Презентация, доклад к семинар-практикуму Деловая игра для педагогов

Содержание

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном

Слайд 1Десять страниц понятной математики
лучше ста страниц, заученных на память,
но

не понятных. В.А.Сухомлинский
Десять страниц понятной математики лучше ста страниц, заученных на память, но не понятных.

Слайд 2Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития

подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического

Слайд 3Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными

Слайд 4Портрет дошкольника по ФГОС
Интегративное качество: «Любознательный, активный»
Интересуется новым, неизвестным. Задает вопросы

взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить его .

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»

Портрет дошкольника по ФГОСИнтегративное качество: «Любознательный, активный»Интересуется новым, неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.Способен самостоятельно действовать (в

Слайд 5Разминка
Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Систематичность
Последовательность
Постепенность
Индивидуальный
подход

РазминкаКакие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?СистематичностьПоследовательностьПостепенностьИндивидуальныйподход

Слайд 6Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?
1.Количество и

счет

2. Величина

3.Форма

4.Ориентировка
в пространстве

5.Ориентировка
во времени

Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?1.Количество и счет2. Величина3.Форма4.Ориентировка в пространстве5.Ориентировка во времени

Слайд 7Перечислите методы,
используемые на занятиях по ФЭМП
Словесные
Наглядные
Игровые
Практические

Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМПСловесныеНаглядныеИгровыеПрактические

Слайд 8Перечислите приемы,
используемые на занятиях по ФЭМП
Рассказ
Беседа
Вопросы
Описание
Показ реальных
предметов
Действия
с

Числовыми
карточками и
цифрами

Дидактические
игры

Упражнения

Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМПРассказБеседаВопросыОписаниеПоказ реальных предметов Действия с Числовыми карточками ицифрамиДидактическиеигрыУпражнения

Слайд 9

Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми

быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: « Мол, слабая группа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы. Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т.е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия. Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление.
Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная,

Слайд 10Мы определили мышление как наглядно-действенное,
наглядно-образное.
И первые слова в этих

понятиях – «наглядное». Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Мы определили мышление как наглядно-действенное, наглядно-образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное».  Воспитатель должен

Слайд 112 вида наглядного материала, используются в детском саду?
Демонстра
ционный
Раздаточ
ный

2 вида наглядного материала, используются в детском саду?ДемонстрационныйРаздаточный

Слайд 12Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
Разнообразным
На одном

занятии

Динамичным

Удобным

В достаточном
количестве

Эстетичным

Соответствовать
гигиеническим
требованиям

Предметы для счета
и их изображения
должны быть знакомы

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?РазнообразнымНа одном занятииДинамичнымУдобнымВ достаточном количествеЭстетичнымСоответствовать гигиеническим требованиямПредметы для

Слайд 13Основные ошибки,
встречающиеся на занятиях по ФЭМП?
Многословие,
неточность
в постановке
вопросов
Однообразие

наглядного
материала

Неверное
Расположение
материала

Использование
Неэстетичного
наглядного материала,
Не отвечающее
педагогическим
требованиям

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?Многословие, неточность в постановке вопросовОднообразие наглядного материалаНеверное Расположение материалаИспользование Неэстетичного наглядного

Слайд 14Станция
«Активизация словаря»
«Считай»
«Посчитай»
«Отсчитай»
«Пересчитай»
«Сосчитай»

Станция «Активизация словаря»«Считай»«Посчитай»«Отсчитай»«Пересчитай»«Сосчитай»

Слайд 15Станция «Просклоняй числительное»


548 и 387

Станция «Просклоняй числительное»548  и    387

Слайд 16








А. Консультации и беседы о математическом развитии ребенка .
Б.Открытое занятие
В.

Ширмы
и папки – передвижки

Г. Консилиум

1. Исключите неправильный вариант ответа.
Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается
благодаря следующим факторам:

Д. Организация математических викторин для детей

А. Консультации и беседы о математическом развитии ребенка .Б.Открытое занятие В. Ширмы и папки – передвижки Г.

Слайд 172. воспитатель подготовительной группы
детского сада для развития математических способностей
детей

меньше всего использует….

А. специальные педагогические ситуации

Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления

В. Развивающие упражнения.

Г. Экспериментирование и моделирование

Д. Дидактические игры с математическим содержанием.

2. воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует….А. специальные педагогические ситуации

Слайд 183. Занятия по ФЭМП нацелены на…
А. Закрепление, применение и расширение

знаний и умений.

Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков.

В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.

Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.

3. Занятия по ФЭМП нацелены на… А. Закрепление, применение и расширение знаний и умений.Б. Предъявление новых знаний,

Слайд 194.Инновационными средствами ФЭМП являются:
А. Оборудование для игр и занятий, комплексы

наглядно дидактического материала, литература.

Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер,
магнитные доски.

В. Дидактический
материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.

Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.

Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.

4.Инновационными средствами ФЭМП являются: А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно дидактического материала, литература.Б. Компьютерные программы

Слайд 205. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических

игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?

А. Сознательности и активности.

Б. Наглядности

В. Систематичности и последовательности.

Г. Научности.

Д. Доступности.

5. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем

Слайд 216. К традиционным средствам ФЭМП относятся:
А. Дидактический материал
М.Монтессори, модульные

конструкторы, рабочие тетради

Б. Компьютерные программы, магнитные доски

В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.

Г. Демонстрацию,
инструкцию,
пояснения.

Д. Указания,
разъяснения,
вопросы к детям.

6. К традиционным средствам ФЭМП относятся: А. Дидактический материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетрадиБ. Компьютерные программы, магнитные

Слайд 227. Исключите лишнюю задачу
математического развития дошкольников:
А. Формирование системы ЭМП.
Б.

Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм
учебной
деятельности

В. Развитие конструктивной деятельности

Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи.

Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.

7. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников: А. Формирование системы ЭМП.Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных

Слайд 238. Развитие познавательного интереса детей
к математике требует от педагога…
А. Создание

предметно – развивающей среды, игровой и бытовой среды.

Б. Овладение вычислительной деятельностью.

В. Овладение культурой общения.

Г. Создание психологической комфортности в группе

Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.

8. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога…А. Создание предметно – развивающей среды, игровой и

Слайд 249. Математическое развитие менее всего связано
с …
А. С формированием системы элементарных

математических представлений

Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной
деятельности

В. Развитием двигательных способностей.

Г. Формирование сенсорных процессов и способностей

9. Математическое развитие менее всего связанос …А. С формированием системы элементарных математических представленийБ. Формированием предпосылок математического мышления

Слайд 25Станция: «Мудрил – ка»
Решение
педагогической ситуации

Станция: «Мудрил – ка»Решение педагогической ситуации

Слайд 26В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки:

елочку, матрешку, грибок, кубик. 1. Вызванный ребенок так считал: «Елочка одна, грибок один и еще кубик один». На вопрос «сколько всего игрушек», ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти? 2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.  1.

Слайд 27Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: «Сколько

у меня машин?». Дети отвечают: «Много».
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: «Сколько я тебе дала машин?». Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами. Вопросы: Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? Какие ошибки были допущены воспитателем? Как нужно правильно организовать
это занятие?
Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: «Сколько у меня машин?». Дети отвечают: «Много».

Слайд 28Станция:
«Развлекалоч-ка»

Станция: «Развлекалоч-ка»

Слайд 29Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников

на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения. В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является

Слайд 30Назовите формы досуговой деятельности в ДОУ
Досуги и
развлечения
Экскурсии
Встречи с
интересными
людьми
Самостоятельная


Художественная
деятельность

Деятельность
в библиотеке
группы

Просмотры
видео

Прослушивание
Ауди записей

Игры детей
(театрализованные,
сюжетно – ролевые)

Кружковая
работа

Оформление
выставок
творчества

Назовите формы досуговой деятельности в ДОУДосуги и развлеченияЭкскурсииВстречи с интересными людьмиСамостоятельная ХудожественнаядеятельностьДеятельность в библиотеке группыПросмотрывидеоПрослушивание Ауди записейИгры

Слайд 31Назовите формы проведения математических праздников
Игры - шоу
Игры –
соревнования
Математический
театр
Математические
викторины
Математическое


многоборье

Математический
КВН

Назовите формы проведения математических праздниковИгры - шоуИгры – соревнованияМатематический театрМатематические викториныМатематическое многоборьеМатематический КВН

Слайд 32Назовите формы проведения музыкальных праздников при интеграции с
ФЭМП
Музыкальная
гостиная
Вечера
Шуток и

загадок

Музыкально –
Литературная
композиция

Посиделки

Тематические вечера
Творчества композиторов

Назовите формы проведения музыкальных праздников при интеграции с ФЭМПМузыкальная гостинаяВечераШуток и загадокМузыкально – Литературная композицияПосиделкиТематические вечераТворчества композиторов

Слайд 33компетентность
Готовность воспитателя к НОД
Выбор методов и приемов
Подбор материала
Речь воспитателя

компетентностьГотовность воспитателя к НОДВыбор методов и приемовПодбор материалаРечь воспитателя

Слайд 34Заключение






Завершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на

занятии.
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
ЗаключениеЗавершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.Не у всех детей одинаковые способности,

Слайд 35Используемые источники
для оформления презентации
http://www.divodvd.ru/screenshots/1413_2.jpg
http://imgfotki.yandex.ru/get/5706/cadi1986.527/0_805d4_9cd1c178_XL
http://kutuzov.ua/products_pictures/l/ly/lyubimie_multfilm2_6.jpg
http://moi-portal.ru/uploads/images/00/00/02/2011/06/24/7c053d.jpg
http://img.1tvrus.com/2008-10-20/fmt_73_paravozik_iz_romawkovo_3.jpg
http://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpg
http://www.postal-shop.ru/files/catalog/231/a000231_i001b.jpg
http://ima.i-kino.com/images/screenshots/3417500/1/1.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2012/06/11/6424.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/0906/61/5b6df299f271.jpg
http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/081124152604/091113093103/p_F.jpg
http://multiki.arjlover.net/ap/parovozik.iz.romashkova.avi/parovozik.iz.romashkova.avi.image3.jpg
http://sovetskiy.3dn.ru/3/parovozik.iz.romashkova.0-05-14.jpg
http://multjashki.net/img_kadr/parovozik.iz.romashkova.avi.image2.jpg
http://www.gouds.ru/infusions/mp3/song.php?song_id=45&artist_id=4

Используемые источники для оформления презентацииhttp://www.divodvd.ru/screenshots/1413_2.jpghttp://imgfotki.yandex.ru/get/5706/cadi1986.527/0_805d4_9cd1c178_XLhttp://kutuzov.ua/products_pictures/l/ly/lyubimie_multfilm2_6.jpghttp://moi-portal.ru/uploads/images/00/00/02/2011/06/24/7c053d.jpghttp://img.1tvrus.com/2008-10-20/fmt_73_paravozik_iz_romawkovo_3.jpghttp://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpghttp://www.postal-shop.ru/files/catalog/231/a000231_i001b.jpghttp://ima.i-kino.com/images/screenshots/3417500/1/1.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2012/06/11/6424.jpghttp://s54.radikal.ru/i146/0906/61/5b6df299f271.jpghttp://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/081124152604/091113093103/p_F.jpghttp://multiki.arjlover.net/ap/parovozik.iz.romashkova.avi/parovozik.iz.romashkova.avi.image3.jpghttp://sovetskiy.3dn.ru/3/parovozik.iz.romashkova.0-05-14.jpghttp://multjashki.net/img_kadr/parovozik.iz.romashkova.avi.image2.jpghttp://www.gouds.ru/infusions/mp3/song.php?song_id=45&artist_id=4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть