Презентация, доклад к статье Основные направления развития здоровьесберегающего компонента образовательной среды в начальной школе.

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»А.В.Сухомлинский

Слайд 1

Основные направления развития здоровьесберегающего компонента образовательной среды в начальной школе.


МКОУ УСТЬ – ХОПЁРСКАЯ СШ

Кузнецова Ольга Юрьевна
Руководитель МО начальных классов

Основные направления развития здоровьесберегающего компонента образовательной среды в начальной школе.

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший
труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
А.В.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?
Деньги
Здоровье
Знания и

умения
Положительные оценки учеников
 
Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? ДеньгиЗдоровьеЗнания и уменияПоложительные оценки учеников 

Слайд 4Результаты :

Результаты :

Слайд 5Факты:
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим
заболеванием или инвалидностью.

Факты:Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

Слайд 6 По данным медиков:
в 7 лет

в 10 лет



в период с 12 до 17 лет
По данным медиков:в 7 лет в 10 лет в период с 12 до 17

Слайд 7Гипотеза:
отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок:

в начальной

школе составляет 12%

старших классах несколько больше 20 %
Гипотеза:отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок: в начальной школе составляет 12%  старших классах

Слайд 8В чём причины:
1. Перегрузки в процессе обучения,
2. Нехватка двигательной активности,
3.Несоответствие

материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….)
4. Питание школьников, медицинское обслуживание.
В чём причины:1. Перегрузки в процессе обучения,2. Нехватка двигательной активности, 3.Несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов

образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 10Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 11Основные направления деятельности
Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
- административный контроль

за соблюдением СанПиНов;

- организация качественного питания учащихся;

- повышение уровня материально-технической базы образовательного учреждения;

- развитие экологической комфортности образовательной среды в начальной школе.
Основные направления деятельности Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. - административный контроль за соблюдением СанПиНов;   -

Слайд 12Расстановка мебели
Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы

свет падал с левой стороны.
Не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот.
Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.
Обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.
Расстановка мебели Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. Не

Слайд 13Основные направления деятельности
Здоровьесберегающая организация
образовательного процесса


- контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, объёму учебной нагрузки, домашних заданий;
- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;
- использование новых педагогических технологий;
- контроль за соблюдением требований к использованию ТСО;
- создание единого орфографического режима.

Основные направления деятельности Здоровьесберегающая организация     образовательного процесса - контроль за соблюдением гигиенических требований

Слайд 15Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы:

-

мониторинг занятости учащихся;
- организация эффективной работы с учащимися всех групп здоровья;
- обеспечение условий для физической активности учащихся.

Основные направления деятельности

Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы:      - мониторинг занятости учащихся;   -

Слайд 19Физкультминутки-
динамические

паузы

гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
для снятия утомления плечевого пояса и рук,
для снятия напряжения с мышц туловища;
гимнастика пальчиковая;
гимнастика бодрящая;
гимнастика для глаз.

Физкультминутки-          динамические паузы гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,

Слайд 20Рекомендации для учителя
Учитель должен:

- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений.
Рекомендации для учителя      Учитель должен:  - проводить физкультминутку, находясь в

Слайд 21Основные направления деятельности
Развитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса.
-

классные часы;

- профилактическая работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья;

- массовые мероприятия для учащихся, родителей.
Основные направления деятельностиРазвитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса.   - классные часы;

Слайд 22День Здоровья

День Здоровья

Слайд 23« Папа, мама, я – спортивная семья».

« Папа, мама, я – спортивная семья».

Слайд 24НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ с 22 по 26 ноября 2010г.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ с 22 по 26 ноября 2010г.

Слайд 30Кружок « СВЕТОФОРИК»
Цель программы: обучение младшего школьника правилам дорожного движения, обеспечивающим

сохранность их жизни, здоровья в современных условиях улиц, транспорта.
Задачи:
1.Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различными видами транспорта.
2.Усвоение норм и правил поведения.
3.Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
Руководитель кружка: учитель начальных классов Буянова Светлана Николаевна.
Кружок « СВЕТОФОРИК»Цель программы: обучение младшего школьника правилам дорожного движения, обеспечивающим сохранность их жизни, здоровья в современных

Слайд 32Кружок « ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК –
УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК»
Цели программы: создание наиболее

благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
2.Профилактика вредных привычек.
3.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
4.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Руководитель кружка: учитель начальных классов Кузнецова Ольга Юрьевна.

Кружок « ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК –  УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК»Цели программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших

Слайд 34Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей:
-повышение профессиональной

компетентности педагогов в вопросах педагогики здоровья;
-родительский лекторий «Основы здоровья ребёнка и здоровье в семье»;
-совместное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни;
-контроль за соблюдением рекомендаций по объёму двигательной активности учащихся;
-развитие условий и активизация работы спортивно-оздоровительного комплекса;

Основные направления деятельности

Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей:    -повышение профессиональной компетентности  педагогов в вопросах педагогики

Слайд 35 Родительское собрание

Родительское собрание

Слайд 36 Родительское собрание

Родительское собрание

Слайд 37Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность основных направлений

Концепции модернизации российского образования

Направление: переход на новые образовательные стандарты (утверждено президентом России в январе 2010 г.)
Новый стандарт зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г. и вступит в силу с 1.09.2011 г.

Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность основных направлений  Концепции модернизации российского образования Направление:

Слайд 38ФГОС предлагает следующие направления
внеучебной деятельности

ФГОС предлагает следующие направления внеучебной деятельности

Слайд 39Родительское собрание по ФГОС

Родительское собрание по ФГОС

Слайд 40Результаты анкетирования родителей
по внеурочной деятельности

Результаты анкетирования родителей по внеурочной деятельности

Слайд 42Здоровье самого учителя
крайне низкими показателями физического и психического здоровья.
Эти показатели

снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.
Факты:
Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Здоровье самого учителякрайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы

Слайд 43Пропишите себе рецепт оздоровления.
Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с

нас.
Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Слайд 44Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение,

даже если первоначально вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.Улыбка

Слайд 45
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
СОКРАТ

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.СОКРАТ

Слайд 46Использование на уроках здоровьесберегающих   технологий – залог успешности
учебновоспитательного процесса. От

каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния  учащихся.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
И СЧАСТЛИВЫ !

Использование на уроках здоровьесберегающих   технологий – залог успешности учебновоспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть