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к

ней и предмету деятельности.
Коммуникативная компетентность -  умение эффективно сотрудничать с другими людьми.
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Субъектность - способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, выстраивать планы жизни.
Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.
Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.
Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.

Тезаурус:Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Коммуникативная компетентность -

Слайд 10Сущность личностно-ориентированного
обучения:
ЛОО –
такой тип обучения, в котором

организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.
Сущность личностно-ориентированного обучения:ЛОО –   такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной

Слайд 11учитель и ученик выступают как равноправные партнеры;

учитель уважительно относится к любому

высказыванию ученика;

учитель способствует выражению учениками своих индивидуальных точек зрения;

проектирование всех возможных типов общения, форм сотрудничества между учащимися;

стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей;



Особенности
личностно-ориентированного урока:

учитель и ученик выступают как равноправные партнеры;учитель уважительно относится к любому высказыванию ученика;учитель способствует выражению учениками своих

Слайд 12Модель ОЭР:
личностно-ориентированное
обучение

Модель ОЭР:личностно-ориентированное обучение

Слайд 13«Формирование коммуникативной
компетентности у младших школьников
через использование технологий ЛОО»
(НПК город 2009)

«Формирование коммуникативнойкомпетентности у младших школьниковчерез использование технологий ЛОО»(НПК город 2009)

Слайд 14«Формирование коммуникативной
компетентности у младших школьников
через курс «Азбука общения»
(НПК город 2010)

«Формирование коммуникативнойкомпетентности у младших школьниковчерез курс «Азбука общения»(НПК город 2010)

Слайд 15Тематика уроков общения в 1 классе:

Тематика уроков общения в 1 классе:

Слайд 1610 секретов общения.

10 секретов общения.

Слайд 17Курс «Азбука общения»:

Курс «Азбука общения»:

Слайд 18 Использование активных методов обучения: ролевых игр, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных

ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Использование детских подвижных игр, психологических упражнений, стихов, сказок, рассказов. Для занятий отводятся специальные уроки продолжительностью 40-45 минут. Занятия проводятся на последнем уроке или после уроков, чтобы снять напряжение. Создать непринужденную обстановку, атмосферу доверия.

Методические рекомендации
к проведению уроков общения:

Использование активных методов обучения: ролевых игр, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания,

Слайд 19Разработки уроков общения:

Разработки уроков общения:

Слайд 20Принципы построения внеклассной деятельности учащихся:

Принципы построения внеклассной деятельности учащихся:

Слайд 21Разработка внеклассного мероприятия:
«Прикоснись
ко мне
добротой»

Разработка внеклассного мероприятия:«Прикоснись ко мне добротой»

Слайд 22Тема проекта: «Азбука вежливости»

Цель: Создать азбуку вежливых слов. Этапы проекта: 1.Определение цели. Формулировка задач. 2. Набор идей, обсуждение путей реализации цели. 3. Проработка идей, принятие решений о реализации проекта. 4. Изготовление изделий. 5. Обсуждение результатов и оценка работы.
Тема проекта: «Азбука вежливости»            Цель: Создать

Слайд 24 Тема: «Сорные слова»

Цель: Избавиться от «сорных слов».
Тема: «Сорные слова»            Цель: Избавиться

Слайд 25Рекомендации родителям:

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!
«Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.  Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее. Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!» Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем — и на работе».

Рекомендации родителям:

Слайд 26Разработки родительских собраний:

Разработки родительских собраний:

Слайд 27Организация мониторинга:
составляющие

Организация мониторинга:составляющие

Слайд 28Таблица № 1
Таблица № 2

Таблица № 1Таблица № 2

Слайд 29Таблица № 3
Таблица № 4

Таблица № 3Таблица № 4

Слайд 30Лист самодиагностики:

(ценностно – коммуникативная)
Лист самодиагностики:

Слайд 31Метод наблюдения:

Метод наблюдения:

Слайд 32 Анкета для учащихся:

Умеешь ли ты правильно общаться?

1.Насколько ты общителен?
А) легко нахожу себе друзей; Б) с трудом нахожу себе друзей; В) окружающие не понимают меня;
2.Если тебе неинтересно слушать собеседника, ты:
А) перебиваешь его; Б) слушаешь;
3. Один из твоих товарищей постоянно задирается к тебе, как ты поступишь?
А) ударю его; Б) поговорю с ним В) расскажу учителю;
4. Умеешь ли спорить и доказывать свою правоту?
А) нет, легко соглашаюсь с чужим мнением; Б) мне удается победить в споре; В) не признаю своих ошибок;
5.Тебе нравится общаться с детьми других национальностей?
А) нет; Б) не очень; В) да;
6. Если тебя просят о том, что тебе не хотелось бы сделать, ты:
А) отказываешься; Б) придумываешь отговорку; В) с большой неохотой соглашаешься;
7.Если у твоего товарища неприятности, ты:
А) поможешь ему; Б) посочувствуешь ему; В) ничего не будешь делать;
8. Твоей группе предложили интересное дело. Твои действия:
А) заставишь всех действовать по-твоему; Б) будешь действовать вместе со всеми; В) откажешься участвовать в деле;
9. Если ты стал свидетелем драки в школе, тогда:
А) позовешь учителя; Б) попытаешься заступиться; В) пройдешь мимо;
10. Нравится ли тебе выполнять общественно-важные поручения?
А) да; Б) нет; В) никогда не выполнял;
 

Анкета по изучению ЖН:
(Организация образования «Образование для всех» ОВД в Казахстане):

Анкета для учащихся:

Слайд 33 Анкета для родителей:

Как развиты навыки общения у вашего ребенка?

1. Насколько он общителен?
А) легко находит себе друзей Б) с трудом заводит знакомства В) имеет трудности в общении
2.Умеет ли он слушать своего собеседника?
А) нет Б) да
3. Как он чаще всего решает конфликты с товарищами?
А) дерется Б) мирным способом В) привлекает, а помощь старших
4.Умеет ли он спорить аргументировать?
А) нет, легко соглашается с чужим мнением Б) чаще побеждает в споре В) не умеет признавать своих ошибок
5..Ему нравится общаться с ребятами других национальностей?
А) нет Б) не очень В) да
6.Умеет ли он отказать в просьбе, которая угрожает его здоровью?
А) да Б) нет
7. Стремится ли он помочь своим товарищам в беде?
А) да Б) нет
8. Умеет ли он работать в группе?
А) да Б) нет
9. Как Вы учите его вести себя в случае драки?
А) позвать на помощь старших Б) активно вмешаться В) избегать
10. Нравится ли ему выполнять общественно- важные поручения?
А) да Б) нет
Анкета для родителей:         Как развиты навыки общения у

Слайд 34 Тест «С тобой приятно общаться».
Тест

«Вежлив ли я?».

Оцени свою вежливость. «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков
1.Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2.Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед(завтрак, ужин)?
3.Извинишься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
4.Ты извинишься перед человеком, которого случайно толкнул?
5.Тебе помогли решить трудную задачу. Отблагодаришь ли ты?
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7. Поздравляешь ли ты родных с праздниками?
8.Когда ты ложишься спать, говоришь ли ты своим домашним «Спокойной ночи»?

Если ты набрал: От 12 до 16 очков: С тобой пока всё в порядке. Так держать! От 8 до 11 очков: Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее! Меньше 8 очков: Тебе ещё надо учиться вежливости! Не жалей на это сил и времени!

Тест «С тобой приятно общаться». Тест «Вежлив ли я?».

Слайд 35На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных

в силу следующих причин:

в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;

необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

Заключение:

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:в центре образовательного

Слайд 36
1. Государственный стандарт образования РК по 12 образованию.
2.Е.А.Сорокоумова «Уроки общения в

нач. школе», М, 2007
3.Т.П.Сальникова «Педагогические технологии».
4.Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., Изд-во МГУ, 1989г
5.Агафонова И.Н. «Развитие коммуникативной компетентности учащихся"–
Управление начальной школой №2, февраль, 2009 г, с 4-8
6. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. –
М.. 2000, с 94
7.Анкета по изучению жизненных навыков от организации образования
«Образование для всех»,
ОВД в Казахстане.
Байжасарова Г.С. Развитие компетенций как элементов жизненных навыков.
Открытая школа, 2005г.,№3.
9. Досуг в школе
10. Тен Л. Язык общения Внеклассная работа в школе, 2009г, № 5
11.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с.

Литература:

1. Государственный стандарт образования РК по 12 образованию.2.Е.А.Сорокоумова «Уроки общения в нач. школе», М, 20073.Т.П.Сальникова «Педагогические технологии».4.Петровская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть