Презентация, доклад Кейс - технологии в учебном процессе

Содержание

«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены,  но никогда не известно,  когда они будут получены и в каком виде»  Э. Ловелл 

Слайд 1КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

В

УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы

знаете, когда они отправлены,  но никогда не известно,  когда они будут получены и в каком виде»  Э. Ловелл 
«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они

Слайд 3Цель технологии
Цель технологии –
помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь

освоения знания, которое ему более всего необходимо.
Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соотвествует требованиям к образованию сегодня
Цель технологииЦель технологии – помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего

Слайд 4Задачи и функции кейс-технологии
Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового

метода:
• приобретение новых знаний и развитие общих представлений;
• развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою;
• приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;
• развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;
• приобретение навыков разработки действий и их осуществления;
• возможность работать в команде;
• возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы
Задачи и функции кейс-технологииСуществует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода:•	приобретение новых знаний и развитие общих

Слайд 5Аналитические: умение отличать данные от информации, классифи­цировать, выделять существенную и несущественную

информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.
Практические: проблема, представленная в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования экономической тео­рии, методов и принципов.
Творческие: очень важны творческие навыки для нахождения альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.
Коммуникативные: среди них можно выделить такие, как умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный от­чет.
Социальные: вырабатываются определен­ные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, под­держивать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.
Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и ана­лизу мнения других и своего собственного
Аналитические: умение отличать данные от информации, классифи­цировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее,

Слайд 6Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит

из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу
Печатный кейс (может содержать графики,
таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным)
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы)
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и
видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации
Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 7Кейс должен отвечать следующим условиям:
Наличие реально существующей группы людей. В каждой

группе по 4-5 человек;
организации, на основе которой разработана ситуация;
определенная хронология событий, временные рамки;
наличие реальной проблемы, конфликта;
ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки;
действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу
Кейс должен отвечать следующим условиям:Наличие реально существующей группы людей. В каждой группе по 4-5 человек;организации, на основе

Слайд 8Источники кейсов
- Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а

в ряде случаев определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ значительно актуализирует кейс, повышает к нему интерес со стороны учеников.
- Использование «местного» материала, как источника формирования кейсов. Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт самих учащихся.
- Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью
Источники кейсов - Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную

Слайд 9Создание кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего

пишется кейс?
Чему должны научиться дети?
Какие уроки они из этого извлекут?
Создание кейсаВ начале нужно ответить на три вопроса:Для кого и чего пишется кейс?Чему должны научиться дети?Какие уроки

Слайд 10Алгоритм работы с кейсом
Ознакомление с текстом кейса (ознакомление с текстом кейса

мо­жет происходить на предыдущем уроке или же дома)
Организация обсуждения кейса (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания уча­щихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию).
Управление дискуссией (управление дискуссией предполагает ак­тивизацию тех учащихся, которые не участвуют в обсуждении и сдержива­ние тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоцио­нального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов)
Оценивание участников дискуссии (оценка содержания выступле­ний отдельных учащихся).
Подведение итогов дискуссии (анализ хода дискуссии и оценива­ние ее участников)

Алгоритм работы с кейсомОзнакомление с текстом кейса (ознакомление с текстом кейса мо­жет происходить на предыдущем уроке или

Слайд 11Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение

учеников по малым группам
(4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах; v организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем
Действия учителя в кейс - технологиисоздание кейса или использование уже имеющегося;распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

Слайд 12Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2

этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения
Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

Слайд 13Методы кейс - технологии
Метод
инцидентов
Метод разбора деловой корреспонденции
Игровое проектирование
Метод дискуссии
Кейс- стади
Ситуационно-ролевая игра

Методы кейс - технологииМетодинцидентовМетод разбора деловой корреспонденцииИгровое проектированиеМетод дискуссииКейс- стадиСитуационно-ролевая игра

Слайд 14Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим

учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения
Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие –

Слайд 15Метод разбора деловой корреспонденции «баскетметод»
Метод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает
Метод разбора деловой корреспонденции «баскетметод»Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной

Слайд 16Игровое проектирование
Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения

к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект

Игровое проектированиеПроцесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления

Слайд 17Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра
Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 18Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с

более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии
Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 19Кейс - стади
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать

представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Кейс - стадиЦель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти

Слайд 20Использование кейсов

Использование кейсов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть