Презентация, доклад Ленинград. Блокада. Подвиг

Содержание

ЛЕНИНГРАД. БЛОКАДА. ПОДВИГ.Детско – взрослый творческо-информационный проект«У того, кто не помнит своей истории -нет будущего» А. С. Пушкин

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

г. Шарыпово Красноярского края Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail: ds.Delphin5@yandex.ru



Презентация
опыта работы по реализации
детско-взрослого творческо-информационного проекта
«Ленинград. Блокада. Подвиг»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Воспитатель МБДОУ №5 «Дельфин»
Суханова Дарья Анатольевна

г.Шарыпово, 2019г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»  г. Шарыпово Красноярского края Тел.:

Слайд 2ЛЕНИНГРАД. БЛОКАДА. ПОДВИГ.
Детско – взрослый
творческо-информационный проект
«У того, кто не помнит

своей истории -нет будущего»
А. С. Пушкин
ЛЕНИНГРАД. БЛОКАДА. ПОДВИГ.Детско – взрослый творческо-информационный проект«У того, кто не помнит своей истории -нет будущего» А. С.

Слайд 3Паспорт проекта:
Тип проекта: 
творческий –информационный.
Участники проекта:
дети подготовительной группы «Золотой петушок», воспитатели, родители.
Сроки

реализации проекта:
Проект краткосрочный, рассчитан на 3 недели
(28.01.-15.02.2019г.)
Ожидаемый результат:
Развитие интереса детей к истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
Бережное отношение к продуктам питания; воспитание чувства сострадания, гордости за стойкость и самоотверженность советского народа.

Паспорт проекта:Тип проекта: творческий –информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы «Золотой петушок», воспитатели, родители.Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный, рассчитан на

Слайд 4Замысел проекта:
О Блокаде Ленинграда написаны сотни книг, сняты десятки фильмов. С

каждым годом все дальше в прошлое уходят события тех времен, С каждым днем все меньше становится очевидцев тех трагических событий. Вместе с ними уходит история. И только от нас, их потомков, зависит, чтобы она осталась в нашей памяти и в наших сердцах.
1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война, 872 (почти 900) страшных дня и ночи продолжалась блокада Ленинграда. Сегодня мы вряд ли сможем до конца понять, что пришлось испытать тому поколению. Но есть воспоминания, дневники и рассказы. Многие из переживших те ужасные события были простыми горожанами, но они сумели совершить невозможное. Они не только выстояли, они сумели остаться ЛЮДЬМИ.
Нравственная составляющая проекта: бережное отношение к продуктам питания; воспитание чувства сострадания, гордости за стойкость и самоотверженность советского народа.
Замысел проекта:О Блокаде Ленинграда написаны сотни книг, сняты десятки фильмов. С каждым годом все дальше в прошлое

Слайд 527 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня снятия блокады

Ленинграда

Ребята стали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Мы решили найти ответы на интересующие нас вопросы.
Так и родилась идея создать проект «Ленинград. Блокада. Подвиг».


Что же означает блокада города? 

Как жили взрослые и дети в Ленинграде?

27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда Ребята стали задавать вопросы и

Слайд 6Место для фото
Место для фото
Место для фото
Цель проекта:

Задачи проекта:
расширить представление детей

о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

1.  Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
4.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  

Место для фотоМесто для фотоМесто для фотоЦель проекта:Задачи проекта:расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

Слайд 7Место для фото
Место для фото
Место для фото
Определение конечного продукта проекта:

1. Создание

альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг»;
2. Пополнение книжного уголка детской художественной литературой о Великой Отечественной войне, о подвиге жителей города Ленинграда;
3. Создание карты блокадного Ленинграда;
4. Создание макетов памятников блокадному Ленинграду;
5. Подготовка и презентация детско – взрослых творческо-информационных проектов «Дети блокады», «900 дней надежды».

Зачем мы все это будем делать?

Место для фотоМесто для фотоМесто для фотоОпределение конечного продукта проекта:1. Создание альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг»;2. Пополнение книжного

Слайд 8Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
С чего начались наши исследования?


Совместно с детьми было выяснено, что мы знаем о блокаде?
Блокада Ленинграда случилась во время Великой Отечественной Войны;
Это было трудное время для жителей города.

2) Затем дети ответили на вопрос: «Что мы хотим узнать?»
Были выслушаны и записаны вопросы каждого ребёнка,
затем вопросы были обобщены на 3 основных направления:
«Как жили взрослые и дети?»;
«Где покупали необходимые продукты и вещи?»;
«Что значит блокада города?».

Этапы реализации проекта:Подготовительный этап: С чего начались наши исследования?   Совместно с детьми было выяснено, что

Слайд 9Информирование родителей
3) Ответили на вопрос - "Что нужно сделать, чтобы узнать?".

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности, опираясь на карточки алгоритмы получения информации.

Консультации на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Роль семьи в реализации проектной деятельности в детском саду». В дальнейшем при реализации проекта размещались сообщения «Полезные советы», «Это интересно», фото отчет о проделанных мероприятиях.

Информирование родителей3) Ответили на вопрос -

Слайд 10Второй этап –этап реализации
1.Сбор информации
Первым совместным шагом было знакомство с

научно - познавательной литературой:
из домашней библиотеки детей,
ознакомились групповой библиотекой,
сходили в методический кабинет
детского сада.







Второй этап –этап реализации 1.Сбор информации Первым совместным шагом было знакомство с научно - познавательной литературой: из

Слайд 112.Организовали экскурсию в Городскую библиотеку, где специалисты помогли нам найти интересующую

информацию и ответить на один из вопросов: «Что значит блокада города?»


2.Организовали экскурсию в Городскую библиотеку, где специалисты помогли нам найти интересующую информацию и ответить на один из

Слайд 123.Чтение художественной литературы
о Великой Отечественной войне,

о подвиге жителей города Ленинграда и рассматривание иллюстраций

3.Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне,         о подвиге

Слайд 134.Организация экскурсии в музей

4.Организация экскурсии в музей

Слайд 14В музее нас познакомили с нормами выдачи хлеба

В музее нас познакомили с нормами выдачи хлеба

Слайд 15Узнали о жизни детей в блокадном Ленинграде

Узнали о жизни детей  в блокадном Ленинграде

Слайд 165.Создание карты блокадного Ленинграда

5.Создание карты  блокадного Ленинграда

Слайд 176. Подготовка и презентация детско –взрослых творческо-информационных проектов
«Дети блокады», «900

дней надежды»
6. Подготовка и презентация детско –взрослых творческо-информационных проектов «Дети блокады», «900 дней надежды»

Слайд 187. Изготовление макетов памятников блокадному Ленинграду

7. Изготовление макетов памятников блокадному Ленинграду

Слайд 198. Выставка рисунков «Блокада глазами детей»

8. Выставка рисунков «Блокада глазами детей»

Слайд 20Заключительный этап (анализ и оценка результатов работы над проектом)
Подведение итогов

реализации проекта совместно с детьми.
Тематическое мероприятие «Непокоренный город» для детей подготовительных групп детского сада.
- Выставка наработанного материала:
Иллюстрированный альбом «Ленинград. Блокада. Подвиг»;
Макеты памятников блокадному Ленинграду.
Заключительный этап  (анализ и оценка результатов работы над проектом) Подведение итогов реализации проекта совместно с детьми.

Слайд 21 1. Воспитанники получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во

время Великой Отечественной войны. 2. Пополнился активный словарь детей новыми терминам и понятиями. 3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: -  внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники Отечества»; - совместно с детьми созданы: иллюстрированный альбом «Ленинград. Блокада. Подвиг» и макеты памятников блокадному Ленинграду. 4. Книжный центр групп пополнился детской художественной литературой о Великой Отечественной войне, о подвиге жителей города Ленинграда; 5. Разработаны и представлены детско-взрослые творческо-информационные проекты «Дети блокады», «900 дней надежды»  6. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

По реализации проекта «ЛЕНИНГРАД. БЛОКАДА. ПОДВИГ.» получены следующие результаты:

1. Воспитанники получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть