Слайд 1Духовно-нравственное
воспитание
на уроках ОРКСЭ
Шильдяева Ирина Алексеевна
Слайд 2Воспитание из всех святых дел самое святое.
Феофан Затворник
Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек, как храм закладывается в детстве.
Слайд 3«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной
из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»
В. А. Сухомлинский
Слайд 4Нормативно-правовые основы преподавания курса ОРКСЭ
Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных
организациях осуществляется в соответствии с нормами законодательства:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Слайд 5 Цель комплексного курса ОРКСЭ
формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 6Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11
лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Слайд 7Основная задача курса
сформировать первоначальное представление об определенной духовной традиции, познакомить
обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям, сформировать с примерами, следующих в своей жизни нравственным ценностям, сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек .
Слайд 9В рамках курса рассматриваются семейные ценности, которые закладывают основу для формирования
нравственных идеалов, чувство гордости за свою Родину, свой народ.
Слайд 10Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет, имеют непреходящее значение
для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Слайд 11Следующая ступень развития гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций,
ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Слайд 12Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и
духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 13Основной принцип, заложенный в содержании курса,- общность в многообразии, многоединство, поликультурность,-
отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.