Презентация, доклад к уроку литературного чтения В. Бианки Сова

Содержание

Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее.  (И.С.Тургенев)

Слайд 1Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.

Слайд 2
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее. 


(И.С.Тургенев)
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее.   (И.С.Тургенев)

Слайд 3Виталий Бианки «Сова»

Виталий Бианки «Сова»

Слайд 4Учебная задача:
Читать художественный текст и проводить его анализ.
Учиться оценивать поступки героев.
Умение слушать

товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Умение определять значение природы для человека, учиться бережно относиться к природе.
Учебная задача:Читать художественный текст и проводить его анализ.Учиться оценивать поступки героев.Умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать

Слайд 5Знакомство с произведением.
Учебник стр. 146-150

Знакомство с произведением.Учебник стр. 146-150

Слайд 6Объяснить значения слов и выражений?
утекает
кормовистый

цветень
хорониться
раздолье
как бы худа не вышло
чай белить
 пойло


убегает
клевер, предназначенный для корма скоту
пыльца
прятаться, таиться
много места
как бы беды не было
добавлять молоко в чай
питательное питьё для скота

Объяснить значения  слов и выражений?  утекаеткормовистыйцветеньхоронитьсяраздольекак бы худа не вышлочай белить пойло убегает клевер, предназначенный для

Слайд 7Ответьте на вопросы
Назовите главных героев произведения.
Кому вы сочувствовали?
Кто вызывает ваше негодование?
Когда

вы радовались?
Когда огорчались?
Правильно ли поступил старик?
А сова?
Ответьте на вопросыНазовите главных героев произведения.Кому вы сочувствовали?Кто вызывает ваше негодование?Когда вы радовались?Когда огорчались?Правильно ли поступил старик?

Слайд 8СТАРИК
дерзкий
высокомерный
грубый
бездумный
неосмотрительный
СОВА
дружелюбный
мудрый
обидчивый
отходчивый
предупредительный
неуёмный
верный
выдержанный
рассудительный

СТАРИКдерзкийвысокомерныйгрубыйбездумныйнеосмотрительныйСОВАдружелюбныймудрыйобидчивыйотходчивыйпредупредительныйнеуёмныйверныйвыдержанныйрассудительный

Слайд 9СТАРИК
Сидит Старик, чай пьёт.
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
-

А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Старик бранится, а дело-то не клеится.
— пошёл Старик Сове кланяться:

СОВА

— Здорово, — говорит, — друг!
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит.
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

СТАРИКСидит Старик, чай пьёт.— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.- А пускай идут, — говорит Старик.

Слайд 10В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.


Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

В лесу темно,Все спят давно.Все птицы спят…Одна сова не спит,Летит, кричит. Совушка-сова,Большая голова.На суку сидит,Головой вертит. Во

Слайд 11План произведения.
1.Шмели на чужих лугах гуляют.
2.Пошел Старик Сове кланяться.
3.Мыши

по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
5.Молока у Коровы мало.
6.Рассердилась сова.


План произведения.1.Шмели на чужих лугах гуляют. 2.Пошел Старик Сове кланяться. 3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.4.Простила

Слайд 12План произведения.
6.Рассердилась сова.
3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
1.Шмели на чужих

лугах гуляют.
5.Молока у Коровы мало.
2.Пошел Старик Сове кланяться.
4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
План произведения.6.Рассердилась сова.3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.1.Шмели на чужих лугах гуляют. 5.Молока у Коровы мало.2.Пошел

Слайд 13
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее. 


(И.С.Тургенев)
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее.   (И.С.Тургенев)

Слайд 14Цепочка.

сова
мыши
шмели
клевер
корова
молоко

Цепочка.       совамышишмеликлеверкоровамолоко

Слайд 15Вывод:
животные помогают человеку, а человек должен помогать животным;

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным;…

Слайд 16«Да» или «нет».
Сова рассердилась на старика?
Мыши спрятались в норках?
Мыши разоряли шмелиные

гнёзда?
Шмели опыляли клевер?
Клевер на лугу уродился?
Корова стала давать много молока?
Сова простила старика?
Человек связан с природой тысячью
неразрывных нитей; он сын  ее? 

«Да» или «нет».Сова рассердилась на старика?Мыши спрятались в норках?Мыши разоряли шмелиные гнёзда?Шмели опыляли клевер?Клевер на лугу уродился?Корова

Слайд 17Самопроверка.
    

Самопроверка.    

Слайд 18Домашнее задание.
нарисовать рисунок к сказке
выбрать сюжет и прочитать его по

ролям.
найти пословицы и поговорки в этой сказке

Домашнее задание.нарисовать рисунок к сказке выбрать сюжет и прочитать его по ролям.найти пословицы и поговорки в этой

Слайд 19Продолжи любое предложение:
Сегодня я узнал …
Я понял, что …
Меня удивило


Мне захотелось …
Продолжи  любое предложение:Сегодня я узнал …Я понял, что …Меня удивило …Мне захотелось …

Слайд 20Учебная задача:
Читать художественный текст и проводить его анализ.
Учиться оценивать поступки героев.
Умение слушать

товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Умение определять значение природы для человека, учиться бережно относиться к природе.
Учебная задача:Читать художественный текст и проводить его анализ.Учиться оценивать поступки героев.Умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть