Составил: Старший воспитатель Скокова Ася Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 комбинированного вида» г.Микунь
Проект
«Организация работы по внедрению проектного метода в практику ДОУ»
Слайд 2 Введение:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает
проектирование.
В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.
Суть «метода проектов « в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором приобретаются знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально –ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий- проектов , имеющих не только познавательную, но прагматическую ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов , который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Слайд 3Актуальность
Возрастают требования к качеству дошкольного образования , технологичности воспитательно – образовательного
процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в практике ДОУ инновационных педагогических технологий, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата. На наш взгляд, одной из них и является технология проектного метода. Кроме того, проектный метод основан на интеграции (образовательных областей , видов детской деятельности),что нашло отражение в федеральных государственных требованиях .Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта, способствует развитию свободной творческой личности , которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны , и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Слайд 4Проблема:
Внедрение технологии предполагает от воспитателей профессиональной компетенции в области проектирования.
Овладеть которой необходимо достаточно оперативно и при этом сознательно. Анализ анкет воспитателей показал, что уровень аналитических, прогностических ,проективных и рефлексивных умений следующий: на высоком уровне -10%; средний – 40%, низкий уровень-50 %.
Таким образом, задача методической службы ДОУ не только донести до педагогов технологию , но и сделать данный процесс эффективным и результативным, а это предполагает использование инновационных подходов.
Слайд 5Цель проекта:
Формирование у воспитателей профессиональной компетентности в области проектирования.
Слайд 6Задачи проекта:
Формировать готовность применять современные методики и технологии,в том числе и
информационные, для обеспечения качества учебно –воспитательного процесса.
Формировать готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты.
Осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития детей в разных моделях дошкольного образования.
Использовать проектный метод в организацию работы со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса( узкие специалисты, дети, родители)
Слайд 7Участники проекта:
Педагоги ДОУ, родители, воспитанники
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
( в течение учебного 2012-2013 года)
Вид проекта:
Информационно – практико –ориентированный.
Слайд 8Ресурсное обеспечение проекта:
Информационное –имеются методические рекомендации по разработке проектов, информационная база
по использованию технологий в работе с педагогами, услуги интернет, электронной почты
Кадровое – ДОУ обладает необходимыми кадровыми ресурсами: узкие специалисты, воспитатели с высшей и первой категорией, педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Мотивационное – по результатам анкетирования педагоги обладают высокой мотивационной готовностью к усвоению инновационного опыта деятельности.
Материально- техническое - наличие кабинета для групповых консультаций, компьютер.
Финансовое – дополнительная выплата к тарификационному окладу надбавки в размере до 20 % от ставки (должностного оклада).
Трансляция проекта:
Презентация на районном семинаре
Слайд 9В ходе реализации проекта предполагаются следующие изменения в области образовательного процесса:
В
области профессиональной компетенции:
овладение педагогами ДОУ методикой разработки проектов; повышение профессионального уровня педагогов в области проектирования.
В области методической работы:
ведение образовательного процесса в соответствии с учебных программами, внедрение инновационных технологий в методическую работу.
В области социального взаимодействия :
эффективность и качество образовательного процесса, обусловленные государственным заказом со стороны органов управления, учреждения и заказом родителей.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
1-й этап:
Подготови
тельный
Цель:
Подбор необходимой мет.литературы и материалов;
анкетирование воспитателей;
изучение методологических
основ
использования метода проектов в формировании разных аспектов методической компетентности.
2 этап:
Разработка проекта
Цель:
Определение резерва своих возможностей,
предполагаемых затруднений, заинтересованности коллег темой проекта;
формирование банка данных об уровне профессиональной компетентности в вопросах обозначенной темы, научить оформлять проектную документацию, проведение консультаций , педсоветов, семинаров.
Реализация проекта
Цель:
Подготовка авторских проектов воспитателями и реализация в совместной работе с родителями, детьми, узкими специалистами, проведение семинара «Калейдоскоп проектов» с презентацией проектов в ДОУ
проведение конкурса
3-й этап:
4- й этап:
Заключительный.
Цель:
Показ презентаций проектов,
проведение открытых мероприятий, трансляции в ДОУ, на КМО, на районном,семинаре,самоанализ педагогов
Информационно – подготовительный
( сентябрь – октябрь)
Слайд 12II этап. Разработка проекта
(Ноябрь)
Задачи:
1.Повышать профессиональную компетенцию педагогов через проектную деятельность
2.Закреплять
ЗУНы педагогов в вопросах использования метода проекта в педагогической практике.
3.Внедрить в педагогический процесс технологию проектного метода.
4.Развивать интеллектуальную и творческую инициативу педагогов ДОУ.
Мероприятия:
Создание творческой группы «Эрудиты»
Проведение консультаций «Теоретические основы проектной деятельности», «Как оформить педагогический проект», Подготовка презентации « Методика работы над проектами»
Семинар- практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Педсовет с презентацией проектов «Калейдоскоп проектов»
Проведение общего родительского собрания «Мы выбираем спорт»
в рамках проекта
Слайд 13 III этап. Выполнение проекта
( декабрь – март)
Задачи:
1.Использовать проектный метод в организации работы со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса ( педагоги, дети, родители)
2.Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов.
3.Учить оформлять необходимую документацию по проектной деятельности.
Слайд 14Проекты педагогов:
Долгосрочный проект на 2012-2013 уч.год «Родничок родного края» Кадурина В.А.,Пруткова
Н.В.
Долгосрочный проект на 2011-2012 уч.год «Мы вместе»
(Эффективные формы работы ДОУ с семьёй) Куликова Л.А, Жигунова Е.Г.
Долгосрочный проект на 2011-2012 уч.год «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего и младшего возраста посредством фольклора» Ежова Е.В.
Среднесрочный проект «Новая игровая площадка» Артишевская М.М.
Среднесрочный проект «Ознакомление детей среднего возраста с правилами дорожного движения» Кемелова Т.В.
Среднесрочный проект «Обитатели моря» Короткая Н.В.
Среднесрочный проект «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе» Козлова А.Ю.
Среднесрочный проект«Путешествие в страну Математики»
Пруткова Н.В.
Слайд 15Среднесрочный проект «Праздник Олимпиады для дошкольников» Береснева М.Е.
Среднесрочный проект « Приобщение
детей к коми культуре через фольклор и произведения коми композиторов» Кравец Н.С., Агафонова Л.В.,
Среднесрочный проект «Голубая капелька» Перегудова А.В.
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Одинцова Н.Н.
Краткосрочный проект «Будь здоров» Осташова Н.М.
Краткосрочный проект «Эх, да Масленица»Анисимова И.Н.,
Рыкова Н.А.
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» Сутормина А.Е.
Слайд 16НОД
Чтение худ.
литературы
Выставка
Рассматривание иллюстраций
Трудовые поручения
Эксперименты
Беседы
Наблюдения
Дид. игра
Работа с
родителями
Досуг
С Р игра
Подвижные игры
Игровые ситуации
Реализация проектной деятельности через:
Слайд 17Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой.
Задачи:
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
Совершенствовать умение действовать сообща, в общем для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений;
Развивать у детей инициативность.
Физическое направление:
Слайд 18«Социально-личностное направление»
Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников
, освоение детьми разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре , в повседневном общении и бытовой деятельности.
Задачи:
развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
развивать игровую деятельность детей;
учить детей развёртывать ролевой диалог в играх;
побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты к сверстнику ;
Слайд 19Художественно-эстетическое направление
.
Работа по художественно-эстетическому направлению, проходит интегрированным курсом через такие разделы
программы, как музыкальное воспитание, художественно-эстетическое развитие, ребёнок и окружающий его мир, знакомство с художественной литературой
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Развитие продуктивной деятельности детей. развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слайд 20Познавательно-речевое направление:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
расширение и качественное изменение
способов ориентировки в окружающем мире;
сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
Слайд 21 IV этап. Заключительный .
( апрель)
Задачи:
1.Провести анализ разработанных проектов .
2.Разработать форму рабочих тетрадей для самостоятельной работы воспитателей на будущий учебный год.
Мероприятия:
Презентация проектов на районном семинаре и на педсовете.
Мастер- классы наиболее отличившихся воспитателей.
Диагностика воспитателей.
Подведение итога конкурса « Лучший педагогический проект ДОУ»
Слайд 22
Итоги реализации проекта:
В работе с детьми:
Повысился уровень адаптации
воспитанников к детскому саду, ускорился процесс социализации детей младшего возраста в коллективе.
Повысился уровень социальной компетентности средних и старших дошкольников.
Повысился уровень экологической культуры детей , особенно его отношенческий компонент.
Возник устойчивый интерес детей к творческой, поисковой –исследовательской деятельности;
Сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.
Слайд 23В работе с родителями:
-Углубились знания родителей по психолого – педагогической компетенции.
-Включились
в образовательный процесс как активные субъекты.
- Создались благоприятные условия для взаимодействия в целях дальнейшего сотрудничества.
- Пополнилась и модернизировалась развивающая среда в группах и на участках ДОУ.
Слайд 24
В работе с педагогами:
- Повышение уровня аналитических, прогностических ,проективных и рефлексивных
умений: высокий уровень -30%; средний – 65%, низкий уровень- 5%.
- Зафиксирован прогресс в овладении воспитателями информационными умениями.
- Следует отметить творческие умения и развитие прикладных умений, которые получили значительную динамику по сравнению с исходными данными.
Слайд 25
Выводы:
1.Проект способствовал выявлению и учёту актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях,
их трудностей и рациональной координации деятельности.
2.Введение активных форм работы с воспитателями по повышению их профессиональной компетентности.
3. Доказана востребованность современных технологий и их значение для повышения качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.
Слайд 26Педсовет « Развитие познавательных интересов , интеллектуального развития детей» , на
котором был представлен план по реализации проектной деятельности в ДОУ.
Слайд 27Презентация воспитателями дидактических пособий , изготовленных в рамках проекта.
Слайд 28Воспитатель по коми языку делится опытом по использованию моделей
Слайд 29Дидактические пособия , изготовленные руками воспитателей.
Слайд 30Проведение индивидуальной консультации с воспитателями по оформлению проектной документации
Слайд 31Последние штрихи ( индивидуальная консультация)
Слайд 32Семинар- практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Слайд 33Презентация проектов ( рабочий момент)
Слайд 34Открытое занятие в рамках проекта «Путешествие в страну Математики» для
воспитателей города (КМО)
Слайд 35Идёт обсуждение экспертной комиссии по подведению итогов конкурса «
Лучший педагогический проект»
Слайд 36Итоги подвели , единогласное решение .
Слайд 37Используемая литература:
Давыдова О.И., Майер А.А, Богославец Л.Г
« Проекты в
работе с семьёй» Методическое пособие.-
М.:ТЦ Сфера, 2012.
Виноградова Н.А.,Микляева Н.В. «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ» Методическое пособие.- М.: Айрис – пресс, 2007.
Лукина Л.И. «Организованные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ».-М.:ТЦ Сфера,2010.
Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ»
М.:ТЦ Сфера, 2010.
Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ».- М.: Линка – Пресс,2009.
Журнал «Управление ДОУ» № 7, 2006 год.