Презентация, доклад консультация для воспитателей

Содержание

Как привить ребенку любовь к чтению? Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста. Ритм чтения и негромкий спокойный голос помогают малышам освободиться от самых разных стрессов, успокоиться, собраться с

Слайд 1Привитие любви к чтению и книге
Дом, в котором нет книги,

подобен телу, лишенному души.


Воспитатель первой квалификационной категории
Скрипникова
Ирина Александровна

2018 год

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

Привитие любви к чтению и книге Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Слайд 2
Как привить ребенку

любовь к чтению?

Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста. Ритм чтения и негромкий спокойный голос помогают малышам освободиться от самых разных стрессов, успокоиться, собраться с мыслями на теплых родительских коленях. С подросшим ребенком читайте книжку по очереди. Если ребенок стесняется (у него же поначалу получается хуже, чем у вас), читайте хором. Делайте из чтения праздник. Берите ребенка с собой в книжный магазин, пусть он сам себе выберет книгу. Потом обязательно отметьте вместе событие под названием «Покупка любимой книжки». Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
Устраивайте «посиделки», когда все усаживаются на большом диване со своей любимой книгой или журналом.
Как привить ребенку любовь к чтению? Читайте ребенку вслух с

Слайд 3
Мы должны помнить, что помимо информативной и развлекательной функции у

чтения есть и другие:
1. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка.
2. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор.
3. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка.

Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и благородство.
Мы должны помнить, что помимо информативной и развлекательной функции у чтения есть и другие: 1. С

Слайд 4 В сегодняшнем мире большую роль в жизни детей играют

компьютер и телевизор, а книга незаслуженно забыта, отошла на второй, а порой и на третий план. Мы не должны забывать, что только приученный к книге ребенок, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного, «проживать его». Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Ребенок слушатель - это уже читатель. Однако читательская судьба ребенка зависит от взрослых. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею, как искусством, уметь передать свои чувства детям. От того, как сложатся первые отношения у ребенка с книгой, зависит очень многое.
В сегодняшнем мире большую роль в жизни детей играют компьютер и телевизор, а книга незаслуженно

Слайд 5 Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать,

не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и по Луне.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет час, когда ты откроешь ее. Протяни руку и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она надежный друг и товарищ.
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких

Слайд 6
Именно поэтому мы сталкиваемся с тем, что у современных детей

вообще нет интереса к книгам, они их не воспринимают.
«Как заставить читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.
На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни.
Именно поэтому мы сталкиваемся с тем, что у современных детей вообще нет интереса к книгам, они

Слайд 7 Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного

совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги .
Маленькие и большие, тонкие и толстые, с яркими красивыми иллюстрациями — книги могут быть самыми разными, но объединяет их одно: дети их очень любят.
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля,

Слайд 8



Необходимо уделять внимание воспитанию у наших детей правильной

образной речи, обогащать их словарь, учить понимать и чувствовать красоту языка подлинно художественных литературных произведений.


Для успешного привития любви к книге и чтению
Создаются уголки чтения,где организуются различные выставки
Например:выставка портретов детских писателей


Необходимо уделять внимание воспитанию у наших детей правильной    образной речи, обогащать их словарь,

Слайд 9



Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с

сюжетом.

Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги.
Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации

Слайд 10
Выставка книг какого-нибудь писателя.

Выставка книг какого-нибудь писателя.

Слайд 12 Задачи:
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

воспитывать бережное отношение

к книгам;

повысить уровень развития речи: словарь, лексико-грамматический строй, связную речь детей;

совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной деятельности, путем приобщения родителей к семейному чтению произведений;

развивать любознательность, познавательную мотивацию;

способствовать развитию воображения, творческой активности.
Задачи:способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;воспитывать бережное отношение к книгам;повысить уровень развития речи: словарь,

Слайд 13
4. Чтение книг новых и уже знакомых детям.

4. Чтение книг новых и уже знакомых детям.

Слайд 14
.
5. Создание выставок различных жанров.

.5. Создание выставок различных жанров.

Слайд 15
6. Беседы, обсуждение прочитанного, различных ситуаций, словесные игры «Хорошо –

плохо»,
«Что было бы, если…» и т. д.
6. Беседы, обсуждение прочитанного, различных ситуаций, словесные игры «Хорошо – плохо», «Что было бы, если…» и

Слайд 16
«Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся,

сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…


«Сивка Бурка, вещая каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой».

Литературные викторины для маленьких читателей. Игра «Из какой сказки волшебные слова»

«Ты лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-моему

Слайд 17
Игра «Кому принадлежат волшебные вещи?»

Игра «Кому принадлежат волшебные вещи?»

Слайд 18
Игра «Путаница»
«Дайте правильное название сказок»

-«Царевна-индюшка»
-«По собачьему веленью»
-«Сестрица Аленушка и братец

Никитушка»
-«Петушок — золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
-«У страха уши велики».
- «Лапша из топора».

«Назовите правильно литературного героя»
- Баба Бяка.
- Василиса Преглупая.
- Жар-муха.
-Елена Некрасивая.
-Кощей Бесстрашный.
-Крошечка - Горошечка.
-Лихо Многоглазое.
- Сестрица Гуленушка.
- Сивка- Мурка.
-Царевна-Жаба

Игра «Путаница»«Дайте правильное название сказок»-«Царевна-индюшка»-«По собачьему веленью»-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»-«Петушок — золотой пастушок» «Мальчик с

Слайд 19
7. Драматизация произведений

7. Драматизация произведений

Слайд 20
8. Рисование иллюстраций к произведениям.

8. Рисование иллюстраций к произведениям.

Слайд 21
Наше творчество по сказкам А.С.Пушкина

Наше творчество по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 22
9. Знакомство с историей возникновения бумаги, письменности, первыми буквами, печатным

станком, азбукой.

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.

9. Знакомство с историей возникновения бумаги, письменности, первыми буквами, печатным станком, азбукой.Книга – величайшее сокровище

Слайд 23
11. Выставки произведений одного писателя «В гостях у К.И.Чуковского»,
«Любимые произведения

А.С.Пушкина».
11. Выставки произведений одного писателя «В гостях у К.И.Чуковского», «Любимые произведения А.С.Пушкина».

Слайд 24
12. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой».
Мы идем в библиотеку,
Чтоб

побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
12. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой».Мы идем в библиотеку,Чтоб побольше почитать.Настоящим человекомПомогает книга стать!

Слайд 25
Мы без книги, как без рук,
Книга - это первый друг.
Ведь

без книги, как без света,
Как без доброго совета.

Мы без книги, как без рук,Книга - это первый друг.Ведь без книги, как без света,Как без

Слайд 26
Результативность проекта:

* У детей отмечен рост интереса к книгам. *

Дети чаще стали обращаться с просьбой к педагогу и родителям почитать им сказки, рассказы, стихотворения. * Более востребованным стал книжный уголок группы. * Дети стали бережнее относится к книгам. * Расширились знания детей о произведениях, об их авторах. * Деятельность детей стала более разнообразной и продуктивной.
* Повысился уровень развития речи: словарь, лексико-грамматический строй, связную речь детей.


Результативность проекта:* У детей отмечен рост интереса к книгам. * Дети чаще стали обращаться с просьбой

Слайд 27
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть