Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Воспитание самостоятельности

Содержание

Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается.Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен

Слайд 1Родительское собрание
Тема:
Самостоятельность ребёнка

Родительское  собрание   Тема:Самостоятельность ребёнка

Слайд 2
Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается.

Воспитывать —

не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя

А. Н. Островский
Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается.Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова,

Слайд 3Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних

обязанностей.


Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей.

Слайд 4Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за

который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.


Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это

Слайд 5Когда же, наконец, мой ребёнок будет делать уроки сам?
Вопрос этот важен

не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще.
Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Когда же, наконец, мой ребёнок будет делать уроки сам?Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы

Слайд 6
Это означает, что ребенок может:
сориентироваться в объеме заданий, которые ему

предстоит выполнять;
спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, который помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

Это означает, что ребенок может: сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнять; спланировать очередность (порядок) действий:

Слайд 7
Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность

детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.

Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных

Слайд 8Правило Гиппенрейтера:
«Если ребенку трудно,  и он готов принять вашу помощь, обязательно

помогите ему.
При этом:
возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому;
по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».

Правило Гиппенрейтера: «Если ребенку трудно,  и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.При этом:возьмите на себя

Слайд 9Важно помнить:
то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он

сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.

Важно помнить:то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело

Слайд 10Но контролировать выполнение домашних заданий - это обязанность родителей!
Контроль должен быть

систематическим, а не от случая к случаю
Но контролировать выполнение домашних заданий - это обязанность родителей! Контроль должен быть систематическим, а не от случая

Слайд 11
Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте

терпимость и уважение к личности своего ребенка:
· Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
· Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
· Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего

Слайд 12
· Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных

заданий, формулировки вопросов.
· Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
· Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
· Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
· Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.· Учите его детальному

Слайд 13
· Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не

отмахивайтесь от вопросов ребенка.
· Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
· Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
· Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. · Для

Слайд 14

· Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его

память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
· Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.

· Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды,

Слайд 16Результаты анкетирования учащихся
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда делаю

– 9; Нет, никогда не делаю – 0
Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 2

2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 6;
Да– 5;
За меня убирают в комнате-1
За меня рисуют рисунки - 4
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Делать уборку – 9; Включать газ -1
Выполнять уроки – 3;
Разрешают всё – 2;
Результаты анкетирования учащихсяТы всегда делаешь, то что тебе велят родители?Всегда делаю – 9;

Слайд 17Результаты анкетирования учащихся
4. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Играть в компьютер –

1 Гулять без родителей – 1;
Играть с конструктором -2 Мыть посуду, пол - 2
Делать домашнее задание – 1; Готовить еду - 2;
Делать поделки – 1; Разрешают всё!!! – 1

5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить
в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей – 9;
Иногда да, иногда нет – 2
Результаты анкетирования учащихся4. Что тебе хочется делать самостоятельно?Играть в компьютер – 1

Слайд 18Результаты анкетирования учащихся
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют


какую-то работу?
Хочется – 9
Да!!! - 3
7. Как выражается благодарность за твою
помощь?
Благодарят словами – 5; Целуют - 4
Разрешают сладость– 1; Угощают - 1
Покупают подарки - 1
Дают деньги – 2
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 9 Не самостоятельный – 3;
9.Кто помогает тебе учить уроки?
Никто -5 ГПД - 1
Мама – 5 Мама и(по русскому языку) папа (по математике) – 1

10.Какие обязанности по дому у тебя есть?
Учить уроки – 5
Помогать по хозяйству – 2
Смотреть телевизор – 1
Убирать в доме – 3
Мыть доску - 1
Результаты анкетирования учащихся6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу?Хочется – 9Да!!! - 37.

Слайд 19Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей"
Что можно сделать для

воспитания учебной самостоятельности?
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам


Из книги В. В. Коробковой

Слайд 20   В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
  «Не важно, сколько

человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»
М.Цветаева

   В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.  «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он

Слайд 21Родительское собрание
Спасибо за работу…

Родительское собрание Спасибо за работу…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть