Презентация, доклад к родительскому собранию на тему О роли домашнего задания в учебной деятельности школьника (2 класс)

Содержание

Задачи собрания:Показать родителям значение учебной домашней работы школьников;Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися, определить возможные пути решения данной проблемы;Дать рекомендации родителям по контролю выполнения домашних заданий.

Слайд 1Учитель МБОУ СОШ №60: Лихачёва О.М.
О роли домашнего задания в учебной деятельности

школьника
Учитель МБОУ СОШ №60: Лихачёва О.М.О роли домашнего задания  в учебной деятельности школьника

Слайд 2Задачи собрания:
Показать родителям значение учебной домашней работы школьников;
Обсудить проблемы подготовки домашних

заданий учащимися, определить возможные пути решения данной проблемы;
Дать рекомендации родителям по контролю выполнения домашних заданий.
Задачи собрания:Показать родителям значение учебной домашней работы школьников;Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися, определить возможные пути решения

Слайд 3Роль домашнего задания:
Воспитание волевых усилий ребёнка, самостоятельности, усидчивости и ответственности за

выполняемое учебное задание;
Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).
Роль домашнего задания:Воспитание волевых усилий ребёнка, самостоятельности, усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание;Овладение навыками учебного труда,

Слайд 4Все эти вопросы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Все эти вопросы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 5Рекомендации родителям:
Необходимо помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали

трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия;
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания (вопросы родителей «Почему?», «Докажи», «А можно ли по–другому?»);
Вовлечение в совместную деятельность при выполнении творческих заданий (взрослый берёт на себя ту часть работы, которая недоступна ребёнку по его возрасту);
Чаще тренировать память, внимание, мышление ребёнка, используя для этого развивающие игры, головоломки, кроссворды;
Приучать ребёнка к режиму дня, тем самым развивая волю и собранность.

Рекомендации родителям:Необходимо помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить

Слайд 6Помогайте ребёнку стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но

и в других делах.
Помогайте ребёнку стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах.

Слайд 7Системная работа учащихся в школе приводит к тому, что процесс учения

его не отягощает, ребёнок получает навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.
Системная работа учащихся в школе приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, ребёнок получает навыки

Слайд 8Анкетирование учащихся (знакомство родителей с результатами)
1.Есть ли у тебя дома рабочее

место?
2.Всё ли нравится?
3.С какими предметами легко справляешься самостоятельно?
4.Какие предметы готовишь с трудом?
5.Кто тебе помогает при выполнении домашнего задания?
6.В чем заключается помощь?
7.Как поступают родители, если ты приходишь из школы с плохой отметкой?
8.О чём спрашивают тебя родители после школы?
Анкетирование учащихся  (знакомство родителей с результатами)1.Есть ли у тебя дома рабочее место?2.Всё ли нравится?3.С какими предметами

Слайд 9Как помочь ребёнку учиться? (проблемные ситуации)
1.Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребёнок,

когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда ребёнок предоставлен сам себе?
2.Как мотивировать детей на успешное выполнение домашнего здания?
3.Как должны вести себя родители, увидев в работе ребёнка ошибки?
4.Ребёнок просит маму отпустить его к другу, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации?
5.Ребёнка долго приходится уговаривать сесть за уроки, а, приступив к выполнению задания, постоянно отвлекается и ищет причины для отдыха. Что делать?

Как помочь ребёнку учиться? (проблемные ситуации)1.Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребёнок, когда родители помогают ему выполнять домашнее

Слайд 10Неуспешные воспитательные воздействия
(их стоит избегать):
заставлять;
приказывать;
оказывать давление.
Успешные действия:
увлекать;
вдохновлять;
быть союзником ребёнку;
быть

достойным образцом для ребёнка.


Неуспешные воспитательные воздействия (их стоит избегать):заставлять;приказывать;оказывать давление.Успешные действия: увлекать;вдохновлять;быть союзником ребёнку;быть достойным образцом для ребёнка.

Слайд 11


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть