Презентация, доклад к программе по здоровьесбережению

Содержание

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» - Жан Жак Руссо

Слайд 1Здоровый ребёнок – успешный ребёнок.



Автор: Истомина Н.П.
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок.

Слайд 2«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» - Жан

Жак Руссо
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» - Жан Жак Руссо

Слайд 3Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего

возраста. Решающая роль в её решении отводится школе.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении

Слайд 4Система диагностики и мониторинга заболеваемости детей.

Система диагностики и мониторинга заболеваемости детей.

Слайд 5Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу

жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.  
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного

Слайд 6 Для реализации программы необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и

медицинской службой, администрацией школы.
Для реализации программы необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Слайд 7

ФГОС предлагает следующие направления внеучебной деятельности

Слайд 8Цели программы
Формирование основ здорового образа жизни;
создание наиболее благоприятных условий для формирования

у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
научить школьников быть здоровыми душой и телом, стремиться укреплять своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия
Цели программыФормирование основ здорового образа жизни;создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому

Слайд 9Задачи программы

1 класс
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм;
профилактика вредных привычек;
просвещение родителей в вопросах здоровья сбережения детей.

2 класс
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития ;
формирование здорового образа жизни;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
профилактика вредных привычек;
просвещение родителей в вопросах здоровья сбережения детей.

Задачи программы

Слайд 10

3 класс
Формирование умений организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Уметь доносить информацию в доступной эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
профилактика вредных привычек;
просвещение родителей в вопросах здоровья сбережения детей.

4 класс
Применять знания и умения при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
систематизировать необходимость; проведения простейших закаливающих процедур, наблюдения за изменением собственного роста, массы тела;
профилактика вредных привычек;
просвещение родителей в вопросах здоровья сбережения детей.


Слайд 11Форма организации внеучебной деятельности

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы

во время перемен, уроки физкультуры.
Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.
Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.
Детские спортивные секции и школы.
Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

Форма организации внеучебной деятельностиУтренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.Прогулки, спортивно-оздоровительные

Слайд 12Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников

Методы
Методы формирования сознания.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.




Методы стимулирования поведения и деятельности.

Метод проектов.

Формы
Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;
Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;
Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.


Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников

Слайд 13Основные направления реализации программы
организация и проведение инструктажа по технике безопасности в

разных ситуациях;
организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
Основные направления реализации программы организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;организация и проведение разнообразных

Слайд 14 организация питания учащихся;
проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
организация и проведение профилактической работы с родителями;
организация встреч родителей с медицинскими работниками;
организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;


организация питания учащихся; проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, организация и проведение в классе мероприятий

Слайд 15Межпредметные связи в программе

Межпредметные связи в программе

Слайд 16Портрет выпускника
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Портрет выпускникалюбознательный, интересующийся, активно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край

Слайд 18Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть