Подготовила: учитель – дефектолог, тифлопедагог Кузовлева Любовь Ивановна
Подготовила: учитель – дефектолог, тифлопедагог Кузовлева Любовь Ивановна
наши дети отличаются:
Более бедным запасом представлений об окружающем мире
Диспропорциональностью психического развития, в том числе развития логического мышления. Такая диспропорциональность вызвана отсутствием у детей приемов и способов компенсации зрительной недостаточности. Этому детей следует обучать.
Более низкой возможностью овладения предметно-практическими действиями по подражанию
Ограниченностью пространства, которое осваивает ребенок
Меньшей активностью при познании окружающего мира.
Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ОВЗ.
Развитие зрительно-пространственной ориентировки – обычные палочки можно заменить на магнитные, разного цвета и толщины.
Прекращение коррекционных занятий в школе приводит к ухудшению зрительного восприятия и представлений,
что связано с неустойчивостью образов.
.
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок первоклассник – новичок.
Новогодние игрушки из разных материалов.
Обследование зерен с помощью лупы.
Работа у мольберта чередуется с работой за партами.
Составь рассказ с опорой на дощечки. Не пропускай слова – признаки, которые отвечают на вопрос «какой».
Приемы сложения и вычитания, умножения и деления рассчитаны на выработку умения выполнять эти действия устно. Но мы систематически возвращаемся к иллюстрации действий с помощью условных обозначений и магнитных цифр.
Развитие слухового внимания, в том числе, навыки устных вычислений необходимы детям для получения дальнейшего образования, а так же в повседневной жизни. На занятиях дети часто выполняют задание на слух. Например, решают задачи в стихах.
Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической работоспособности учащихся .
Изучать дроби интересней с помощью фруктов.
Алгоритм заваривания чая
Формирование навыков предметно-практической деятельности обеспечивает наглядную основу для формирование математических понятий. Измеряем объем воды.
Расположи квадраты так, чтобы синий квадрат не был вторым ни при счете слева направо, ни при счете справа налево…
Освоение символического пространство необходимо для усвоения математических понятий, развития устной и письменной речи.
Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.
Адаптированная схема помогает выполнить задание.
Развиваем слуховое внимание.
Пальчиковая гимнастика с решетками. Зрительная нагрузка сочетается с тактильной и двигательной деятельностью.
Необходимо увеличить схему, и уменьшить количество точек. При необходимости обвести дырочки с изнанки красным фломастером.
Озвучиваем стихи:
Звезды на небе зажглись…
Час полночный не далек.
Звезды на небе зажглись…
Шепчет ручеек…От цветов и от травы ароматы понеслись…
Шорох к шороху спешит…
Берегите зрение ваших детей!
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть