Презентация, доклад мастер-класс Активные методы обучения в начальной школе

Содержание

Всё в твоих руках!

Слайд 1Активные методы обучения в начальной школе
Волкова О.В., учитель начальных классов
Январь 2018

год
Активные методы обучения в начальной школеВолкова О.В., учитель начальных классовЯнварь 2018 год

Слайд 3Всё в твоих руках!

Всё в твоих руках!

Слайд 4Тема: «Активные методы обучения в начальной школе».

Цель: Научиться применять активные методы

обучения на разных этапах уроках в начальных классах.
Тема: «Активные методы обучения в начальной школе».Цель: Научиться применять активные методы обучения на разных этапах уроках в

Слайд 5Разминка

Разминка

Слайд 6Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Применяются: на всех этапах урока. Цели применения АМО: развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в

Слайд 7АМ начала образовательного мероприятия

Методы «Мой цветок», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся

глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
АМ начала образовательного мероприятия      Методы «Мой цветок», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим

Слайд 8АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели)
Такие методы, как «Список покупок»,

«Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели) Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня

Слайд 9 1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема

урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Кубик Блума

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2.

Слайд 10Метод «Шесть шляп»
1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то,

что говорит автор.
2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.
3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.
4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…
5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.
6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Метод «Шесть шляп»1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.2. Жёлтая шляпа -

Слайд 11Устройство «Конструктор»
«было» (первое состояние объекта);
«стало» (второе состояние объекта);
«что изменилось»

(указывается имя признака и направление изменения значений).
Конструктор будет иметь вид:



Устройство «Конструктор»«было» (первое состояние объекта); «стало» (второе состояние объекта); «что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения

Слайд 13Метод актуализации знаний «Магазин»
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной

теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки со словами с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.
Проведение: на доску вывешиваются слова (предметы). Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: «Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или: «Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку, (осталось одно слово БЕЛАЯ).
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог (чей ряд купил больше картинок).


 

Метод актуализации знаний «Магазин»  Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению

Слайд 14Ранжирование



Эффективный прием, позволяющий выделить главное

в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.

Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши.
У учащегося получился приблизительно такой список:
Большая часть земли покрыта соленой водой.
Соленую воду пить нельзя.
Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.
После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?
Ранжирование     Эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым

Слайд 15«Пометки на полях» или «Инсерт»
Прием является средством, позволяющим    ученику отслеживать свое

понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте.
Пометки должны быть следующие:
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.

«Пометки на полях» или «Инсерт»Прием является средством, позволяющим    ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он

Слайд 16Метод «Верные – неверные утверждения»
Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений

по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
   Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
  На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.
 Тема «Местоимение».
1. Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении  местоимения бывают только подлежащим.
3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.
Метод «Верные – неверные утверждения»Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети

Слайд 17 Кластер применяется на этапе вхождения или погружения в тему для систематизации имеющейся

информации и выявления областей недостаточного знания. На этапе проработки содержания темы кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На этапе подведения итогов (рефлексии) понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.
Кластер применяется на этапе вхождения или погружения в тему для

Слайд 18Синквейн

Синквейн - прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах

изложить учебный материал на определенную тему. «Синквейн» от французского слова «пять». Синквейн - это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме

1 строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка - два слова (прилагательные  или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими  характерные действия объекта.
4 строка - фраза из четырех слов,  выражающая личное отношение  автора синквейна  к описываемому предмету или объекту (афоризм).
 5 строка - одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса  или объекта.


СинквейнСинквейн - прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Слайд 19АМ релаксации Метод "Четыре стихии»
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на

уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.   Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь
АМ релаксации Метод

Слайд 20 Фразеологизм или пословица.
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
-слышал краем уха,
-хлопал

ушами,
-шевелил мозгами,
-считал ворон,
-бил баклуши,
-лез из кожи вон,
-работал, не разгибая спины

Рефлексия

Фразеологизм или пословица.Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:-слышал краем уха,-хлопал ушами,-шевелил мозгами, -считал ворон, -бил баклуши,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть