Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует
формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить его .
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»
2. Величина
3.Форма
4.Ориентировка
в пространстве
5.Ориентировка
во времени
Дидактические
игры
Упражнения
Динамичным
Удобным
В достаточном
количестве
Эстетичным
Соответствовать
гигиеническим
требованиям
Предметы для счета
и их изображения
должны быть знакомы
Неверное
Расположение
материала
Использование
Неэстетичного
наглядного материала,
Не отвечающее
педагогическим
требованиям
Г. Консилиум
1. Исключите неправильный вариант ответа.
Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается
благодаря следующим факторам:
Д. Организация математических викторин для детей
А. специальные педагогические ситуации
Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления
В. Развивающие упражнения.
Г. Экспериментирование и моделирование
Д. Дидактические игры с математическим содержанием.
Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков.
В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.
Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер,
магнитные доски.
В. Дидактический
материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
А. Сознательности и активности.
Б. Наглядности
В. Систематичности и последовательности.
Г. Научности.
Д. Доступности.
Б. Компьютерные программы, магнитные доски
В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.
Г. Демонстрацию,
инструкцию,
пояснения.
Д. Указания,
разъяснения,
вопросы к детям.
В. Развитие конструктивной деятельности
Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи.
Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.
Б. Овладение вычислительной деятельностью.
В. Овладение культурой общения.
Г. Создание психологической комфортности в группе
Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.
Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной
деятельности
В. Развитием двигательных способностей.
Г. Формирование сенсорных процессов и способностей
Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки
Деятельность
в библиотеке
группы
Просмотры
видео
Прослушивание
Ауди записей
Игры детей
(театрализованные,
сюжетно – ролевые)
Кружковая
работа
Оформление
выставок
творчества
Математический
КВН
Музыкально –
Литературная
композиция
Посиделки
Тематические вечера
Творчества композиторов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть