Презентация, доклад к уроку окружающий мир Как жить в мире людей(4класс), Школа2100

Содержание

Вспоминаем то, что знаемОбщество -совокупность круг людей социумтоварищетвокомпаниягруппа людей с общими интересамиСинонимы:

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город Салават

Республики Башкортостан



Урок окружающий мир
в 4а классе(« Школа2100»)
Тема: «Как жить в мире людей?»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№20»
г. Салават
Республики Башкортостан
Гаврилова Т.Н.


2015/2016 уч. год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город Салават Республики БашкортостанУрок окружающий мирв 4а классе(«

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем
Общество -
совокупность
круг людей
социум
товарищетво
компания

группа людей с общими

интересами

Синонимы:

Вспоминаем то, что знаемОбщество -совокупность круг людей социумтоварищетвокомпаниягруппа людей с общими интересамиСинонимы:

Слайд 3Конфликт – это когда интересы и желания людей не совпадают или

противоречат друг другу.

Синонимы:
разногласие
столкновение

Конфликт – это когда интересы и желания людей не совпадают или противоречат друг другу.Синонимы:

Слайд 4Компромисс-
попытка выслушать друг друга, сделать взаимные уступки, попробовать договориться.
Синонимы:
соглашение

Компромисс-попытка выслушать друг друга, сделать взаимные уступки, попробовать договориться. Синонимы: соглашение

Слайд 5Проблема урока
Что помогает человеку оценивать какие поступки хорошие, а какие -плохие?

Проблема урокаЧто помогает человеку оценивать какие поступки хорошие, а какие -плохие?

Слайд 6Какой поступок совершили ребята?
Какое чувство они испытывают?
Откуда ребята узнали, что они

совершили плохой поступок ? Что им подсказало?

Какой поступок совершили ребята? Какое чувство они испытывают? Откуда ребята узнали, что они совершили плохой поступок ?

Слайд 7Какой поступок совершили ребята Какое чувство они испытывают? Откуда ребята узнали, что они

совершили плохой поступок ? Что им подсказало?
Какой поступок совершили ребята Какое чувство они испытывают? Откуда ребята узнали, что они совершили плохой поступок ?

Слайд 8Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он

намеревается совершить?

внутренний голос

совесть



другие люди

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?внутренний голос совестьдругие люди

Слайд 9Наш внутренний советчик (с.34, 1абзац)

Наш внутренний советчик (с.34, 1абзац)

Слайд 10Совесть
Способность человека решать, что хорошо, а что плохо,отделять добро от зла.
Сознание

нравственной ответственности за свое поведение
Способность осуществлять самоконтроль
СовестьСпособность человека решать, что хорошо, а что плохо,отделять добро от зла.Сознание нравственной ответственности за свое поведениеСпособность осуществлять

Слайд 11Используя рисунки, объясните какой это поступок :
неблаговидный поступок
невежество
бездушное отношение к окружающим

Используя рисунки, объясните какой это поступок :неблаговидный поступокневежествобездушное отношение к окружающим

Слайд 12Что создало общество в помощь людям, чтобы люди смогли понять какие

поступки хорошие,а какие плохие ?
Что создало общество в помощь людям, чтобы люди смогли понять какие поступки хорошие,а какие плохие ?

Слайд 13Мораль
устные правила поведения в обществе и одобренные большинством людей;
логический поучительный

вывод (мораль басни);
Нравоучение (читать мораль)
Синонимы:
нравственность
этика
Моральустные правила поведения в обществе и одобренные большинством людей; логический поучительный вывод (мораль басни); Нравоучение (читать мораль)

Слайд 14Человек, который живёт: 1)по совести, 2)не по совести.
Добрый,злой,честный,добросовест-ный,лживый,бессовестный,трудолюбивый,культурный,жестокий,дисциплини-рованный,безответственный

Человек, который живёт:  1)по совести, 2)не по совести.Добрый,злой,честный,добросовест-ный,лживый,бессовестный,трудолюбивый,культурный,жестокий,дисциплини-рованный,безответственный

Слайд 15Человек, который живёт
по совести
добрый
честный
добросовестный
трудолюбивый
культурный
дисциплиниро- ванный

не по совести
злой
лживый
бессовестный
жестокий
безответственный

Человек, который живётпо совестидобрыйчестныйдобросовестныйтрудолюбивыйкультурныйдисциплиниро-  ванныйне по совестизлойлживыйбессовестныйжестокийбезответственный

Слайд 16 Золотое правило нравственности

«Относись к другим так, как ты хочешь,

чтобы относились к тебе»
Золотое правило нравственности«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 18На каком рисунке человек сам не сможет понять, что совершает плохой

поступок? Совесть (внутренний голос) ему не подскажет, что он поступает неправильно?
На каком рисунке человек сам не сможет понять, что совершает плохой поступок? Совесть (внутренний голос) ему не

Слайд 19Право -часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило

своей силой.

Например, убийство или кража – это не только нарушение морали, но и преступление против закона.
За подобные поступки человека ждёт тройное осуждение: собственная совесть, общественное мнение и суд государства.

Право -часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой. Например, убийство или кража

Слайд 20Определяем проблему урока

Что помогает человеку оценивать какие поступки хорошие, а какие

-плохие?

Определяем проблему  урокаЧто помогает человеку оценивать какие поступки хорошие, а какие -плохие?

Слайд 21Сравниваем свой вывод с авторским
Для того, чтобы оценивать свои поступки, у

человека есть совесть, а общество создаёт свои правила поведения.
Сравниваем свой вывод с авторскимДля того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создаёт

Слайд 22Покажи стрелочками, какие определения соответствуют словам в рамках.
 

Правила поведения, которые

государство записало в законах и защитило своей силой

СОВЕСТЬ

МОРАЛЬ

ПРАВО

Способность человека решать, что хорошо, а что плохо. Умение отделять добро от зла.
 

Правила поведения, которые помогают управлять поступками людей.

Покажи стрелочками, какие определения соответствуют словам в рамках.  Правила поведения, которые государство записало в законах и защитило

Слайд 23Нарушение правил морали подчеркни карандашом, а нарушение законов ручкой.
Дразнить заикающегося человека.


Пробегать улицу на красный свет.

Случайно разбить окно в школе.

Ездить без билета в автобусе.

Скрывать от мамы плохую оценку.

Позвонить школу перед контрольной и сообщить о заложенной бомбе.

Нарушение правил морали подчеркни карандашом, а нарушение законов ручкой.Дразнить заикающегося человека. Пробегать улицу на красный свет. Случайно

Слайд 24А.С. Макаренко
«Надо чтобы человек поступал по - совести не тогда,

когда на него смотрят, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой»


А.С. Макаренко«Надо чтобы человек поступал  по - совести не тогда, когда на него смотрят, а когда

Слайд 25 Обращение!

* * *
Друзья!
Давайте жить по – совести.
Обращение!

Слайд 26Домашнее задание:
Читать с. 32 – 35, вопр.
Тетрадь: №4, с. 19

Домашнее задание:Читать с. 32 – 35, вопр.Тетрадь: №4, с. 19

Слайд 27Используемые ресурсы

УМК: «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) Учебник для 4

класса в 2 частях. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва «Баласс» 2013 г.)
Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) 3 класс в 2 частях. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва «Баласс» 2014 г.)
Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С. Методические рекомендации 4 класс «Человек и человечество". Часть 2. ФГОС. Издательство: Баласс2014г.
Ресурсы интернета:
Картинки для презентации   
Физминутка : Шура «Твори добро» - http://muz-color.ru/?s=Шура+Твори+добро
http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html
http://www.solnet.ee/
http://school-collection.edu.ru/ -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.viki.rdf.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.uchportal.ru
http://www.edu.tatar.ru


Используемые ресурсыУМК: «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) Учебник для 4 класса в 2 частях. Авторы А.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть