Слайд 1Овладение инновационными педагогическими технологиями как важнейшее условие профессионального роста учителя и
повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Натальинская СОШ
Шишкина Галина Николаевна
Слайд 2«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и
я научусь»
(Китайская пословица)
Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулировать способность к саморазвитию.
Цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
Слайд 3 Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять
их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Слайд 4Вопросы:
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как
сделать предмет интересным для всех?
Как дать стимул к творчеству?
Слайд 5 С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться,
прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
Слайд 6 Из всего многообразия инновационных направлений
современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях, используемых в нашей начальной школе.
Инновационные
педагогические технологии
Личностно-ориентирован-ный подход
Проблемное обучение
Здоровье-сберегающие технологии
Технология проектного обучения
Технология педагогики сотрудничества
Система инновационной оценки «портфолио»
Исследователь-ские методы в обучении
Информационно-коммуникацион-ные технологии
Игровые технологии
Слайд 7 Личностно-ориентированный подход обеспечивает активность каждого ученика на основе
разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству. У учителя появляется возможность помо-гать слабому, уделять внимание силь-ному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигать- ся в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Слайд 8 Проблемный метод.
Основа проблемного обучения –
создание проблемной ситуации, то есть ситуации интеллектуального затруднения, при котором уч-ся не располагают необходимыми знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений. Существуют различные способы создания проблемной ситуации. Наиболее применимы и оптимальны, на наш взгляд, следующие: выдвижение проблемного вопроса и
создание проблемной ситуации.
Слайд 9Здоровьсберегающие технологии. Применяются с целью сохранения здоровья школьникам за период обучения
в школе, формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятель-ность с физминутками, определять время подачи сложного учебного ма-териала, выделять время на проведе-ние самостоятельных работ, норма-тивно применять ТСО, что даёт поло-жительные результаты в обучении.
Слайд 10 Информационно-коммуникационные технологии -изменение и неограниченное обогащение содержания образования,
использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Компьютерные технологии являются эффективным способом повышения мотивации и индиви-дуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благополучный эмоциональный фон.
Слайд 11 Игровые технологии . Включение в урок
игровых технологий делает процесс обучения интересным и занима-тельным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь одноклассникам, считать-ся с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Игра усиливает интерес к предмету, познанию окружающего мира.
проектного обучения. В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В результа-те выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятель-ности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобре-тают особую ценность и значимость. Совместные размыш-ления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.
Слайд 13 Технология педагогики сотрудничества(командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как
идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Учитель и ребята совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Слайд 14 Исследовательские методы в обучении. Дают возможность учащимся
самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Слайд 15 Система инновационной оценки «портфолио».
Это способ фиксирования, накопления и оценки индиви-дуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающими-ся в разнообразных видах деятельности: учебной, творчес-кой, социальной, коммуникативной и т.д. Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребёнком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате анализа современных педагогических технологий показана необходимость их применения для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников. Установлено, что применение инновационных педагогических технологий позволяет наиболее полно реализовать задачи современного образования. Но для освоения новых педагогических технологий требуется время, специальная подготовка и профессионализм учителя. Чтобы ориентироваться в существующих технологиях, знакомиться с последними достижениями педагогики и психологии, направленными на совершенствование учебного процесса и повышения его эффективности, учитель обязан постоянно совершенствоваться сам. Конфуций писал: "Ученик и учитель растут вместе". Каждый педагог- творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.