Презентация, доклад Коррекционная работа в школе

Содержание

Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация к занятиям и чтению книг. Актуальность этой проблемы для детей с нарушением зрения усиливается в связи с тем, что наши дети отличаются: Более

Слайд 1Коррекционная работа в школе

Как сделать так, чтобы ребенок с нарушением

зрения не попал в ситуацию неуспешности? «Важно прочно закрепить сформированные умения и навыки использования зрения в школьном возрасте с целью сохранения их на всю жизнь.» Л.П.Григорьева

Подготовила: учитель – дефектолог, тифлопедагог Кузовлева Любовь Ивановна

Коррекционная работа в школе Как сделать так, чтобы ребенок с нарушением зрения не попал в ситуацию неуспешности?

Слайд 2Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация

к занятиям и чтению книг. Актуальность этой проблемы для детей с нарушением зрения усиливается в связи с тем, что

наши дети отличаются:
Более бедным запасом представлений об окружающем мире
Диспропорциональностью психического развития, в том числе развития логического мышления. Такая диспропорциональность вызвана отсутствием у детей приемов и способов компенсации зрительной недостаточности. Этому детей следует обучать.
Более низкой возможностью овладения предметно-практическими действиями по подражанию
Ограниченностью пространства, которое осваивает ребенок
Меньшей активностью при познании окружающего мира.



Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация к занятиям и чтению книг.

Слайд 3

Возраст поступления ребенка в школу совпадает периодом функциональной неустойчивости органа зрения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза. Количество детей с пониженным зрением увеличивается по мере перехода из одного класса в другой.

Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ОВЗ.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки – обычные палочки можно заменить на магнитные, разного цвета и толщины.

Возраст поступления ребенка в

Слайд 4Содержание курса тесно связано со школьными программами по окружающему миру, математике,

а также чтению, рисованию,
технологии.

На коррекционных занятиях у детей формируются
зрительные образы тех объектов окружающего мира, которые они изучают или будут изучать в классе;
их пространственные признаки (форма, величина, объем, расположение).



Прекращение коррекционных занятий в школе приводит к ухудшению зрительного восприятия и представлений,
что связано с неустойчивостью образов.

Содержание курса тесно связано со школьными программами по окружающему миру, математике, а также чтению, рисованию, технологии. На

Слайд 5Для ребенка с нарушением зрения необходимо создать условия:
Следить за зрительной нагрузкой.


(рекомендации дает врач –офтальмолог). Дети с определенными заболеваниями занимаются на подставке.
Чередовать зрительную нагрузку с другими видами деятельности.
Создать комфортные условия для зрительной работы.
Проводить зрительную гимнастику.
Носить очки по назначению врача. Солнечные очки лишают глаза природной способности защищаться от излишних солнечных лучей.
Для ребенка с нарушением зрения необходимо создать условия: Следить за зрительной нагрузкой.

Слайд 6На занятиях тифлопедагог использует специальные приемы и способы развития и обучения

детей.

.

Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок первоклассник – новичок.

На занятиях тифлопедагог использует специальные приемы и способы развития и обучения детей. . Дидактическая игра «Узнай по

Слайд 7Недостаточность чувственного опыта учащихся компенсируется в процессе обследования натуральных объектов.
Используется

полисенсорный прием обследования предметов

Новогодние игрушки из разных материалов.

Обследование зерен с помощью лупы.

Недостаточность чувственного опыта учащихся компенсируется в процессе обследования натуральных объектов. Используется полисенсорный прием обследования предметовНовогодние игрушки из

Слайд 8Развитие восприятия (совмести две пленки так, чтобы получилась целая бабочка) и

цветоразличения (семицветик на липучке).




Работа у мольберта чередуется с работой за партами.

Развитие восприятия (совмести две пленки так, чтобы получилась целая бабочка) и цветоразличения (семицветик на липучке). Работа у

Слайд 9Дети учатся составлять рассказ по тактильным ощущением. Педагог задает детям вопросы:

О чем будет твой рассказ? Кто главные герои? Какая дощечка будет первой? Почему ты выбрал именно эту дощечку?

Составь рассказ с опорой на дощечки. Не пропускай слова – признаки, которые отвечают на вопрос «какой».

Дети учатся составлять рассказ по тактильным ощущением. Педагог задает детям вопросы:  О чем будет твой рассказ?

Слайд 10Исследовательская деятельность помогает получить более точное представление об объекте, установить причино-следственные

связи.
Исследовательская деятельность помогает получить более точное представление об объекте, установить причино-следственные связи.

Слайд 11Дети с нарушением зрения характеризуются, как правило, сукцесивным (последовательным) способом зрительного

восприятия. В связи с этим они нуждаются в значительно большем времени для рассматривания предъявляемого им материала.

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления рассчитаны на выработку умения выполнять эти действия устно. Но мы систематически возвращаемся к иллюстрации действий с помощью условных обозначений и магнитных цифр.


Развитие слухового внимания, в том числе, навыки устных вычислений необходимы детям для получения дальнейшего образования, а так же в повседневной жизни. На занятиях дети часто выполняют задание на слух. Например, решают задачи в стихах.

Дети с нарушением зрения характеризуются, как правило, сукцесивным (последовательным) способом зрительного восприятия. В связи с этим они

Слайд 12Развитие ориентировки в микропространстве, точности движений.
Поэтому на занятиях часто используются новые

пособия, вырабатываются практические умения.

Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической работоспособности учащихся .

Развитие ориентировки в микропространстве, точности движений.Поэтому на занятиях часто используются новые пособия, вырабатываются практические умения. Зрительное утомление

Слайд 13Выполнить трудное задание помогают игровые ситуации.
Математический планшет. Изучаем прямые, острые, тупые

углы.

Изучать дроби интересней с помощью фруктов.

Выполнить трудное задание помогают игровые ситуации.Математический планшет. Изучаем прямые, острые, тупые углы.Изучать дроби интересней с помощью фруктов.

Слайд 14Что я слышу – я забуду,
Что увижу – то запомню,
Что

я сделаю – я пойму.

Алгоритм заваривания чая

Формирование навыков предметно-практической деятельности обеспечивает наглядную основу для формирование математических понятий. Измеряем объем воды.

Что я слышу – я забуду,Что увижу – то запомню, Что я сделаю – я пойму.Алгоритм заваривания

Слайд 15Задание на установление отношений между предметами развивает у детей познавательные способности,

от которых зависит успешное усвоение курса математики, в частности понимание текста арифметических задач.

Расположи квадраты так, чтобы синий квадрат не был вторым ни при счете слева направо, ни при счете справа налево…

Освоение символического пространство необходимо для усвоения математических понятий, развития устной и письменной речи.

Задание на установление отношений между предметами развивает у детей познавательные способности, от которых зависит успешное усвоение курса

Слайд 16 Песочная терапия
Изучаем животных жарких и холодных

стран. Развиваем зрительное восприятие и мелкую моторику.

Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.

Адаптированная схема помогает выполнить задание.

Песочная терапияИзучаем животных жарких и холодных стран. Развиваем зрительное восприятие и мелкую

Слайд 17Некоторые задания даются с выключением зрения
Жмурки с колокольчиком
С ЛЕГО интереснее. Развиваем

осязание, точность движений.

Развиваем слуховое внимание.

Некоторые задания даются с выключением зренияЖмурки с колокольчикомС ЛЕГО интереснее. Развиваем осязание, точность движений.Развиваем слуховое внимание.

Слайд 18Изонить развивает творческие способности, устойчивость внимания, стремление довести работу до конца,

действовать по инструкции.
Изонить развивает творческие способности, устойчивость внимания, стремление довести работу до конца, действовать по инструкции.

Слайд 19Вышиваем и бережем зрение.
Например, учимся не смотреть на вышивку во

время вытягивания нити, переключив взгляд на отдаленный объект или закрыв глаза.

Пальчиковая гимнастика с решетками. Зрительная нагрузка сочетается с тактильной и двигательной деятельностью.

Необходимо увеличить схему, и уменьшить количество точек. При необходимости обвести дырочки с изнанки красным фломастером.

Вышиваем и бережем зрение. Например, учимся не смотреть на вышивку во время вытягивания нити, переключив взгляд на

Слайд 20Игры на перкуссионных инструментах развивают ритмический и интонационный слух, внимание, воображение,

фантазию.

Озвучиваем стихи:
Звезды на небе зажглись…
Час полночный не далек.
Звезды на небе зажглись…
Шепчет ручеек…От цветов и от травы ароматы понеслись…

Шорох к шороху спешит…

Игры на перкуссионных инструментах развивают ритмический и интонационный слух, внимание, воображение, фантазию.Озвучиваем стихи:Звезды на небе зажглись…Час полночный

Слайд 21Зрительная гимнастика выполняется на каждом занятии и включает 3 этапа: слежение

за реальным или воображаемым предметом, моргание и пальминг.
Зрительная гимнастика выполняется на каждом занятии и включает 3 этапа: слежение за реальным или воображаемым предметом, моргание

Слайд 22Для того, чтобы видеть все, нужно сохранять глаза в подвижном и

расслабленном состоянии.
Для того, чтобы видеть все, нужно сохранять глаза в подвижном и расслабленном состоянии.

Слайд 23Заниматься нужно регулярно и при каждом удобном случае: в дороге и

на прогулке.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок, держа голову неподвижно, скользит взглядом по воображаемому пути. «Ты волна, моя, волна, ты гуллива и вольна. Плещешь ты, куда захочешь…

Берегите зрение ваших детей!
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!

Заниматься нужно регулярно и при каждом удобном случае: в дороге и на прогулке. Взрослый читает стихотворение, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть