Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Части речи,4 класс

Содержание

Тть Тти Ччь -ться -чься Хохотать, прищёлкивать, беречь, беречься,

Слайд 1Части речи
Цель-…

Части речиЦель-…

Слайд 2Тть Тти Ччь -ться -чься
Хохотать,

прищёлкивать, беречь, беречься,
Тть  Тти  Ччь    -ться  -чься Хохотать, прищёлкивать, беречь, беречься,

Слайд 3Что мы знаем о глаголе?
Обозначает действие предмета
В предложении бывает сказуемым
Глагол изменяется

по лицам и числам
Глагол изменяется по временам (прошедшее, настоящее, будущее)
Что мы знаем о глаголе?Обозначает действие предметаВ предложении бывает сказуемымГлагол изменяется по лицам и числамГлагол изменяется по

Слайд 4Неопределённая форма глагола- отвечает на вопросы:что делать?что сделать?
Является начальной формой

глагола
Неопределённая форма глагола- отвечает на вопросы:что делать?что сделать? Является начальной формой глагола

Слайд 5Город, молоко, морковь,мороз,
погода,помидор,скоро, собака,
директор,корабль,Москва,посуда,
суббота.
Что общего в словах?

Город, молоко, морковь,мороз,погода,помидор,скоро, собака,директор,корабль,Москва,посуда,суббота.Что общего в словах?

Слайд 6Что мы знаем об имени существительном?
Обозначает предмет
Кто? –одушевленные предметы
Что?-неодушевлённые предметы
В предложении

бывает подлежащим
Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
Существительные изменяются по числам и падежам
Что мы знаем об имени существительном?Обозначает предметКто? –одушевленные предметыЧто?-неодушевлённые предметыВ предложении бывает подлежащимСуществительные бывают мужского, женского и

Слайд 7По учебнику стр.104 упр.132
Какие это части речи?
Малина
Спелый
краснеть
Синий
Синь
синеть

По учебнику стр.104 упр.132Какие это части речи?МалинаСпелыйкраснетьСинийСиньсинеть

Слайд 8Малина спелая краснеет.
Покраснела спелая малина.
Спелая малина покраснеет.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Грамматическая основа:
Предмет

, действие предмета



Малина спелая краснеет.Покраснела спелая малина.Спелая малина покраснеет.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.Грамматическая основа:Предмет , действие предмета

Слайд 9Стр.105 правило,упр.133
Существительное и прилагательное
Изменяются по числам и падежам








Глагол
Изменяется по временам, числам,

лицам.


Только в прошедшем времени изменяется по родам.
Стр.105 правило,упр.133Существительное и прилагательноеИзменяются по числам и падежамГлаголИзменяется по временам, числам, лицам.Только в прошедшем времени изменяется по

Слайд 10Объясните пословицы:
Кто хочет много знать- тому надо мало спать.
Правой рукой строит,

а левой разрушает.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Объясните пословицы:Кто хочет много знать- тому надо мало спать.Правой рукой строит, а левой разрушает.Корень учения горек, да

Слайд 11Кем он будет? Списать.Подчеркнуть глаголы.Указать время.
Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот

(что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) котёнка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах.

Кем он будет? Списать.Подчеркнуть глаголы.Указать время.Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что

Слайд 12Кем он будет?
Шёл (прош. ) по улице мальчик и мечтал(прош).
Вот

вырастет (буд) он большой, полетит (буд)на Луну, совершит(буд) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слышит (наст) мальчик: кто-то пищит(наст). Это маленький котёнок свалился (прош) в яму и мяукает(наст) там.
Мальчик вытащил(прош) котёнка и пошёл (прош) дальше. Он опять мечтал (прош) о полётах на Луну, о подвигах.

Кем он будет?Шёл (прош. ) по улице мальчик и мечтал(прош). Вот вырастет (буд) он большой, полетит (буд)на

Слайд 13Синквейн
1.Имя существительное(что)
2.Два прилагательных(какой)
3.Три глагола(что делает)
4.Крылатое выражение
5.Своё отношение-вывод

Синквейн1.Имя существительное(что)2.Два прилагательных(какой)3.Три глагола(что делает)4.Крылатое выражение5.Своё отношение-вывод

Слайд 141.Глагол
2.Значительный,трудный
3.Действует, изменяется по временам, спрягается
4.Кто знает всё о глаголе-задирает нос
5.Глагол надо

уважать
1.Глагол2.Значительный,трудный3.Действует, изменяется по временам, спрягается4.Кто знает всё о глаголе-задирает нос5.Глагол надо уважать

Слайд 15На уроке я узнал… Было трудно… было интересно…

На уроке я узнал… Было трудно… было интересно…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть