Презентация, доклад Конструирование в средней группе ДОУ

Конструирование – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЯХ

Слайд 1Конструирование в средней группе № 8 «НЕЗНАЙКА» МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
Автор

презентации: Роганова Г.В.
Конструирование   в средней группе № 8 «НЕЗНАЙКА»   МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»Автор

Слайд 2Конструирование –
ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ

ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЯХ
Конструирование – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ

Слайд 3Художественно-эстетическое воспитание
Знакомство
с искусством
Эстетическая
развивающая среда
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыкальное воспитание
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сенсорное развитие
Развитие познавательно

исследовательской и конструктивной деятельности

ФЭМП

Приобщение
к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Анализ программ

Под ред. М.А. Васильевой,
В.В Гербовой,
Т.С. Комаровой

ФГТ (№ 655 от 23.11.2009г.)
Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой

ФГОС (№ 1155от 17.10.2013г.)
Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой


ОО «Познание»

Художественно-эстетическое воспитаниеЗнакомство с искусствомЭстетическаяразвивающая средаИзобразительная деятельностьКонструированиеМузыкальное воспитаниеОО «Художественно-эстетическое развитие»Сенсорное развитиеРазвитие познавательно исследовательской и конструктивной деятельностиФЭМППриобщение к искусствуИзобразительная

Слайд 4 ОСНОВная Цель по ФГОС:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к

конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Типы конструирования:

ОСНОВная  Цель по ФГОС:Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами

Слайд 5 виды технических конструкторов
пластмассовые: крупный напольный, детали разнообразных конструкторов

виды  технических конструкторовпластмассовые: крупный напольный, детали разнообразных конструкторов

Слайд 6деревянные: простые и сюжетные

деревянные: простые и сюжетные

Слайд 7ЗАДАЧИ обучения конструированию
Продолжать развивать у детей способность различать и называть

строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы. Использовать для закрепления частей клей, пластилин. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

ЗАДАЧИ  обучения конструированиюПродолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок),

Слайд 8СТРУКТУРА НОД и план обследования образца

Структура НОД:
1. Создание заинтересованности (сюрпризный или игровой момент).
2. Обследование объекта (образца)
3. Создание объекта детьми.
4. Помощь (советы, уточнения, напоминания)
5. Анализ.
6. Обыгрывание.

Последовательность обследования образца:
1. Охватывание взором объекта в целом.
2. Выделение основных частей.
3. Установление пространственного расположения этих частей.
4. Выделение деталей в основных частях постройки.
5. Установление пространственного расположения этих деталей по
отношению друг к другу.
6. Возращение к целостности объекта.


СТРУКТУРА НОД и  план обследования образца

Слайд 9 Поэтапное проведение НОД

1. Сюрпризный

или 2. Обследование 3. Показ создания
игровой момент объекта (образца) объекта ребёнком







4. Конструктивно-модельная деятельность 5. Анализ объекта 6. Обыгрывание







самостоятельный постройка самостоятельная
подбор материала проверка игровая деятельность
прочности
Поэтапное проведение НОД     1. Сюрпризный  или

Слайд 10 Значение конструирования в формировании личности ребёнка:
1. Развиваются технические способности детей.
2. Формируется

наблюдательность, сосредоточенность, внимание.
3. Формируются эмоционально-волевые качества личности: дети
учатся испытывать удовлетворение, создавая или
совершенствуя конструкцию, значимую для других людей,
стремятся добиться поставленной цели.
4. Развиваются мышление, память, воображение, способность к
самостоятельному творчеству.
5. Формируются обобщенные представления о предметах,
способность понимать существенные связи и зависимости
между отдельными предметами и явлениями, обобщенные
способы действий, умения обследовать предметы, планировать
работу, самостоятельно исправлять ошибки.
6. Развивается самоконтроль, способность управлять своими
психическими процессами.

Значение конструирования в формировании личности ребёнка:  1. Развиваются технические способности детей.2. Формируется наблюдательность, сосредоточенность,

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Строим в группе мы всегда: вечером

и утром.
И добились мы успехов в этом деле трудном!
Ведь конструктор и игра, техника, мышление,
А ещё мы развиваем все воображение!
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !!!Строим в группе мы всегда: вечером и утром.И добились мы успехов в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть