Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.
Главная цель коррекционно-педагогической работы в устранении или уменьшении несоответствия между установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деятельностью ребёнка с ОВЗ.
Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса:
Диагностическая работа
обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО.
Для детей с ОВЗ характерны:
Методы и приёмы обучения
Практические (упражнения, практические работы, опыты)
Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Словесные (рассказ, объяснение, беседа)
Работа с книгою
Игровые
Наводящие вопросы
Аналогии
несформированность элементарных организационных навыков
расторможенность в деятельности и поведении,
не сформирована сюжетно-ролевая игра
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
упражнение,
приучение,
поручение,
воспитывающие ситуации.
Приёмы, способствующие формированию у ребенка социально-одобряемого поведения:
- пробуждение гуманных чувств,
- убеждение,
- личный пример,
- моральная поддержка,
- укрепление веры ребёнка в свои силы и возможности,
- вовлечение в интересную деятельность.
.
Включает:
наблюдение за обучающимися с ОВЗ;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся;
поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося;
Коррекционно-развивающая работа
Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Работа в ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей обучающихся.
Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для развития ребенка.
Примерная тематика занятий
Примерная тематика занятий
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть