Презентация, доклад Мастер – класс по литературному чтению. Формирование личностных учебных действий на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения

Содержание

Цель: Научить применять технологию продуктивного чтения для развития личностных умений учащихсяЗадачи: Показать возможности использования технологии продуктивного чтения. Применить на практике полученные знания. Проанализировать формирование личностных УУД на разных

Слайд 1Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения через технологию продуктивного чтения.
Конкурс

педагогического мастерства
«Учитель года 2014 »

Хабибуллина Гульнара Равильевна мастер-класс

Формирование личностных УУД  на уроках литературного чтения через технологию продуктивного чтения.Конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2014

Слайд 2Цель:
Научить применять технологию продуктивного чтения для развития личностных умений

учащихся

Задачи:

Показать возможности использования технологии продуктивного чтения.
Применить на практике полученные знания.
Проанализировать формирование личностных УУД на разных этапах технологии продуктивного чтения.

Цель:  Научить применять технологию продуктивного чтения для развития личностных умений учащихсяЗадачи: Показать возможности использования технологии

Слайд 3«Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность

суждений».

С.Г. Струмилин

«Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». С.Г. Струмилин

Слайд 4Технология продуктивного чтения

1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста)
2 этап.

Работа над текстом во время чтения
3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)

Технология  продуктивного чтения1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста)2 этап. Работа над текстом во время

Слайд 5Работа с текстом до чтения
Содержание работы:

Предположения о героях, теме, содержании по

фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.




Личностные УУД:

Формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности, общечеловеческих ценностях;

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.



Работа с текстом до чтенияСодержание работы:Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.Уточнение по ключевым

Слайд 8В. Осеева « Сыновья»

Три женщины, сыновья,
мудрый старик.

В. Осеева « Сыновья»Три женщины, сыновья,мудрый старик.

Слайд 9 Работа с текстом во время чтения
Содержание работы:

Самостоятельное чтение с целью проверки

своих предположений

Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание

Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части.



Личностные УУД:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам и уважение мнения собеседника.


Работа с текстом во время чтения Содержание работы:Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположенийЧтение вслух по

Слайд 10Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И

старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Сыновья.Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Вот

Слайд 11 Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за

ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Вот набрали женщины

Слайд 13Работа с текстом после чтения
Содержание работы:

Проблемный вопрос к тексту в целом.

Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.

Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного.

Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.

Выполнение творческих заданий.



Личностные УУД:
Полноценное восприятие художественного чтения;

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

Формирование потребности
в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.


Работа с текстом после чтенияСодержание работы:Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.Рассказ

Слайд 14Модель-описание
Мама
Сын
заботливая
заботливый
любящая
любящий
 строгая

трудолюбивый

добрая
добрый
трудолюбивая
опора

справедливая
скромный

Модель-описаниеМамаСынзаботливая заботливыйлюбящая любящий  строгая трудолюбивый добраядобрыйтрудолюбивая опорасправедливая скромный

Слайд 15Составьте пословицы:
материнской, впрок, рукой, что, дано, то, пойдёт
птица, младенец,

а, весне, радуется, матери

Составьте пословицы: материнской, впрок, рукой, что, дано, то, пойдёт птица, младенец, а, весне, радуется, матери

Слайд 16
Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Птица радуется
весне,

а младенец
матери.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.Птица радуется  весне, а младенец     матери.

Слайд 17любовь

забота
тепло
добро
нежность
внимание
защита
красота
радость

любовьзаботатеплодобронежностьвниманиезащитакрасотарадость

Слайд 18Толковый словарь В. Даля
МАМА-ы. ж. 
1.То же, что мать , ласк. мамочка, -и. ж; мамуля, -и, ж., мамуся, -и, ж., мамусенька, -и, ж., маму-лечка, -и,

ж. и мамусечка. Употребляется обычно при обращении детей к матери.

2. Кормилица, женщина, кормящая грудью.
Толковый словарь В. Даля МАМА-ы. ж. 1.То же, что мать , ласк. мамочка, -и. ж; мамуля, -и, ж., мамуся, -и, ж., мамусенька, -и, ж., маму-лечка, -и, ж. и мамусечка. Употребляется обычно при обращении детей

Слайд 19Технология продуктивного чтения
1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста)
2 этап.

Работа над текстом во время чтения
3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)

Технология продуктивного чтения1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста)2 этап. Работа над текстом во время чтения3

Слайд 20Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 21Берегите своих мам!

Берегите своих мам!

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть