Презентация, доклад к уроку с применением ТРКМ Имя сущ - хлеб языка

Вырос в поле колоском – На столе лежит куском.

Слайд 1Урок русского языка
4 класс

Урок русского языка4 класс

Слайд 3Вырос в поле колоском –
На столе лежит куском.

Вырос в поле колоском – На столе лежит куском.

Слайд 4«Имя существительное – хлеб языка»



Лев Васильевич

Успенский,
российский писатель,
филолог
«Имя существительное –  хлеб языка»    Лев Васильевич

Слайд 5 Хлеб, по мнению многих, -

главный продукт на нашем столе. Издревле к нему относились с почтением, уважением.
В русском языке имена существительные – важные слова. Как хлеб в нашей жизни. Установлено, что в речи человека они занимают примерно третью часть всех употребляемых слов. На каждые 100 слов приходится 40 имён существительных.
 

Хлеб, по мнению многих, - главный продукт на нашем столе. Издревле

Слайд 6Давно живу я
в мире этом,
даю названье всем предметам…
Назывная функция

Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам…Назывная функция

Слайд 7Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

(А. Фет)

Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья.Серебро и колыханьеСонного ручья.

Слайд 8Вечер.
Поле.

Огоньки.
Дальняя дорога…
                           (В.Маяковский)

Вечер.        Поле.

Слайд 9Вывод:
с помощью существительных можно нарисовать картины природы, портрет;
выразить

эмоции, чувства, переживания.

Эмоционально-выразительная функция

Вывод:  с помощью существительных можно нарисовать картины природы, портрет; выразить эмоции, чувства, переживания.Эмоционально-выразительная функция

Слайд 10Работа по учебнику
Упр. 107, с. 101
Выполните задания по «шагам»

Работа по учебнику Упр. 107, с. 101Выполните задания по «шагам»

Слайд 11«Имя существительное – хлеб языка»

«Имя существительное –  хлеб языка»

Слайд 12

Русский каравай

Бурятские шаньги
Русский каравай

Слайд 13


Немецкий пумперникель

Финский рейкялейпя
Немецкий пумперникель

Слайд 14

Итальянский хлеб - чиабата

Слайд 15Правила работы в группе:
3. Один говорит – другие слушают.

2. Работать должен каждый.

1. В группе есть лидер.

4. Несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял, переспроси.

Правила работы в группе:  3. Один говорит – другие слушают.  2. Работать должен каждый.

Слайд 16    

Пуськи бятые Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
— Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. А калуша волит:
— О-ё-ё, о-ё-ё! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, усяпала с напушки и брянчит:
— Калушата непалявые! Пуськи бятые!

(Л.Петрушевская)
                Пуськи бятые

Слайд 18Закончите предложения:
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я могу похвалить себя за …
Я

не смог понять …
Я порадовался за (кого?)…
Я хочу поблагодарить (кого?) …
 
Закончите предложения:Меня удивило …Мне понравилось …Я могу похвалить себя за …Я не смог понять … Я порадовался

Слайд 19Домашнее задание (по выбору):
Творческое:
перевести рассказ «Пуськи

бятые».

2. Дидактический материал: упр.
 
Домашнее задание  (по выбору):Творческое:     перевести рассказ «Пуськи бятые».2.  Дидактический материал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть