Презентация, доклад к уроку литературного чтения Лягушка путешественница

Содержание

Цель: определить проблему, заложенную в основу произведения. Задачи:развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;учить отвечать на вопросы, находить нужный отрывок из текста;давать характеристику героям произведения; выделять главную мысль;работать с иллюстрацией;обогащать словарный запас слов;воспитывать скромность,

Слайд 1Урок литературного чтения
«Лягушка -

путешественница»
В.М.Гаршин



Составила: учитель Школы №4 Малахова Т.В.
город Нелидово
Урок литературного чтения «Лягушка -       путешественница»В.М.Гаршин

Слайд 2Цель: определить проблему, заложенную в основу произведения.
Задачи:
развивать умения выразительно

читать произведение, передавая интонацией настроение;
учить отвечать на вопросы, находить нужный отрывок из текста;
давать характеристику героям произведения;
выделять главную мысль;
работать с иллюстрацией;
обогащать словарный запас слов;
воспитывать скромность, доброту, милосердие.
Цель: определить проблему, заложенную в основу произведения.  Задачи:развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;учить отвечать

Слайд 3Речевая разминка:
За день лягушка очень устала.
Лягушка постельку себе разостлала.
Постель у лягушки

из камышинок,
а одеяло из листьев кувшинок.
Болотная кочка -лягушке под ушко.
Из мягкого мха – моховая подушка.

Речевая разминка:За день лягушка очень устала.Лягушка постельку себе разостлала.Постель у лягушки из камышинок,а одеяло из листьев кувшинок.Болотная

Слайд 4Всеволод Михайлович
Гаршин

Всеволод Михайлович Гаршин

Слайд 6Какие чувства возникают при чтении сказки:
Восхищение её находчивостью и умом
беспокойство за

судьбу лягушки
страх за жизнь лягушки
чувство сопереживания- много риска
сожаления (не долетела до юга)
чувство веселья (самоуверенная)
разочарования (за малым не увидела большее)
облегчение (закончилось благополучно)


Какие чувства возникают при чтении сказки:Восхищение её находчивостью и умомбеспокойство за судьбу лягушкистрах за жизнь лягушки чувство

Слайд 7Наше творчество:

Наше творчество:

Слайд 8Рисунки Лукашенко Полины

Рисунки Лукашенко Полины

Слайд 13Актуализация знаний.

Прочитать выразительно понравившийся эпизод

Выполнить тест «Внимательный ли я читатель»

Расположить иллюстрации

в текстовой
последовательности.

Расположить предложения в текстовой последовательности.


Актуализация знаний.Прочитать выразительно понравившийся эпизодВыполнить тест «Внимательный ли я читатель»Расположить иллюстрации в текстовой   последовательности. Расположить

Слайд 14Целеполагание. Формулирование учебной задачи.

Сценка
«Чудная история
о необыкновенной хвастунишке»

- Понравилось ли

выступление девочек?
- Кто играл роль лягушки путешественницы?
- Найдите это эпизод в тексте. Зачитайте.
- Какая основная цель будет стоять перед нами сегодня?
- Чему будем учиться?
- Сформулируйте учебную задачу.

Целеполагание. Формулирование учебной задачи.Сценка «Чудная история о необыкновенной хвастунишке»- Понравилось ли выступление девочек?- Кто играл роль лягушки

Слайд 15Работа над текстом
Какова была жизнь лягушки на болоте?
Что изменилось в жизни

лягушки после встречи с утками?
Отправилась ли она на юг?
Какой момент является захватывающим и решающим судьбу героини?
Сбылась ли мечта лягушки?
На сколько смысловых частей можно разделить сказку?
Работа над текстомКакова была жизнь лягушки на болоте?Что изменилось в жизни лягушки после встречи с утками?Отправилась ли

Слайд 16Физминутка:
На болоте две лягушки,
две зелёные квакушки
рано утром просыпались,
умывались, растирались.
Лапками хлопали, ножками

топали,
глазками моргали, головками качали,
спинками вертели и нам велели.

Физминутка: На болоте две лягушки,две зелёные квакушкирано утром просыпались,умывались, растирались.Лапками хлопали, ножками топали,глазками моргали, головками качали,спинками вертели

Слайд 17Работа над образом лягушки.
Какой увидели лягушку в начале сказки?
Какие выражения

использует автор для описания первоначального образа?
Как автор относится к лягушке?
Как меняется характер лягушки с момента знакомства с утками?
Какие черты характера вы увидели?
Найдите отрывок, который рассказывает, что лягушка сообразительная?
Почему утки согласились на предложение лягушки?
Как автор описывает состояние лягушки в воздухе?
Как он относится к ней в данный момент?
Как меняется характер лягушки, когда её начали хвалить сначала утки, а потом люди?
Помогло ли лягушке хвастовство или навредило?
С каким чувством автор описывает падение лягушки?
Перестала ли лягушка хвастаться после падения?
Какие слова и сочетания слов помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке?


Работа над образом лягушки.Какой увидели лягушку в начале сказки? Какие выражения использует автор для описания первоначального образа?Как

Слайд 18 Боялась уронить лягушечье достоинство;
шлёпнулась с сучка;
выражение морды

было самое сияющее;
болталась, как бумажный паяц, таким образом целый день;
полетела вверх тормашками;
быстро падала, дрыгая всеми четырьмя лапками;
бултыхнулась в грязный пруд;

Боялась уронить лягушечье достоинство; шлёпнулась с сучка; выражение морды было самое сияющее;  болталась, как бумажный

Слайд 19За что автор наказал лягушку?
Перестала ли лягушка хвастаться после падения?
Какой же

мы увидели лягушку в сказке?
(Умной , осторожной, воспитанной, любознательной , сообразительной, смелой, решительной, находчивой, хвастливой, нескромной, тщеславной, выдумщицей, жизнерадостной, неунывающей)
Разделите эти качества на положительные и отрицательные.
Какое человеческое качество высмеивает автор с помощью аллегории –поведения лягушки?

За что автор наказал лягушку?Перестала ли лягушка хвастаться после падения?Какой же мы увидели лягушку в сказке?

Слайд 20Хвастовство и нескромность до добра не доводят.
Хвастунишка выглядит нелепо и смешно.
За

малым погонишься – большое потеряешь.
Хвастовство – несчастье для человека.
Хвастливый человек сам себя обедняет.
Скромный может познать больше, чем хвастун и врун.
Хвастовство и нескромность до добра не доводят.Хвастунишка выглядит нелепо и смешно.За малым погонишься – большое потеряешь.Хвастовство –

Слайд 21Итог урока:
Чему научила нас сказка?
Какой сделаем вывод?
Чтобы вы посоветовали лягушке?
Подходит ли

поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к прочитанной сказке?
Итог урока:Чему научила нас сказка?Какой сделаем вывод?Чтобы вы посоветовали лягушке?Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к

Слайд 22Рефлексия
Закончите фразу

:
Я сегодня на уроке узнал…….

Самым интересным на уроке было……

Спасибо за активную работу ……

Как можно оценить работу класса….
Рефлексия         Закончите фразу :Я сегодня на уроке узнал…….Самым интересным

Слайд 23Над чем продолжу работать дома:

Перечитаю и составлю краткий пересказ сказки.
Составлю кроссворд

по сказке.
Придумаю похожую историю и другую концовку.
Разделю текст на части и озаглавлю каждую часть.
Над чем продолжу работать дома:Перечитаю и составлю краткий пересказ сказки.Составлю кроссворд по сказке.Придумаю похожую историю и другую

Слайд 24 Синквейн к сказке:
Лягушка.
Умная, отважная.
Думала, летела, хвасталась.
Изобрела необыкновенный способ летать.
Путешественница.

Синквейн к сказке: Лягушка.Умная, отважная.Думала, летела, хвасталась.Изобрела необыкновенный способ летать.Путешественница.

Слайд 25Спасибо за работу!
Наслаждайтесь
чтением
и
новыми
открытиями!

Спасибо за работу!Наслаждайтесь чтением иновыми открытиями!

Слайд 26Моё творчество

Моё творчество

Слайд 27Какое это наслаждение - жить на свете!

Какое это наслаждение - жить на свете!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть