Презентация, доклад Как стать исследователем!

Содержание

I. Как выбрать тему исследования Попробуй задать себе следующие вопросы:· Что мне интересно больше всего?· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).· Чем я чаще всего занимаюсь в свободное

Слайд 1 «Как стать исследователем!» Мастер – класс на городском семинаре в рамках исследовательской

экспедиции «Хочу все знать!» для 4 класса.  

Макарова Галина Петровна
учитель начальных классов
 март, 2015 год

«Как стать исследователем!» Мастер – класс на городском  семинаре  в рамках исследовательской экспедиции «Хочу

Слайд 2I. Как выбрать тему исследования
 Попробуй задать себе следующие вопросы:

· Что мне

интересно больше всего?

· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).

· Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

· Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками.
 

Тему исследования надо записать.

I. Как выбрать тему исследования Попробуй задать себе следующие вопросы:· Что мне интересно больше всего?· Чем я хочу

Слайд 3Какими могут быть исследования?

фантастические – несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные – предполагающие

проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические – предусматривает изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).


Какими могут быть исследования? фантастические – несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

Слайд 4 
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем

мы его проводим?


II. Цель исследования.

Запиши цель своего исследования.

 Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?II. Цель исследования. Запиши

Слайд 5 III. Задачи исследования.
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения,

а задачи описывают основные шаги. 

  Запиши задачи собственного исследования.

 III. Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи описывают основные шаги.  

Слайд 6
Гипотеза исследования – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и

не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Если гипотез несколько, то их нужно пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

 IV. Гипотеза исследования.

Запиши
свою гипотезу.

Гипотеза исследования – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются

Слайд 7 Для того чтобы составить план надо ответить на вопрос: «Как ты

можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Список доступных методов исследования:
·









·






 V. Организация и методика исследования.



познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;
·



прочитать книги о том, что исследуешь;
·



· подумать самостоятельно;
·

 Для того чтобы составить план надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том,

Слайд 8Составь план работы и выполни его.
найти информацию в глобальных компьютерных сетях,

например в сети Интернет;

спросить у других людей;

понаблюдать;

провести эксперимент.

Составь план работы и выполни его.найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;спросить у других

Слайд 9Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты.


Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное
и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:


VI. Подготовка к защите исследования.

дать определения основным понятиям;

классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; · ранжировать основные идеи;

предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

выработать суждения и умозаключения;

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге

Слайд 10приготовить тексты,
макеты, схемы,
чертежи
для иллюстрации
результатов исследования,
презентацию.

  Представь

результат, сделай выводы и подготовь выступление.

сделать выводы;

указать возможные пути для дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования, презентацию.  Представь результат, сделай выводы и подготовь выступление.сделать

Слайд 11VII. От чего зависит успех исследования.
Не ограничивай собственных исследований, дай себе

волю понять реальность, которая тебя окружает.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

Действуя, не бойся совершить ошибку.
 

  Успех зависит от усилий.

VII. От чего зависит успех исследования. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя

Слайд 12II. Практическая часть.
Слово химия знакомо всем людям на Земле. На разных

языках оно звучит почти одинаково: на греческом «химевис» то есть «смешивание» или «хюма» - сок, а может быть, от арабского «кеми» - Египет.

картинку
II. Практическая часть. Слово химия знакомо всем людям на Земле. На разных языках оно звучит почти одинаково:

Слайд 13Меры безопасности при работе с веществами

Чтоб не подвергать свою жизнь опасности,

надо знать технику безопасности.
1.  Делаешь всё осторожно.

2.  Сначала задачу реши теоретически, затем выполняй её практически.

3.  Нельзя никогда голыми руками брать вещества.

4.  Насыпаешь вещества аккуратно.

5.  С едкими веществами
работать можно, но крайне
осторожно.

6.  Если кислота на тебя попадает,
её большим количеством воды
немедленно смывают.

Меры безопасности  при работе с веществамиЧтоб не подвергать свою жизнь опасности, надо знать технику безопасности.1.  Делаешь

Слайд 14Проведение эксперимента.
1.Берем шарик.
2.Высыпаем пакетик с содой в шарик.
3.Открываем крышку бутылки с

уксусом аккуратно.
4.Одеваем шарик на бутылку.
5.Высыпаем из шарика соду в бутылку.
6.Наблюдаем что происходит.
картинку
Проведение  эксперимента. 1.Берем шарик.2.Высыпаем пакетик с содой в шарик.3.Открываем крышку бутылки с уксусом аккуратно.4.Одеваем шарик на

Слайд 15Химическая реакция
CH3—COOH + Na+[HCO3]− → CH3—COO− Na+ + H2O + CO2

Химическая реакцияCH3—COOH + Na+[HCO3]− → CH3—COO− Na+ + H2O + CO2

Слайд 16Китайская пословица гласит «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню,

дай попробовать-и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира.
Химия-наука, умеющая творить чудеса.

Китайская пословица гласит «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать-и я пойму». Это отражает

Слайд 17 
 1 строка – существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание

синквейна;
  2 строка-два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
  3 строка –три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
  4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;
  5 строка –ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.

Схема синквейна

  1 строка – существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;  2 строка-два прилагательных – описание темы

Слайд 18Химия
Интересная, мудрая
Учит, исследует, доказывает
Умеет творить чудеса
Познание.

ХимияИнтересная, мудраяУчит, исследует, доказываетУмеет творить чудесаПознание.

Слайд 19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.-4-е изд. испр. и

доп.. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011
Ресурсы Интернет
. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.-4-е изд. испр. и доп.. – Самара: Издательство «Учебная литература»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть