Презентация, доклад к статье Формирование навыков чтения на основе познавательных процессов

Содержание

Тема. Оценочный мониторинг по предмету как средство повышения качества образования.Цель. Получение достаточно полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся с учётом показателей динамики.Задачи. Определить уровень сформированности:- обязательных результатов обучения по предметам (ЧГ);-качества знаний обучающихся по предметам

Слайд 1
«Маловская бюджетная общеобразовательная школа»
2018 – 2019 учебный год

«Маловская бюджетная общеобразовательная школа»2018 – 2019 учебный год

Слайд 2
Тема. Оценочный мониторинг по предмету как
средство повышения качества образования.

Цель. Получение

достаточно полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся с учётом показателей динамики.


Задачи. Определить уровень сформированности:
- обязательных результатов обучения по предметам (ЧГ);
-качества знаний обучающихся по предметам (ЧГ);
-общей качественной успеваемости.

Тема. Оценочный мониторинг по предмету как средство повышения качества образования.Цель. Получение достаточно полной информации о результатах учебной

Слайд 3Мониторинг –это длительное наблюдение за каким-либо объектами
или явлениями педагогической деятельности.
Педагогический

мониторинг - это поэлементный анализ знаний обучающихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательных отношений, а также профессионального уровня учителей школы.

По итогам анализа предыдущего учебного года заместителем директо-ра по УМР и руководителями ШМО определяются дисциплины (рус-ский язык, математика, литературное чтение) и периодичность прове-дения мониторинга.


Стартовый
(сентябрь)
Проверка остаточных
знаний за
прошлый
учебный год



Промежуточный
(декабрь)
Результат Ι полугодия с последующей коррекцией плана работы учителей предметников

Итоговый
(апрель-май)
Анализ работы за учебный год
по результатам

Мониторинг –это длительное наблюдение за каким-либо объектами или явлениями педагогической деятельности.Педагогический мониторинг - это поэлементный анализ знаний

Слайд 4Мониторинг в начальной школе

Мониторинг в начальной школе

Слайд 5Упражнения на увеличение поля зрения.
Лимон, панама. У Оли лимон. У Коли

панама.
Упражнения на увеличение поля зрения.Лимон, панама. У Оли лимон. У Коли панама.

Слайд 6Вол/мол мул вол волк столб болт вол тол вот
Мак/маг мак мат

мал смак бак мак лак мак рак гак
Ручка/тучка кучка рубка ручка рюмка речка
Маска/манка марка каска пасха маска миска

Каркас карась карат каркать карниз карниз карст
Катер кратер катет катет катион катод каток

Вол/мол мул вол волк столб болт вол тол вотМак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак

Слайд 7Упражнения, направленные на сокращение времени каждой отдельной фиксации.
Избавление от регрессии

Учебник, книга,

буквы, перемена, дети, звонок, бумага, альбом, пенал, парта, девочка, школа
Упражнения, направленные на сокращение времени каждой отдельной фиксации.Избавление от регрессииУчебник, книга, буквы, перемена, дети, звонок, бумага, альбом,

Слайд 8Развитие антиципации текста.
1.Её всегда в лесу найдёшь,

2.Огорчённая сорока
Пойдём гулять и встретим: Возвращается с урока.
Стоит колючая, как ёж, Весь урок болтала с сойкой
Зимою в платье летнем. И домой вернулась с двойкой.
3.Мой самый близкий друг – бабушка. Бабушка всегда спрашивает меня о моих делах, помогает мне советом. Вместе с ней мы занимаемся спортом, читаем книги, ходим в театр. Когда я болею, бабушка ухаживает за мной.
4. По.. де.. ре… Вы… ре… бо…-пре… Ста… де… ре… тя… Тя…-потя..., вы… не мо…
5. Он сам во всём… Сделал дело…
Дверь была… Тише едешь…
6. Ты уже читал эту книгу?
- …
-Я тебе её дам прочитать.
-…
-Ты что, медленно читаешь?

Развитие антиципации текста.1.Её всегда в лесу найдёшь,

Слайд 9Развитие внимания
1.м -а/м с а ы у м а м а

у ы с у о н о с а м и у о;
у – ы/м с а у с ы п а м л е ы и у ы а о д т ж и р

2.к н о с л и к п р с л о н т д в о л к м и
тп р щ у к а т ь к а р а с ь т п с о м т д н

3. Я вчера буду купаться.
Мы завтра были на даче.

4. 78 86 32 76 90 73 уд вд ыж зы ха ал
78 86 32 76 80 73 вд ых щи би ба


Развитие внимания1.м -а/м с а ы у м а м а у ы с у о н

Слайд 10Упражнения на развитие вербальной
памяти.
Игра «Слова». Записать как можно больше слов

на заданную тему.
Игра «Кто больше запомнит?». Первый участник называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё и т.д. Перед началом игры можно обговорить тематику, по которой обучающиеся будут подбирать слова.
Игра «Запоминаем рисуя». Ведущий готовит список из 20 слов. Последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до 3. Обучающиеся в это время знаком зарисовывают названное слово. В конце игры они должны назвать все слова по порядку, опираясь на свои рисунки.
Игра «Запоминаем слова». Игра проводится в парах. Каждый из партнёров берёт лист бумаги и записывает 20 слов. Пока дети пишут, они должны запомнить эти слова. Через минуту обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные слова.
Игра «Посмотри и запомни». На столе учитель раскладывает записанные слова (предметы) из произведения. Дети отворачиваются, а учитель убирает или меняет. Затем просит сказать, что изменилось.
Чебурахнулся апельсины магазин телефонная будка зоопарк директор тропический лес корабль мандарины уценённые товары
Упражнения на развитие вербальной памяти.Игра «Слова». Записать как можно больше слов на заданную тему.Игра «Кто больше запомнит?».

Слайд 11Приёмы осмысления текста
Первый приём: выделение опорных пунктов предполагает деление текста на

части, его смысловую группировку, т.е. выделение в тексте основных идей, значимых слов, фраз, и из них создание логической цели.
Второй приём : антиципация –
предвосхищение или смысловая догадка.
(Предугадать, опередить, познать раньше)
Третий приём: реципация - мысленный
возврат к прочитанному под влиянием
новых мыслей, возникающих в процессе
чтения.
Приёмы осмысления текстаПервый приём: выделение опорных пунктов предполагает деление текста на части, его смысловую группировку, т.е. выделение

Слайд 12
Упражнения на определение смысловой структуры текста
1.Подобрать к каждому заголовку (пункту

плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается).
2.Зайца, мультфильмов, несколько, Котёночкин, ловит, как, о, кинорежиссёр, том, создал, волк.
3.Уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке;
Где Балтийское море;
Когда защищается;
Плывущие по Ледовитому океану;
гагары хорошо знают;
Куда и прячутся;
Ядовитая змея кусает человека только тогда,
3.Нарисуй структуру текста, изображая каждую часть
кругом. Впиши заглавия этих частей.
4.Разбей текст на части, определить тему, озаглавить,
выбрать из данных картинок подходящие и поставить
под ними номер части текста.
Упражнения на определение смысловой структуры текста1.Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где

Слайд 13
Упражнения для работы над прогнозированием
текста.
1.Допиши словосочетания:
Перочинный …, карие …

,грецкий …, кромешный

2.Дополни предложение.
На берегу разложили костёр, чтобы …
Для большого строительства этого маловато, но
достаточно для …

3.Допиши текст.

4.Восстанови пропущенные строчки в
произведении.
Упражнения для работы над прогнозированием текста.1.Допиши словосочетания:Перочинный …, карие … ,грецкий …, кромешный2.Дополни предложение.На берегу разложили

Слайд 14Преемственность
Формирование читательской грамотности начинается со знакомства ребёнка с книгой. Продолжение идёт

в детском саду. ДОУ «Буратино» и наша школа сотрудничают уже много лет. В 2017 – 2018 учебном году были проведены по становлению читательской грамотности следующие мероприятия :
1. Театральное представление «Репка»
2. Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»
3. Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!»
4. Путешествие в школьную библиотеку.

ПреемственностьФормирование читательской грамотности начинается со знакомства ребёнка с книгой. Продолжение идёт в детском саду. ДОУ «Буратино» и

Слайд 15

Формирование читательской грамотности проходит
сквозной линией. В 5 классе проводятся с 1-х уроков
детальная работа с текстом на всех предметах.

Например:
1.На уроках географии составляются концептуальные таблицы: «Что? Где? Когда?»







2. Составление тезисного плана.
Текст параграфа разбивается на смысловые части, каждая
часть озаглавливается и подкрепляется ключевыми словами.
3. Составление синквейна.
4. Составление рекламных проспектов.

Формирование читательской грамотности проходит

Слайд 16результату, который дает возможность успешно сдать ОГЭ. География, биология, обществознание, все

текстовые задачи основываются на умении работать с текстом.


Предложенные упражнения позволяют работать над развитием навыков быстрого чтения на любом уроке. Эти упражнения не занимают много времени, а дидактический и раздаточный материал, подготовленный для  

формирования навыков чтения можно использовать для решения других учебных задач. Эти упражнения помогают сформировать у детей умения анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать, что приводит к положительному

результату, который дает возможность успешно сдать ОГЭ. География, биология, обществознание, все текстовые задачи основываются на умении работать

Слайд 17
Спасибо за внимание
Автор: Ведерникова Л.П.
- учитель начальных классов

Маловская ООШ
Ирбейского района Красноярского края
Спасибо за внимание Автор: Ведерникова Л.П. - учитель начальных классов Маловская ООШИрбейского района Красноярского края

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть