Презентация, доклад Методическая разработка занятия по Лернеру

Содержание

Виды методических разработокРазработка конкретного урока.Разработка серии уроков.Разработка темы программы.Разработка авторской методики преподавания предмета.Разработка общей методики преподавания предметов.Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания.Разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

Слайд 1Методическая разработка
Пособие, раскрывающее формы, средство, методы обучения, элементы современных педагогических технологий

или сами технологии обучения и воспитания, применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации. (Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995).



Методическая разработкаПособие, раскрывающее формы, средство, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания,

Слайд 2Виды методических разработок
Разработка конкретного урока.
Разработка серии уроков.
Разработка темы программы.
Разработка авторской методики

преподавания предмета.
Разработка общей методики преподавания предметов.
Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания.
Разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
Виды методических разработокРазработка конкретного урока.Разработка серии уроков.Разработка темы программы.Разработка авторской методики преподавания предмета.Разработка общей методики преподавания предметов.Разработка

Слайд 3Предварительная работа
Определите тему разработки.
Определите цель методической разработки.
Изучите литературу, методические

пособия, положительный опыт по выбранной теме.
Составьте план и определите структуру методической разработки.
Определите направления предстоящей работы.
Предварительная работаОпределите тему разработки. Определите цель методической разработки. Изучите литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Слайд 4Требования, предъявляемые к методической разработке
Содержание должно соответствовать теме и цели.
Содержание должно

быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
Разработки должны носить авторский характер.
Требования, предъявляемые к методической разработкеСодержание должно соответствовать теме и цели.Содержание должно быть таким, чтобы педагоги могли получить

Слайд 5Требования, предъявляемые к методической разработке
Материал должен быть систематизирован, изложен просто и

четко.
Язык методической разработки должен быть грамотным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
Требования, предъявляемые к методической разработкеМатериал должен быть систематизирован, изложен просто и четко.Язык методической разработки должен быть грамотным.

Слайд 6Требования, предъявляемые к методической разработке
Методическая разработка должна ориентировать организацию учебного процесса

в направлении применения активных форм и методов обучения.
Должна раскрывать вопрос «Как учить».
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе .
Требования, предъявляемые к методической разработкеМетодическая разработка должна ориентировать организацию учебного процесса в направлении применения активных форм и

Слайд 7Структура методической разработки
Аннотация.
Содержание.
Введение.
ОсновнаяОсновная Основная часть
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Структура  методической разработкиАннотация.Содержание.Введение.ОсновнаяОсновная Основная частьЗаключение.Список использованных источников.Приложения.

Слайд 8Аннотация
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая

разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.


Аннотация В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может

Слайд 9Введение
Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор

отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.


Введение Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал

Слайд 10Основная часть методической разработки темы программы
Характеристика темы.
Планирование изучения темы.


Рекомендации по организации и методике изучения темы.


Основная часть методической разработки темы программы Характеристика темы. Планирование изучения темы. Рекомендации по организации и методике изучения

Слайд 11Характеристика темы
образовательные цели и задачи темы;
планирование темы и количество часов, отводимое

на ее изучение;
знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;
место и роль темы в курсе;
связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;
дидактический анализ содержания материала;
выделение уровня изучения и усвоения учебного материала;
сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.


Характеристика темы образовательные цели и задачи темы;планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;знания и умения,

Слайд 12Планирование изучения темы
При планировании учебной темы необходимо
Продумать методику преподавания темы.
Подобрать

примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д.
Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.
Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.


Планирование изучения темы При планировании учебной темы необходимоПродумать методику преподавания темы.Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные

Слайд 13Заключение
В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам,

которые были поставлены педагогом, когда он приступал к составлению методической разработки.


Заключение В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые были поставлены педагогом, когда он

Слайд 14Основная часть методической разработки урока
Методическое обоснование темы.
Методические рекомендации по

проведению урока.
План урока (с технологической картой).
Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).
Список литературы (источников) для учащихся.
Список литературы для педагогов.


Основная часть  методической разработки урока  Методическое обоснование темы. Методические рекомендации по проведению урока. План урока

Слайд 15Рекомендуемый план урока
Тема программы.
Тема урока.
ТипТип урока.
Вид урока.
Цель методическая.
Цели образования (обучения,

воспитания, развития).
Материально-техническое обеспечение урока.
Межпредметные и внутрипредметные связи.


Рекомендуемый план урока Тема программы.Тема урока.ТипТип урока.Вид урока.Цель методическая.Цели образования (обучения, воспитания, развития).Материально-техническое обеспечение урока.Межпредметные и внутрипредметные

Слайд 16Рекомендуемая технологическая карта урока
Дидактическая структура урока.
Методическая подструктура урока: методыМетодическая

подструктура урока: методы обучения, форма Методическая подструктура урока: методы обучения, форма деятельности, методические приемы и их содержание, средства обучения, способы организации деятельности.
Признаки решения дидактических задач.

Рекомендуемая  технологическая карта урока Дидактическая структура урока. Методическая подструктура урока: методыМетодическая подструктура урока: методы обучения, форма

Слайд 17Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М. И.)
Урок изучения нового

учебного материала.
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок контроля знаний, умений и навыков.
Комбинированный.
Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М. И.) Урок изучения нового учебного материала. Урок совершенствования знаний, умений

Слайд 18Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.)
Урок по первоначальному формированию

умений и навыков.
Урок совершенствования умений и навыков.
Урок по выполнению комплексных заданий (работ).
Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.) Урок по первоначальному формированию умений и навыков. Урок совершенствования умений

Слайд 19Вид урока
Лекция.
Беседа.
Самостоятельная работа.
Практическая работа.
Лабораторная работа.
Конференция.


Семинар.
Контрольная работа.
Зачет.
Деловая игра.
Экскурсия.
Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).


Вид урока Лекция. Беседа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Лабораторная работа. Конференция. Семинар. Контрольная работа. Зачет. Деловая игра.

Слайд 20Дидактическая структура урока
Включает в себя
следующие дидактические задачи:
Мотивация и стимулирование

деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.
Формирование новых понятий и способов действий.
Применение понятий и способов действий.


Дидактическая структура урока Включает в себя следующие дидактические задачи:Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых

Слайд 21Дидактические методы (по Лернеру И. Я.)
1. Информационно-рецептивный.
2. Репродуктивный.
3. Проблемный: проблемное изложение;

эвристический; исследовательский.


Дидактические методы  (по Лернеру И. Я.)1. Информационно-рецептивный.2. Репродуктивный.3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Слайд 22Форма деятельности
Зависит от применяемого метода и методических приемов. Например:

беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.


Форма деятельности  Зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой,

Слайд 23Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л. Л.)
1. Фронтальный.
2.

Индивидуальный.
3. Парный.
4. Коллективный.


Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л. Л.)1. Фронтальный.2. Индивидуальный.3. Парный.4. Коллективный.

Слайд 24Методическая цель
Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития

способностей; воспитания качеств личности и т. д.
Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.


Методическая цель Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.

Слайд 25Цели образования
Подразделяются на
цели обучения (формирование знаний, умений и навыков),


цели воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности),
цели развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т. д.).


Цели образования Подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков), цели воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств

Слайд 26Общие требования к оформлению методической разработки
Методические разработки предоставляются на бумажном

носителе с приложением электронного варианта на CD-диске.
Сопроводительный лист к работе должен содержать точную информацию об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью); место работы (наименование образовательного учреждения с указанием территории); должность; квалификационная категория; сведения о наличии ученой степени, звания; контактные телефоны.
Общие требования к оформлению методической разработки Методические разработки предоставляются на бумажном носителе с приложением электронного варианта на

Слайд 27Общие требования к оформлению методической разработки
Требования к тексту методической разработки: формат

А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал между строками одинарный, поля слева – 2,5 см, справа – 2 см, сверху и снизу – 2 см, выравнивание – по ширине страницы без переносов.
Методическая разработка может иметь приложения, в том числе – в электронном виде.
Общие требования к оформлению методической разработкиТребования к тексту методической разработки: формат А4, ориентация – книжная, шрифт –

Слайд 28Общие требования к оформлению методической разработки
Объем приложений не лимитируется, но они

должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.
Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.
Количество и объем разделов не лимитируется.
Общие требования к оформлению методической разработкиОбъем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть