Презентация, доклад Логопедическое занятие №1. Автоматизация звука Щ.

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд 1
Автоматизация
звука Щ

Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Автоматизация звука Щ Презентацию подготовила: учитель-логопедИльина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд 3
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На

клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень-очень колки.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи…

Массаж Су- Джок . «Ёжик»


Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.




Ёжик, ёжик, хитрый ёж,       На клубочек ты похож.На спине иголкиОчень-очень колки.Хоть

Слайд 4Пальчиковая игра «Цветки»


Пальчиковая игра «Цветки»

Слайд 5КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

Слайд 6ДУДОЧКА
УЛЫБКА

ДУДОЧКА
ДУДОЧКАУЛЫБКА              ДУДОЧКА

Слайд 7 Упражнения на выработку воздушной струи. Развитие силы выдоха. Выработка правильного

направления воздушной струи по средней линии языка.










«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть.
( колпачок от ручки, фломастера).

«Фокус» Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.  Сделай вдох через нос. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.





ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.

Упражнения на выработку воздушной струи. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии

Слайд 8Постановка звука щ различными способами.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения

звука в сочетании с игровыми образами (шипит маленькая змея и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- ребенку предлагается длительно произносить звук ч – чщщщ…
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается произнести слоги си/ась, шпателем слегка приподнять кончик языка к альвеолам, легонько отодвигая его назад, в результате должен получиться звук щ.
Постановка звука щ различными способами.1. По подражанию:- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами

Слайд 9
Мнемотаблица звука «Щ»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «Щ» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 10Щ – согласный, ротовой, переднеязычный, щелевой, глухой, мягкий.
Нормальная установка при произнесении

звука.
Кончик языка поднят к передней части нёба (к альвеолам). Боковые края языка более плотно, чем при постановке звука Ш, прижаты к верхним коренным зубам. В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давит на нёбо. Мышцы языка напряжены.
Губы слегка выдвинуты вперед и округлены..
Зубы сомкнуты либо сближены.
Выдыхаемый воздух выходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается теплая длительная струя воздуха, выходящая с некоторым напряжением.
Звук щ глухой, мягкий.

Щ – согласный, ротовой, переднеязычный, щелевой, глухой, мягкий.Нормальная установка при произнесении звука. Кончик языка поднят к передней

Слайд 11
ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ


ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

Слайд 12«Змея»




«Змея»

Слайд 13«Листопад»

«Листопад»

Слайд 14«Уборщик»

«Уборщик»

Слайд 15Развитие фонематического восприятия
Выделение на фоне слогов и слов звука [Щ] среди

звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

Игра «Поймай звук». Ребенок должен хлопнуть в ладошки, услышав звук [Щ]. Сначала педагог произносит звуки [л], [Щ], [р] [Ж], [л], [м], [б], [Щ], затем слоги ла, Що, ро, Щу, па, Щу, Щы, ба.

Развитие фонематического восприятияВыделение на фоне слогов и слов звука [Щ] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным

Слайд 16А
И
у
Ё
Е
Е
Щ
Ё
Щ
у
Щ
Щ
И
Щ
А
Упражнение «Подружим звуки»
Щ

АИуЁЕЕЩЁЩуЩЩИЩА Упражнение «Подружим звуки»Щ

Слайд 17 Автоматизация в слогах.

Дидактическое упражнение «Пальчики здороваются» (слоги «ЩА» на правой руке, «ЩЁ» на левой руке, затем ЩУ, ЩИ, ЩЕ)

Дидактическое упражнение «Цветок».
Пальцы разгибаются по одному с одновременным произнесением слога «ЩА» на правой руке, «ЩУ» на левой руке, затем ЩЁ, ЩИ,ЩЕ

Автоматизация в слогах.

Слайд 18Упражнение «Подбери слова на слоги». 
Прочитай слоги. Найди картинки, названия ко­торых начинаются

на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколь­ко стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ща — щавель. Придумай ещё слова на каждый слог.
Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия ко­торых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки.

Слайд 19ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ ЩЕНКУ ПРОЙТИ К КОНУРЕ»

ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ ЩЕНКУ ПРОЙТИ К КОНУРЕ»

Слайд 20Упражнение «Четвёртый — лишний». Найди в каждой рамочке лишнюю картинку. Объясни свой

выбор. Назови лишние картинки, чётко произнося звук Щ.

Упражнение «Четвёртый — лишний». Найди в каждой рамочке лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Назови лишние картинки, чётко произнося

Слайд 21Упражнение «Посчитай». К золотой рыбке приплыли гости. Посчитай щук, лещей. Образец: один лещ, два леща... Кого приплыло

больше? Кого — меньше? Посчитай рыб в обратном порядке. Образец: шесть лещей, пять лещей...
Упражнение «Посчитай». К золотой рыбке приплыли гости. Посчитай щук, лещей. Образец: один лещ, два леща... Кого приплыло больше? Кого — меньше? Посчитай рыб

Слайд 22Упражнение «Закончи предложения по картинкам». 
Послушай (прочитай) предложения. Закончи их по картинкам.

Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Щ.
Упражнение «Закончи предложения по картинкам». Послушай (прочитай) предложения. Закончи их по картинкам. Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук

Слайд 23Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по

образцу. Вспомни и повтори стихотворение.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой — башмаки.
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
М. Пожарова 

Домашнее задание.

Итог занятия.

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори стихотворение.Этой щёткой

Слайд 25Домашнее задание.

Домашнее задание.

Слайд 26Упражнение «Почистим дорожку». 
Помоги маме Медведице почистить дорожку около доми­ка. Проводи пальчиком

по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... — ведь именно этот звук слышится, когда подметают щёткой. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжён.)
Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около доми­ка. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... —

Слайд 27Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в слогах, словах и фразах.


Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;
развивать тонкую моторику пальцев рук и подвижность артикуляционного аппарата.
Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в слогах, словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть