Презентация, доклад к уроку русского языка Сочинение по картине И.Левитана Март(3 класс )

Содержание

Содержание Урок окружающего мира — слайды 3-4Урок русского языка — слайды 5-10Урок литературного чтения — слайды 11-13Урок изобразительного искусства — слайды 14-18Урок русского языка — слайды 19-21Урок русского языка — слайды 22-25Урок написания сочинения — слайды

Слайд 1Гальцова Татьяна Сергеевна,
учитель Любохонской средней общеобразовательной школы
им. А.А. Головачева
Работа

над сочинением

по картине И.И. Левитана «Март»

3 класс
Система Л.В. Занкова
2009

Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель Любохонской средней общеобразовательной школы им. А.А. ГоловачеваРабота над сочинением по картине И.И. Левитана

Слайд 2Содержание
Урок окружающего мира — слайды 3-4
Урок русского языка — слайды

5-10
Урок литературного чтения — слайды 11-13
Урок изобразительного искусства — слайды 14-18
Урок русского языка — слайды 19-21
Урок русского языка — слайды 22-25
Урок написания сочинения — слайды 26-29
Источники и литература — слайд 30
Гиперссылки — слайды 31-37
Содержание Урок окружающего мира — слайды 3-4Урок русского языка — слайды 5-10Урок литературного чтения — слайды 11-13Урок

Слайд 3Первый урок.
Окружающий мир.
Тема «На пороге весны»
(фрагмент)‏
Задачи:
познакомить с картиной И.И. Левитана

«Март»;
учить читать картину, осмысливать ее содержание;
развивать монологическую речь.
Первый урок.Окружающий мир.Тема «На пороге весны»(фрагмент)‏Задачи: познакомить с картиной И.И. Левитана «Март»; учить читать картину, осмысливать ее

Слайд 4И.И. Левитан. Март

И.И. Левитан. Март

Слайд 5Второй урок.
Русский язык
(фрагмент)‏
Задачи:
привлечь внимание детей к красоте русской природы;
способствовать эмоциональному

восприятию картины как произведения искусства;
формировать умения отбирать нужные для описания слова.
Второй урок. Русский язык(фрагмент)‏Задачи:привлечь внимание детей к красоте русской природы;способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;формировать умения

Слайд 6
Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые.

Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые.

Слайд 7снег разными рыхлый оттенками переливается
ком упадёт снега скоро на подтаял

солнце и
снег разными рыхлый оттенками переливается ком упадёт снега скоро на подтаял солнце и

Слайд 8Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен.
В … небе

переплетаются … веточки берез.
Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен.В … небе переплетаются … веточки берез.

Слайд 9Солнечный свет.
Прозрачный воздух.
Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозрачное небо.
С неба

льются солнечные лучи.
Солнечный свет. Прозрачный воздух.Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозрачное небо. С неба льются солнечные лучи.

Слайд 10Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену.

Гладкая стена дома залита золотистым светом.


У крыльца стоит усталая,
рыжая лошадка. Она
дремлет на солнышке.


Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену.Гладкая стена дома залита золотистым светом. У крыльца стоит усталая, рыжая лошадка.

Слайд 11Третий урок.
Литературное чтение
(фрагмент)
Задачи:
формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания

картины;
учить чувствовать выразительность слова.
Третий урок. Литературное чтение(фрагмент)Задачи:формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания картины;учить чувствовать выразительность слова.

Слайд 12Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога.
Снег

пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога.

При помощи цвета и света художник показывает нам радость.

При помощи цвета и света художник показывает нам красоту русской природы.

Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога.Снег пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем

Слайд 13Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В

воздухе пахло сосной. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение. Мне казалось, что я смотрел на картину чужими глазами.


Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В воздухе пахло сосной. Яркие краски природы

Слайд 14Четвертый урок.
Изобразительное искусство
(фрагмент)
Задачи:
познакомить с жизнью русского пейзажиста И.И. Левитана;
развивать

творческое воображение;
развивать наблюдательность.
Четвертый урок. Изобразительное искусство(фрагмент)Задачи: познакомить с жизнью русского пейзажиста И.И. Левитана;развивать творческое воображение;развивать наблюдательность.

Слайд 15Исаак Ильич Левитан
Рано остался сиротой - умерли мать и отец.
В тринадцатилетнем

возрасте поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1898 году удостаивается звания академика пейзажной живописи.
Исаак Ильич ЛевитанРано остался сиротой - умерли мать и отец.В тринадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи,

Слайд 16
Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то

учился.
Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.
Творческий путь художника длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые.
Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются

Слайд 17Золотая осень
Березовая роща
Весна.
Большая вода
Заросший пруд
Долина реки

Золотая осеньБерезовая рощаВесна. Большая водаЗаросший прудДолина реки

Слайд 19Пятый урок.
Русский язык
(фрагмент)
Задачи:
развивать творческое воображение;
способствовать развитию чувств и эмоций.

Пятый урок.Русский язык(фрагмент)Задачи:развивать творческое воображение;способствовать развитию чувств и эмоций.

Слайд 20ЗВУКИ ВЕСНЫ
В картине И.И. Левитана «Март» передано состояние весенней природы. Мы

можем здесь услышать радостно-тревожные звуки пробуждающейся жизни. Поет звонкая, веселая капель. Тихонько шуршит снег, сползающий с крыши дома, согретого солнцем. На фоне нежно-голубого неба качаются и как бы шепчутся между собой тоненькие деревца.
ЗВУКИ ВЕСНЫВ картине И.И. Левитана «Март» передано состояние весенней природы. Мы можем здесь услышать радостно-тревожные звуки пробуждающейся

Слайд 21Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование.
Настроение: праздничное, восхитительное, бодрое,

ликующее, счастливое, спокойное, мечтательное, завороженное, грустное, изумительное.


Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование. Настроение: праздничное, восхитительное, бодрое, ликующее, счастливое, спокойное, мечтательное, завороженное, грустное,

Слайд 22Шестой урок.
Русский язык
(фрагмент)
Задачи:
формировать умения использовать выразительные средства языка для

описания образов, созданных художником.

Шестой урок. Русский язык(фрагмент)Задачи: формировать умения использовать выразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Слайд 23И.И. Левитан
«Март»
А.К.Саврасов
«Грачи прилетели»

И.И. Левитан «Март»А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 24Светятся белые стволы берез, а за ними – тёмная зелень сосен.

Снег на крышах подтаял, на дорогах потемнел, стал рыхлым. На белом снегу синие тени от осин и сосен. Грачи спешат соорудить на березах гнезда. В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. В проталинах булькает вода.


Светятся белые стволы берез, а за ними – тёмная зелень сосен. Снег на крышах подтаял, на дорогах

Слайд 25Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа

с радостной улыбкой встречает весну. Природа ликует после долгого зимнего сна. По сторонам дороги росли высокие белоствольные березки. На березовой ветке висит легкий, крошечный домик.


Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа с радостной улыбкой встречает весну. Природа

Слайд 26Седьмой урок.

Сочинение
по картине
И.И. Левитана «Март»

Седьмой урок.Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Слайд 271 вариант
Яркий солнечный день.
Лошадка у крыльца.
Мартовский снег.
Манящий лес.
Мое отношение к

картине.
1 вариантЯркий солнечный день.Лошадка у крыльца. Мартовский снег.Манящий лес.Мое отношение к картине.

Слайд 282 вариант
Художник, создавший картину.
Природа на картине.
Настроение, которое вызывает картина.
Что помогает создать

это настроение?
2 вариантХудожник, создавший картину.Природа на картине.Настроение, которое вызывает картина.Что помогает создать это настроение?

Слайд 293 вариант
Как художник показывает приближение весны?
Какую роль играет цвет в картине?
Как

вы считаете, какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?
Какое впечатление производит картина?


3 вариантКак художник показывает приближение весны?Какую роль играет цвет в картине?Как вы считаете, какие мысли и чувства

Слайд 30http://isaak-levitan.ru/

http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm

http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/17.htm

http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp132/rabot/16/images/savrasov_3.jpg

http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/20.htm

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/8.htm

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/25.htm

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/4.htm

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/14.htm




http://isaak-levitan.ru/http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htmhttp://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/17.htmhttp://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp132/rabot/16/images/savrasov_3.jpghttp://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/20.htmhttp://bibliotekar.ru/rusLevitan/8.htmhttp://bibliotekar.ru/rusLevitan/25.htmhttp://bibliotekar.ru/rusLevitan/4.htmhttp://bibliotekar.ru/rusLevitan/14.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть