Презентация, доклад к семинару для воспитателей Ситуативно имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту

.

Слайд 1 Тема «Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений

безопасного поведения дошкольников в быту»

Семинар для воспитателей. Занятие № 2
подготовила ст. вос-ль МБДОУ д/с № 34 «Теремок» Блинова Т.А.
2019 г.

Тема «Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования

Слайд 2 . Моделирование относится к методам активного обучения, он направлен

на организацию образовательного процесса и мотивирование ребенка к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности

Данный метод является связующим между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

.

Слайд 3 Условия реализации метода СИМ в работе с детьми дошкольного возраста:
Поддержание

адекватного эмоционального фона.
Условия реализации метода СИМ в работе с детьми дошкольного возраста:

Слайд 4 Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками может разворачиваться

в следующем порядке: - ознакомление с макетом; -экскурсия по игровому уголку; - инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы или рассказа из личного опыта); - совместное моделирование ситуаций на макете и в игровом уголке. - самостоятельные игры детей.
Ход использования метода СИМ

Слайд 5 Ситуация «Один дома»
правила безопасности:
• все острые, колющие и режущие предметы

обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.
• ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во- вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
• не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, чтобы не приключилась беда.

Ситуация «Один дома» правила безопасности:• все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо

Слайд 6 инновационные методы - алгоритмическая игра на макете; - мнемотаблицы; -

моделирование и проигрывание проблемных ситуаций.

сопутствующие приемы:
- наблюдение за действиями других детей с комментированием их действий сначала самими воспитанниками, а затем воспитателем;
- ролевые игры, в процессе которых разыгрываются ситуации, ребенок берет на себя определенную роль, поступает так, как необходимо поступить в данной ситуации;
- игры, направленные на анализ сюжетов из известных мультипликационных и телевизионных фильмов;
- театрализованные постановки, способствующие «приближению» правил дорожной безопасности к ребёнку через игровую мотивацию, творческие способности, воображение.

инновационные методы  - алгоритмическая игра на макете;

Слайд 7 проектирование предметно-пространственной развивающей среды.
Это могут быть:
 «Театральная гостиная»; - мини-центры «Дисциплинированные

водители и пешеходы», «Безопасность в природе», «Безопасность собственной жизнедеятельности».



проектирование предметно-пространственной развивающей среды.  Это могут быть: «Театральная гостиная»;

Слайд 8 С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … в парке

С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения  …

Слайд 9 С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … на детской

площадке
С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения  …

Слайд 10 С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … на улице

С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения  …

Слайд 11 Работа с панно « Река времени»

Работа с панно « Река времени»

Слайд 12 Моделирование ситуации вождения

Моделирование ситуации вождения

Слайд 13 Алгоритм работы по проблеме:
1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни,

детской площадки, лесной опушки или дороги)





2. Воспитатель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.

Алгоритм работы по проблеме: 1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка

Слайд 14 Алгоритм работы по проблеме:
3. После того, как ребенок перечислит те

или иные потенциальные опасности , происходит переход именно к моделированию. Воспитатель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации.

4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.

!!! ВАЖНО Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.



Алгоритм работы по проблеме: 3. После того, как ребенок

Слайд 15
Вывод:
Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий

с потенциально опасными предметами быта дают возможность формировать опыт безопасности у детей.
Вывод:Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть