Презентация, доклад Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Цель мастер – класса:  представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.Задачи : повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через

Слайд 1Обучение с увлечением
Мастер--класс по экспериментальной деятельности старших дошкольников


Подготовила воспитатель

МОУ Детский сад №283
Антонова Любовь Николаевна первая квалификационная категория
Обучение с увлечением Мастер--класс по экспериментальной деятельности старших дошкольников Подготовила воспитатель МОУ Детский сад №283 Антонова Любовь

Слайд 2Цель мастер – класса:  представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного

возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи :
повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;  
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для  развития познавательной активности дошкольников.

Цель мастер – класса:  представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через

Слайд 3
Детство - это пора

поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая   деятельность, тем  больше  новой  информации  получит   ребёнок, тем  быстрее  и  полноценнее  идёт  его  развитие.      Известно, что ознакомление  с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.      Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира

Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

Слайд 4Эксперименты классифицируются по разным принципам.
По характеру объектов, используемых в эксперименте: растения,

живые объекты, неживая природа.
По месту проведения: группа, участок, в природе.
По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные.
По причине проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.
По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические и систематические.
По продолжительности: кратковременные (5 – 15 минут) и длительные (свыше 15 минут).
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные или циклические.
По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные, итоговые.
По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
По характеру познавательной активности детей: иллюстративные (детям всё известно, а эксперимент только подтверждает знакомые факты), поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат), решение экспериментальных задач.
По способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные, индивидуальные.

Эксперименты классифицируются  по разным принципам.По характеру объектов, используемых в эксперименте: растения, живые объекты, неживая природа.По месту

Слайд 5.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом

деятельности.

.Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Слайд 6Опыт 1 «Поймай воздух» Материал: целлофановый пакет Ход опыта : взять

целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать детям, что в нем находится воздух
Опыт 1 «Поймай воздух» Материал: целлофановый пакет Ход опыта : взять целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в

Слайд 7Опыт 2 «Спасательный жилет». Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз

с водой Ход опыта : отгадайте , какой из поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря мандарин утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жиле» Материалы: мандарин с кожурой, т»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.
Опыт 2 «Спасательный жилет». Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой  Ход опыта

Слайд 8Опыт 3 «Запуск ракеты»
Материалы :

воздушный шарик, трубочка для коктейлей, нитки, скотч. Ход опыта : эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в  противоположных концах комнаты , стульями нить , предварительно продев ее сквозь трубочку от сока . Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой , чтобы не выходил воздух . Нарисуйте фломастером на  шарике иллюминаторы и  напишите, например, « Союз». При помощи скотча приклейте шарик к  трубочке и подтяните его к  одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

Опыт 3 «Запуск ракеты»     Материалы : воздушный шарик, трубочка для коктейлей, нитки, скотч.

Слайд 9Опыт №4 «Самонадувающийся шарик»
Спросите детей, верят ли они в то, что

воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А затем докажите им, что очень запросто! Для опыта вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек соды, а в бутылку налейте около 100 мл уксуса. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот опыт очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №4 «Самонадувающийся шарик»Спросите детей, верят ли они в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по

Слайд 10Опыт №5 «Тайнопись»
Молочные чернила
Если писать на обычной бумаге с помощью

кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно прогладить утюгом.

Опыт №5 «Тайнопись»Молочные чернила Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в

Слайд 11Опыт №6 «Снег»
Если хотите подарить своим подопечным радость – создайте снег

своими руками, который затем затвердеет и его можно будет расписать!
Материал: 2 болона пены для бритья, пачка пищевой соды - смешать.

Опыт №6 «Снег»Если хотите подарить своим подопечным радость – создайте снег своими руками, который затем затвердеет и

Слайд 12Опыт №7 «Волшебные краски» Этот опыт дети готовы проделывать очень долго,

получается замечательный результат. В тарелку с молоком добавить аккуратно немного пищевых красителей, затем ватной палочкой, смоченной в средстве для мытья посуды, коснуться поверхности. Результат не заставит себя ждать!
Опыт №7 «Волшебные краски»   Этот опыт дети готовы проделывать очень долго, получается замечательный результат. В

Слайд 13 
Удачи в ваших экспериментах!

 Удачи в ваших экспериментах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть