Презентация, доклад Консультация для педагогов Культурные практики

Содержание

Что такое «Культурные практики?»Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками

Слайд 1Консультация для педагогов «Культурные практики»

Подготовили: Ю. Н. Шевченко

И. В. Чумак
Консультация для педагогов  «Культурные практики»  						Подготовили: Ю. Н. Шевченко

Слайд 2Что такое «Культурные практики?»
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое

взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.
Что такое «Культурные практики?»Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и

Слайд 3Виды культурных практик
Детский досуг
Творческая мастерская
Совместная игра
Музыкально-театральная литературная гостинная
Коллективная и трудовая деятельность
Сенсорный

и интеллектуальный

Ситуация общения

Виды культурных практикДетский досугТворческая мастерскаяСовместная играМузыкально-театральная литературная гостиннаяКоллективная и трудовая деятельностьСенсорный и интеллектуальныйСитуация общения

Слайд 4Задачи культуросообразной развивающей среды:
• предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка

в активной и разноплановой деятельности, реализацию различных культурных практик ;
• среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления субъектного опыта;
• среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности, новые культурные практики;
• среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Задачи культуросообразной развивающей среды: •	предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, реализацию

Слайд 5Виды детской деятельности:
• игровая,
• двигательная,
• познавательно-исследовательская,
• коммуникативная,
• музыкальная,
• элементарно-трудовая,
• изобразительная.

Виды детской деятельности: •	игровая, •	двигательная, •	познавательно-исследовательская, •	коммуникативная, •	музыкальная,•	элементарно-трудовая, •	изобразительная.

Слайд 6Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Полифункциональной;
Трансформируемой;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной.

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:Содержательно-насыщенной;Полифункциональной;Трансформируемой;Вариативной;Доступной;Безопасной.

Слайд 7Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.
Должна соответствовать возрастным особенностям

и содержанию программы.

Насыщенность среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Слайд 8Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,

маты, мягкие модули, ширмы и т. д.);
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.

Слайд 9Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации.
От

меняющихся интересов детей.
От возможностей детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуации.От меняющихся интересов детей.От возможностей детей.

Слайд 10Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.).
Периодическую сменяемость

игрового материала.
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми.
Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.).Периодическую сменяемость игрового материала.Разнообразие материалов и игрушек для

Слайд 11Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
Свободный

доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 12Безопасность среды:


Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты

Слайд 13Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям

с учётом требований ФГОС:

зона познавательного развития (учебная).
зона художественно-эстетического развития.
театрализованная зона.
игровая зона.
конструктивная зона.
«уголок уединения».
зона двигательного развития.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учётом требований ФГОС: зона познавательного

Слайд 14Социально-коммуникативное развитие:
Центр ПДД.
Центр пожарной безопасности.
Центр труда, уголок дежурства.
Центр активности (центр сюжетно-ролевых

игр).
Социально-коммуникативное развитие:Центр ПДД.Центр пожарной безопасности.Центр труда, уголок дежурства.Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Слайд 15Познавательное развитие:
Центр «мы познаём мир» или уголок краеведения;
Центр сенсорного развития;
Центр конструктивной

деятельности;
Центр математического развития;
Центр экспериментирования.

Познавательное развитие:Центр «мы познаём мир» или уголок краеведения;Центр сенсорного развития;Центр конструктивной деятельности;Центр математического развития;Центр экспериментирования.

Слайд 16Речевое развитие:
Центр речевого развития или уголок грамотности;
Центр «Будем говорить правильно»;
Центр «Мир

книги».
Речевое развитие:Центр речевого развития или уголок грамотности;Центр «Будем говорить правильно»;Центр «Мир книги».

Слайд 17Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки»;
Центр музыкально-театральной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие включает:Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки»;Центр музыкально-театральной деятельности.

Слайд 18Физическое развитие:
Центр физического развития;
Центр сохранения здоровья;
Спортивный уголок «Будь здоров!»

Физическое развитие:Центр физического развития;Центр сохранения здоровья;Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 19Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Целью гендерного подхода в педагогике является

воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных

Слайд 20



Детство- это не просто уникальная субкультура.
Это- «ростки» нового культурного уклада жизни,
которые

могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по- своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входит в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь её авторами.»
Кандидат философских наук Н.Б. Крылова

Спасибо за внимание!!!
Детство- это не просто уникальная субкультура.Это- «ростки» нового культурного уклада жизни,которые могут прорасти только в пространствах автономных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть