Презентация, доклад Кризисы взросления младшего школьника

Содержание

Кризисы взросления младшего школьника

Слайд 1«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК?
лентяй
двоечник
грубиян
хулиган
неудачник
безответственный
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК?лентяйдвоечникгрубиянхулиганнеудачникбезответственныйЧто может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Слайд 2Кризисы взросления младшего школьника

Кризисы взросления младшего школьника

Слайд 3Проблемы



1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными

работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Проблемы1.Трудности при взаимодействии с учителями.2.Тревожность при ответах у доски.3.Страх перед контрольными работами.4.Неспособность писать и думать в задаваемом

Слайд 4Признаки периода взросления
усталый внешний вид школьника;
нежелание ребенка делиться своими впечатлениями

о проведенном дне;
стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;
нежелание выполнять домашние задания;
негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;
жалобы на события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки периода взросленияусталый внешний вид школьника;нежелание  ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;стремление избежать разговоров о

Слайд 5«Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»
Ф.Абрамов

«Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»Ф.Абрамов

Слайд 6Причины подросткового кризиса
«В подростковом возрасте  
Многие человеческие достоинства
Проявляются в чудачествах и неподобающих

поступках».
И. В. Гете
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.


Причины подросткового кризиса«В подростковом возрасте  Многие человеческие достоинстваПроявляются в чудачествах и неподобающих поступках».И. В. Гете

Слайд 7Особенности подросткового возраста
Особенность этого возраста заключается в том, что, когда

начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.

Особенности подросткового возраста Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики

Слайд 8Особенности подросткового возраста
Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к

себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.
Особенности подросткового возрастаДети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера

Слайд 9Особенности подросткового возраста
Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки

учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Особенности подросткового возрастаОбщение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения

Слайд 10Особенности подросткового возраста
Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста

- потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей..

Особенности подросткового возрастаОдна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место

Слайд 11Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ
БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ.
Непослушание – это тоже

возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причины

Слайд 12Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ВТОРАЯ
БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Ребенок объявляет войну

бесконечным
указаниям, замечаниям и опасениям
взрослых. Возможность иметь свое
мнение, принимать собственное решение
– это возможность приобретать свой
опыт, пусть даже ошибочный.
Причины

Слайд 13Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ
ЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯ
Ребенок может мстить за:
сравнение не в его

пользу со старшими или младшими братьями или сестрами;
унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи.


Причины

Слайд 14Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ
НЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ

Неверие, вызываемое учебными
неуспехами,

взаимоотношениями в
классе с одноклассниками, учителем,
низкая самооценка.

Причины

Слайд 15Родительская поддержка
- ЭТО ПРОЦЕСС:
В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА

ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;
КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;
КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;
КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ.

Родительская поддержка - ЭТО ПРОЦЕСС:В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;КОТОРЫЙ

Слайд 16ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА
– ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО
Родительская поддержка

ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГОРодительская поддержка

Слайд 17Родительская поддержка
к каждому нужен свой подход;
любить и уважать

детей, какими бы они ни были;
побольше общаться с ребёнком;
принуждение и наказание;
посещение школьных мероприятий;
не оставлять с проблемами наедине;
контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
обратиться к психологу, ремень;
с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
не оставлять воспитание на более позднее время;
не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты
поступил, не одобряю”;
объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;

Родительская поддержка к каждому нужен свой подход; любить и уважать детей, какими бы они ни были; побольше

Слайд 18Как вести себя с трудным ребёнком
спокойно выслушивать;
разговаривать, опираясь на доверительные

отношения;
найти контакт;
заинтересовать его;
уделять больше внимания, любви

Как вести себя с трудным ребёнкомспокойно выслушивать; разговаривать, опираясь на доверительные отношения; найти контакт; заинтересовать его; уделять

Слайд 19Как вести себя с трудным ребёнком?

привести примеры из жизни; (зачем нужно

учиться)
возможно лишить в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
обратиться к специалистам;
читать специальную литературу

Как вести себя с трудным ребёнком?привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)возможно лишить в качестве наказания любимых

Слайд 20


«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы

все преодолеем».
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и  мы  все  преодолеем».

Слайд 21Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!
Спасибо за внимание!

Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!  Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть