Презентация, доклад к выступлению на городской августовской педагогической конференции Коррекционно-педагогическая работа по повышению качества знаний учащихся с ОВЗ

Содержание

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

Слайд 1
Коррекционно-педагогическая работа

по повышению качества знаний
учащихся с ОВЗ

Коррекционно-педагогическая работа      по повышению качества знаний

Слайд 2Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании

в Российской Федерации"


Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 4Коррекционно-педагогическая работа
составная часть педагогической деятельности, направленная на преодоление или ослабление недостатков

в физическом или психическом развитии обучающихся с ОВЗ ; на изменение (исправление, совершенствование) познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, личностных качеств, интересов, наклонностей, способностей, поведения.

Главная цель коррекционно-педагогической работы в устранении или уменьшении несоответствия между установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деятельностью ребёнка с ОВЗ.

Коррекционно-педагогическая работасоставная часть педагогической деятельности, направленная на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся

Слайд 5― через содержание и организацию образовательного процесса;
― в рамках внеурочной деятельности;
― в рамках психологического

и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса:

― через содержание и организацию образовательного процесса;― в рамках внеурочной деятельности;― в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.Коррекционная работа с

Слайд 6Принципы коррекционной работы:
системности
непрерывности
учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка
деятельностный
комплексного использования методов и

приёмов коррекционно-педагогической деятельности
интеграции усилий ближайшего социального окружения

Принципы коррекционной работы:системностинепрерывностиучёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнкадеятельностныйкомплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельностиинтеграции усилий ближайшего социального

Слайд 7Коррекционно-развивающая
Коррекционно-воспитательная
Коррекционно-образовательная
Коррекционно-диагностическая
Консультативная
Информационно-просветительская
Направления коррекционно-педагогической работы

Коррекционно-развивающаяКоррекционно-воспитательнаяКоррекционно-образовательнаяКоррекционно-диагностическаяКонсультативнаяИнформационно-просветительскаяНаправления коррекционно-педагогической работы

Слайд 8 Включает
изучение особенностей личности, адекватности поведения в различных ситуациях;
выявление трудностей,

которые испытываются детьми с ОВЗ в обучении;
определение условий, при которых эти трудности могут быть преодолены.

Диагностическая работа

обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО.

Включаетизучение особенностей личности, адекватности поведения в различных ситуациях;выявление трудностей, которые испытываются детьми с ОВЗ в

Слайд 9
Коррекционно-образовательная работа
ограниченный запас общих сведений об окружающем мире,
недостаточно сформированные

пространственные и временные представления,
бедный словарный запас,
несформированность навыков интеллектуальной деятельности,
отсутствие познавательного интереса,
не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании,
низкая работоспособность.

Для детей с ОВЗ характерны:

Методы и приёмы обучения
Практические (упражнения, практические работы, опыты)
Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Словесные (рассказ, объяснение, беседа)
Работа с книгою
Игровые
Наводящие вопросы
Аналогии

Коррекционно-образовательная работаограниченный запас общих сведений об окружающем мире,недостаточно сформированные пространственные и временные представления,бедный словарный запас,несформированность

Слайд 10
Коррекционно-образовательная работа
исключать методы принуждения,
использовать более медленный темп обучения, многократное

возвращение к изученному материалу,
использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий;
использовать активные методы и приёмы обучения (сигнальные карточки при выполнении заданий, вставки на интерактивную доску),
обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному,
раскрывать потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления,
реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход,
применять активных форм познания (наблюдение, опыты)
применять активные методы рефлексии,
создавать необходимый психологический микроклимат на уроках,
побуждать к речевой деятельности и осуществлять контроль за речевой деятельностью детей,
сравнивать успехи обучающегося с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником.

Коррекционно-образовательная работаисключать методы принуждения,использовать более медленный темп обучения, многократное возвращение к изученному материалу,использовать приёмы активизации

Слайд 11Коррекционно-воспитательная работа
направлена на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения

и формирование новых, социально приемлемых.

несформированность элементарных организационных навыков
расторможенность в деятельности и поведении,
не сформирована сюжетно-ролевая игра

Коррекционно-воспитательная работанаправлена на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование новых, социально приемлемых.несформированность элементарных

Слайд 12Методы коррекционно-воспитательного воздействия
Методы формирования сознания личности ребёнка с ОВЗ:
рассказ,
объяснение,
разъяснение,
этическая беседа,
внушение,
инструктаж.
Методы стимулирования

поведения и деятельности:
соревнование,
поощрение,
наказание.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
упражнение,
приучение,
поручение,
воспитывающие ситуации.

Методы коррекционно-воспитательного воздействияМетоды формирования сознания личности ребёнка с ОВЗ:рассказ,объяснение,разъяснение,этическая беседа,внушение,инструктаж.Методы стимулирования поведения и деятельности:соревнование,поощрение,наказание. Методы организации деятельности

Слайд 13Приёмы коррекционно-воспитательного воздействия
Приёмы, которые содействуют улучшению взаимо­отношений между учителем и ребенком:

- проявление доброты, внимания, заботы,
- просьба,
- одобрение, похвала, награда,
- выражение доверия,
- «авансирование личности».

Приёмы, способствующие формированию у ребенка социально-одобряемого поведения:
- пробуждение гуманных чувств,
- убеждение,
- личный пример,
- моральная поддержка,
- укрепление веры ребёнка в свои силы и возможности,
- вовлечение в интересную деятельность.
.

Приёмы коррекционно-воспитательного воздействияПриёмы, которые содействуют улучшению взаимо­отношений между учителем и ребенком:      -

Слайд 14Консультативная работа
 
обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ОВЗ

в освоении АООП НОО и включает консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ОВЗ.
Консультативная работа    обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ОВЗ в освоении АООП НОО и включает

Слайд 15Информационно-просветительская работа
 
предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов

и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и включает:
проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению особенностей различных категорий обучающихся,
оформление информационных стендов,
распространение печатных материалов,
размещение материалов на интернет-сайте школы.
Информационно-просветительская работа    предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с

Слайд 16 
Коррекционно-развивающая работа
обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся с ОВЗ, коррекции

недостатков в психическом и физическом развитии и освоении содержания образования.

Включает:
наблюдение за обучающимися с ОВЗ;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся;
поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося;

 Коррекционно-развивающая работаобеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся с ОВЗ, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии

Слайд 17разработка оптимальных для развития обучающихся с ОВЗ групповых и индивидуальных коррекционных

программ в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающегося;
ведение документации;
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие.

Коррекционно-развивающая работа

разработка оптимальных для развития обучающихся с ОВЗ групповых и индивидуальных коррекционных программ в соответствии с их особыми

Слайд 18Учебный план

Учебный план

Слайд 19Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия
направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков,

характерных для обучающихся с ОВЗ.

Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятиянаправлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ.Цель коррекционных

Слайд 20Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Продолжительность занятий с одним ребенком или группой

учащихся 15-25 минут.
В группы можно объединять 3-4 учащихся, у которых обнаружены одинаковые пробелы или сходные затруднения в учебной деятельности.

Работа в ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей обучающихся.
Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для развития ребенка.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятияПродолжительность занятий с одним ребенком или группой учащихся 15-25 минут.В группы можно объединять

Слайд 21Направления коррекционно-развивающей работы

Направления коррекционно-развивающей работы

Слайд 22Направления коррекционно-развивающей работы

Направления коррекционно-развивающей работы

Слайд 23Направления коррекционно-развивающей работы

Направления коррекционно-развивающей работы

Слайд 24Выделение начального звука из слов.
Выделение звука из середины слова.
Выделение конечного

звука в слове.
Составление слов из изученных букв.
Деление слова на слоги.
Определение ударного слога.
Составление слоговой схемы слова.
Составление звуковой схемы слова.
Составление схемы предложения.
Составление предложения из слов.
Составление деформированных предложений.
Составление деформированного текста.
Составление устных рассказов по сложенным картинкам.
Формирование навыков каллиграфического письма (умения видеть строку, соблюдать размеры букв, правильно их соединять).
Развитие умения плавного послогового чтения.
Восполнение пробелов по теме ___________ .
Развитие логического мышления.
Развитие целенаправленного внимания.
Развитие слуховой памяти.
Развитие зрительной памяти.
Формирование навыков устных вычислений в пределе _____ .
Составление таблицы сложения в пределе _____ .
Составление таблицы вычитания в пределе _____ .

Примерная тематика занятий

Выделение начального звука из слов.Выделение звука из середины слова. Выделение конечного звука в слове.Составление слов из изученных

Слайд 25Подготовка к решению задач.
Составление примеров на уменьшение числа.
Составление примеров на увеличение

числа на несколько единиц в пределах 10.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Формирование правильного чтения при записи вида _________ .
Развитие долговременного запоминания.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие пространственных представлений, ориентации.
Развитие координации движения.
Расширение кругозора
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развитие навыков самоконтроля в поведении.
Развитие умения исключать лишний предмет.
Формирование причинно-следственных связей.
Разъяснение смысла пословиц.
Формирование умения разгадывать ребус, шараду.
Формирование умения разгадывать загадки.
Формирование умения находить парные картинки.
Формирование умения находить различие в рисунках.
Развитие умения рисовать по образцу.
Обучение приёмам пользования схемами, графиками, географическими картами.
Обучение приёмам запоминания отдельных правил.
Обучение приёмам заучивания стихотворений.

Примерная тематика занятий

Подготовка к решению задач.Составление примеров на уменьшение числа.Составление примеров на увеличение числа на несколько единиц в пределах

Слайд 28Развитие отдельных сторон речевой системы обучающихся 1 классов
(учитель-логопед Хаджиосифова Я. Ф.)

Развитие отдельных сторон речевой системы обучающихся 1 классов(учитель-логопед Хаджиосифова Я. Ф.)

Слайд 29Усвоение программного материала учащимися 1 «В» класса
(учитель Сидоренко С. И.)

Усвоение программного материала учащимися 1 «В» класса(учитель Сидоренко С. И.)

Слайд 30:
Сравнительный анализ уровня качества знаний по предметам обучающихся 2 «В»

класса
(учитель Галустова Т. Н.)

: Сравнительный анализ уровня качества знаний по предметам обучающихся 2 «В» класса (учитель Галустова Т. Н.)

Слайд 31:
Показатели качества знаний учащихся 4 «Г» (учитель Фёдоров Е. В.)



: Показатели качества знаний учащихся 4 «Г» (учитель Фёдоров Е. В.)

Слайд 33:
Всероссийская акция посадки Аллеи памяти детей-героев Великой Отечественной войны

: Всероссийская акция посадки Аллеи памяти детей-героев Великой Отечественной войны

Слайд 36:
Городской семинар «Мы можем всё!» 30.11.2018

: Городской семинар «Мы можем всё!» 30.11.2018

Слайд 37:
Краевой семинар для руководителей методических служб
21.12.2018

: Краевой семинар для руководителей методических служб21.12.2018

Слайд 38Школьные конкурсы чтецов

Школьные конкурсы чтецов

Слайд 39Открытие городской выставки «По страницам природы!» 24.05.2018

Открытие городской выставки «По страницам природы!» 24.05.2018

Слайд 40Коррекционно-педагогическая работа педагогического коллектива нашей образовательной организации направлена на достижение главной

цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни.
Коррекционно-педагогическая работа педагогического коллектива нашей образовательной организации направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть