Слайд 1Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как ключевое требование новых ФГОС
Першина Ирина
Валериевна
руководитель МО
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №40»
г.Нижневартовск, 2012
Слайд 2Важнейшей целью современного образования и одной
из приоритетных задач общества
и государства является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.
Слайд 4В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
Готовность и способность к нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Формирование морали
Развитие совести
Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
Слайд 5В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечить
Осознание себя гражданином
России
Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам
Развитость патриотизма и гражданской солидарности
Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Духовную, культурную и социальную преемственность поколений
Слайд 6В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить
Укрепление и совершенствование демократического
федеративного правового государства с республиканской формой правления
Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций
Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны
Укрепление национальной безопасности.
Слайд 8Базовые национальные ценности:
сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России
передаются от поколения к поколению
поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях
Слайд 10Уклад школьной жизни
Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных
идеалов;
Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик;
Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику;
Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержки семей обучающихся, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных объединений
Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Слайд 16Структура программы ДНРиВ обучающихся
1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся
2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
3. Принципы и особенности организации воспитания
4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
5. Основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися
6. Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
7. Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
8. Планируемые результаты
Слайд 17Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Слайд 18Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Слайд 19Белоусова Т.Л.
Бостанжиева Н.И.
Казаченок Н.В.
Одинцова В.П.
Чозгиян О.П.
Шмелева Н.В.
Авторский коллектив:
Под редакцией
А.Я. Данилюка
Слайд 20Пути осуществления:
Учебный процесс,
Правовое и политическое просвещение,
Самообразование,
Использование потенциала СМИ,
Внеучебная воспитательная работа,
Участие в общественных делах школы,
Семейное воспитание,
Участие в деятельности общественных объединений,
Выполнение общественных поручений.
Слайд 21Работа с родителями
Семья
Школа
Партнёрство
Виды совместной работы с родителями
Учебная
Внеклассная
Урок-наблюдение
Урок-практическое участие родителей
Урок-соревнование детей и родителей
Уроки - совместное изучение информационных технологий
Открытый урок
День открытых дверей
Связана с интересами педагога, увлечениями родителей и детей
Слайд 22Система работы педагога с родителями
Общешкольные
Участие в школьном самоуправлении
Классные
Посещение семьи
Переписка
с родителями
Индивидуальные тематические консультации
Коллективная творческая деятельность
Психолого-педагогического просвещения родителей
Организация совместных досуговых мероприятий
Родительские собрания
Слайд 23ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)
Слайд 24Духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи,
государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации