Презентация, доклад классного часаПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Содержание

ПРАВА, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ Никто не может отнять у человека жизнь.

Слайд 1


Слайд 3ПРАВА, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ:
ПРАВО НА ЖИЗНЬ
Никто не может отнять у

человека жизнь.
ПРАВА, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ Никто не может отнять у человека жизнь.

Слайд 4Никто не сможет схватить другого человека
и держать его взаперти.
ПРАВО НА

СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
Никто не сможет схватить другого человека и держать его взаперти.ПРАВО НА СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

Слайд 5ПРАВО НА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА
Защищает нас от клеветы, несправедливости,


напрасных обвинений, оскорблений.
ПРАВО НА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.

Слайд 6ПРАВА РЕБЕНКА
Каждый ребенок на Земле – это достояние всего человечества.


ПРАВА РЕБЕНКА Каждый ребенок на Земле – это достояние всего человечества.

Слайд 7Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо
до достижения 18-летнего возраста.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 8Статья 2. Ребенок имеет право на защиту
от всех форм дискриминации

и наказания.
Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания.

Слайд 9Статья 7. Ребенок имеет право: на имя,
на гражданство, право знать

своих родителей.
Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.

Слайд 10Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу.
Любить своих

детей и заботиться
о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.
Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав

Слайд 11Статья 9. Каждый ребенок имеет право не

разлучаться со своими родителями.
Статья 9. Каждый  ребенок  имеет право  не  разлучаться со своими родителями.

Слайд 12Статья 13. Ребенок имеет право свободно
выражать свое мнение.
Это право

включает свободу искать,
получать и передавать информацию и идеи любого рода,
в устной, письменной или печатной форме.
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать

Слайд 13Статья 16. Каждый ребенок имеет право:
на личную жизнь, на неприкосновенность

жилища, на тайну корреспонденции.
Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.

Слайд 14Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации
и материалам

из различных национальных
и международных источников.
Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Слайд 15Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни,
необходимый для полноценного

физического умственного, духовного,
нравственного и социального развития.
Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального

Слайд 16Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное,
обязательное начальное образование,
направленное

на развитие личности, талантов,
умственных способностей, воспитание уважения
к правам человека и основным свободам,
воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов, умственных способностей,

Слайд 17Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг,
право участвовать

в играх и
развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту, свободно участвовать
в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих

Слайд 18«Сказка – ложь, да в ней намек …»
Вы должны отгадать,

эпизод из какой сказки
на иллюстрации и объяснить, какие права ребенка были здесь нарушены.
«Сказка – ложь, да в ней намек …» Вы должны отгадать, эпизод из какой сказки на иллюстрации

Слайд 19В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян


Так велел де царь Салтан.

А на самом деле кто так жестоко
обошелся с новорожденным и его мамой?
Какое право было нарушено?

Главное право каждого человека – право на жизнь,
и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел де царь Салтан.А

Слайд 20В русской народной сказке «Царевна лягушка»
Иван-царевич сжег лягушечью кожу.

Какое право

нарушил
Иван и как он за это поплатился?

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.

В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу.Какое право нарушил Иван и как он за

Слайд 21В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина
есть такие строчки, выражающие

приказ:

Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам!


В чем так провинилась Царевна,
кто и за какие поступки
может так жестоко
наказывать ребенка?

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ:Свесть Царевну в глушь лесную, И,

Слайд 22Кто в сказке Г.Х. Андерсена
«Голый король»
не побоялся сказать
королю

правду?

Ребенок имеет право на свое собственное мнение.

Кто в сказке Г.Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду?Ребенок имеет право на свое собственное

Слайд 23«– Сейчас же отопри дверь, –
прорычал Волк, – а не

то я ее выломаю!
– Дом поросенка – это его крепость,
– сказал Наф – Наф своим братьям,
и они приготовились защищаться».

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать
себя хозяином, как папа и мама.

«– Сейчас же отопри дверь, – прорычал Волк, – а не то я ее выломаю! – Дом

Слайд 24«– Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор,


а виновата она или нет – потом разберемся!»
Так распоряжалась Королева из сказки Л. Кэролл «Алиса в стране чудес».
Какое нарушение прав человека она нарушала?

Никого нельзя
наказывать без суда.

«– Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет –

Слайд 25сказку Эту Андерсен писал,
вспоминая свое детство.
Вот и этого гадкого

утенка
все считали неуклюжим,
некрасивым и вообще – чужим,
щипали и били, гнали отовсюду …
А он просто был не таким, как все.

Ребенок не обязан

быть «как все».

сказку Эту Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого гадкого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и

Слайд 26«Много чудесных подарков получила новорожденная
принцесса, и вдруг во Дворце появилась

злая Ведьма.
– Вы не пригласили меня на крестины? – сказала она Королю и Королеве.
– Так я пришла сама, и вот мой подарок:
когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет».

Ребенок не отвечает за провинность родителей,
что бы они ни совершили.

«Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма. – Вы не пригласили

Слайд 27Каждый ребенок имеет право
на счастливую жизнь!

Каждый ребенок имеет право   на счастливую жизнь!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть